Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 23/01/2018

Алкоголь крупным планом

"Четвертинка" - назад в будущее! 27.09.2010

"Четвертинка" - назад в будущее!

В свое время она была настолько популярна, что попала в литературу: в рассказе Шукшина "Микроскоп" жена, за потерю зарплаты побив сковородником столяра Андрея Ерина, заявила в ходе последующей разборки:

– Будешь в две смены работать, скважина! Ты у нас худой будешь… Ты у нас выпьешь теперь читушечку после бани, выпьешь!

…Как только ее ни называли у нас в стране – и "читушкой", и "чекушкой", и "мерзавчиком", и "маленькой". Но с филологической точки зрения самое правильное ее название "четвертинка". Потому что емкость ее была 250 граммов – четверть литра водки…

Сегодня мало кто задумывается над ролью "четвертинки" в алкогольном бизнесе. И очень даже зря – это практически забытый, но очень эффективный сегмент водочного рынка.

Абсолютное большинство россиян, употребляющих водку – не алкоголики (как нас ни пытаются уверить "борцы с алкоголем), а разумные, работящие, ответственные люди, заботящиеся о своих семьях. И они имеют полное право иногда отдохнуть, расслабиться – например, выпить водки после бани. Под тарелку наваристого, густого борща со сметаной и укропом, под селедку с картошечкой, окропленной постным маслом и посыпанной мелко нарезанным зеленым лучком. Под задушевный разговор о том - куда пойти учиться сыну или дочке? О том - делать ли в этом году ремонт или ну его?

Для такого отдыха вполне было бы достаточно именно "четвертинки" - и для расслабления, и для аппетита, и для задушевного разговора. Да и цена ее, разумеется, ниже "поллитровки" - что является очень даже немаловажным фактором…

Но вот проблема – купить "четвертинку" хорошей водки в магазинах практически невозможно: "маленьких" в продаже нет.

Производители, увлекшись розливом в бутылки 0,5 литра и 0,7 литра, прекратили выпуск "чекушек", как "экономически неэффективных".

Цена заблуждения – упущеная прибыль

…Есть такая старая поговорка: "Самая большая ошибка – это то, что "всем известно…". Но в компании "Дистар" не поверили тому, что "всем известно" - и решили подсчитать: а так ли уж невыгодно производство "четвертинок"? Оказалось, что выгодно – причем и торговле, и производителю. Например, расчетная цена линейки "четвертинок" от "Дистара" - всего 38 рублей за бутылку. А это дает оптовику и продавцу возможность получать очень даже неплохую прибыль.

Сегодня сформировался большой неудовлетворенный спрос на эту продукцию. Исследования показывают, что, как минимум, две трети потребителей хотели бы иметь возможность выбирать емкость бутылки в зависимости от ситуации: после бани хватит и "четвертинки", а на день рождения лучше подойдет по 0,7.

Заводы, отказываясь от выпуска продукции малой емкости, исходят из того, что "четвертинка" требует больше затрат на производство и логистику, чем "поллитровка". Но это логика планового, "советского" хозяйства. Если же считать экономическую эффективность – то за счет расширения ассортимента и более широкого охвата целевой аудитории прибыль быстро растет. Причем не только у производителя, но и у продавца.

Опять же в "советские" времена сложилось ложное убеждение, что водка в "чекушках" - для бедных. И бутылка корявенькая, и водка в ней – по качеству не очень. Но на самом деле "четвертинки" - это продукт для потребителей среднего уровня достатка, способных заплатить чуть-чуть больше, чем распивать "поллитру" в подъезде "на двоих".

"Чекушка" для среднего класса

После того, как в компании "Дистар" обобщили и оценили результаты исследований, было принято решение выпускать "четвертинку" - новую, у которой аналогов на рынке нет.

Прежде всего – какую водку разливать в "четвертинки"?

В компании решили, что это будут водки "Золотой Серии" - "Кедровая", "Классическая" и "Березовая".                                                    

 

Первой причиной такого решения стал успех линейки "Золотой Серии" в бутылках 0,5 л. – спрос на нее растет опережающими темпами, а на завод с просьбой отгрузить эту линейку уже обращаются дистрибуторы из тех регионов, с которыми ранее "Дистар" не сотрудничал.

Вторая причина - в уникальном оформлении бутылок линейки "Золотая Серия", не имеющем аналогов даже среди "раскрученных" федеральных брендов. И запуская линейку "Золотой Серии" в исполнении 0,25 л., в компании решили, что "четвертинка" должна быть столь же оригинальна, красива и эффектна, как и "поллитровая сестра".

Здесь стоит сказать вот о чем – "четвертинка" "Золотой Серии", при всей своей неординарности, стала самым логичным бизнес-решением "Дистара". Красивый современный дизайн не только выделяет бутылку на полке, но и гарантирует – водка в "четвертинке" такая же высококачественная, как и в поллитровых бутылках. Тем самым "Дистар" ломает представление о "чекушках", как продукте для бедных. А это – новое слово в алкогольном бизнесе России. И гарантированные продажи в магазинах…

Кстати, на "четвертинки" распространяются и гарантии "Дистара", которые он дает на легальность всей своей продукции – компания предлагает заключить доп.соглашение: если дистрибутор найдет на продукции "левую" акцизную марку, "Дистар" выплатит ему 1 миллион рублей.

Напомним - расчётная цена завода на "четвертинку" - 38 рублей. Что делает ее практически незаменимой в ассортименте - ведь средняя цена на водку в ближайшие годы будет только повышаться, а российский "средний класс" считать деньги в семейном бюджете умеет…


html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ГК Академия Сервиса (ООО) Сырье
Группа Компаний "Руст" (ОАО) Другой крепкий алкоголь, Сухие вина, Виски, Плодово-ягодные вина, Сладкие вина , Коньяк, Полусухие и полусладкие вина , Сл. алкогольные коктейли , Игристые вина/шампанское, Ликеры, Водка
Transmeja (ЗАО) Транспортные услуги