Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 16/12/2017

Алкоголь крупным планом

Рынку вина в РФ нужна господдержка 02.09.2010

Рынку вина в РФ нужна господдержка

Значительная часть продаваемых в России вин – подделки. Эксперты винят в этом Роспотребнадзор, тщательно отслеживающий качество импортного алкоголя, но не замечающий нарушения российских производителей. Впрочем, Ростест уверяет, что российские вина соответствуют всем СанПиНам.

«Роспотребнадзор ищет на алкогольном рынке внешних ведьм и не видит внутренних», – заявил в среду, 1 сентября, глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Система контроля качества вин в России не работает, считает эксперт, потому большая доля продаваемых в России вин и коньяков за последние 10 лет – контрафакт и подделки. По его данным, речь может идти о 30% вина и 30% коньяка. А это 200 млн. л вина в год и 35млн. л коньяка.

Сегодня качество вина и виноматериала никто не контролирует, считают эксперты. Функция контроля отдана акцизным складам в регионах. «В результате системы контроля нет, рынок, как лоскутное одеяло, налицо сепаратизм регионов. Надо заставить Роспотребнадзор выполнять свою функцию», – сказал Дробиз. Специалист поланает, что контроль могли бы вести саморегулирующие организации, если к им добавить систему добровольной сертификации. Пока что таковая существует только на двух заводах.

На вопрос, чем объяснить активность Роспотребнадзора по отношению к поставщикам только импортного алкоголя, эксперты сошлись во мнении, что по большей части причины могут быть политическими. «Ведомство тормошит Украину, Молдову. Грузию как поставщика вообще потеряли, – отметил Виктор Аксенов. – В 90-е годы были отклонения, шар до сих пор катится, но надо было государству тогда меры принимать. Сейчас есть хорошее поставщики, но уже выставлены шлагбаумы. Кроме того, в Роспотребнадзоре мало специалистов, хорошо разбирающихся в винах».

Он предположил, что и на таможне больше заинтересованы в поставках более дорогих эксклюзивных вин, на которые в России «задраны цены». Например, итальянское «Кьянти» закупается поставщиками по 1-2 евро за бутылку, а продаваться в России может по 20-30 евро. Таким образом, наценка на ввозимые вина может составлять до 300-600%.

По данным аналитиков рынка, сейчас до 80% вина в России – импорт.

Гендиректор торгового дома «МВЗ» (Межреспубликанский винзавод») Светлана Савченко тоже не увидела в действиях Роспотребнадзора «поддержки отечественного производителя», которые, по ее мнению, необходима. «Молдавская компания «Колораж» имеет 600 га виноградников, собственную винокурню, она отвечает за свое производство, так что я думаю, причины в политике», – сказала Савченко. Она также призвала к более строгому контролю качества на алкогольном рынке.

Да здравствуют российские химики!

В канун Нового 2010 года были проведены проверки шампанского в магазинах Москвы, рассказал Вадим Дробиз. Из 20 отобранных для тестирования образцов в 13 вообще не было никакого виноматериала. «Это была вода со спиртом, химическими и ароматическими добавками. Это были вкусные и безопасные напитки, но ни к вину, ни к шампанскому они не имели ни малейшего отношения», – отметил дегустатор-эксперт испытательного центра пищевой продукции ИЦПП Ростест Москва Виктор Аксенов.

Отечественное вино свежее тестирование выдержало

В последнюю неделю августа в испытательном центре пищевой продукции ИЦПП Ростест Москва провели испытания образцов столовых сухих вин, семь из которых были российского производства, а один образец представлял вино украинского производителя.Образцы были отобраны путем случайной выборки в розничных сетях Москвы. Вино проверяли по физико-химическим показателям, по токсичности, а также по упаковке и маркировке.

«СанПиНы и нормативы предполагают, что объем этилового спирта не может превышать в сухом столовом вине 9-11%, сахара не более 4 г в дм. куб., летучих соединений не более 1,2 г в дм. куб. Диоксида серы (консервант) – не более 200 млг в дм. куб. Лимонный кислоты не более 1 г в дм. куб. Проверяли вина и на безопасность, то есть на токсичность: по наличию в них следов кадмия, свинца, мышьяка, ртути, радио-нуклеидов. По всем параметрам все образцы оказались в рамках действующих российских стандартов и СанПиНов и испытания выдержали», – сказала руководитель Ростеста Ирина Васильева. Виктор Аксенов все-таки пожелал российским столовым винам улучшения качества.

По данным центра, максимальное количество баллов получили вина «Каберне», «Легенда Крыма» и белого вина «Шато ле гран Восток земли юга». Низший балл оказался у красного вина «Геленджик».

В любом случае, по оценке Виктора Аксенова, бутылка настоящего, неподдельного вина не должна стоить дешевле 85 рублей. При выборе вина, по словам экспертов, следует обратить внимание на производителя: владеет ли он сам виноградниками или пользуется виноматериалом (первое предпочтительнее). Этикетки должны быть аккуратными – небрежность может свидетельствовать о подделке. В бутылках вина чаще лучшего качества, чем в пакетах. Сухие вина не должны быть старыми: если вино пробыло у оптовика лишние 2 года, оно может оказаться кислым.

Пока водка дешевле

На встрече дегустаторы-эксперты говорили о том, что в России уже утеряна культура потребления вина. Абсолютный тренд: чем выше благосостояние человека, тем чаще он отдает предпочтение спиртному с меньшим содержанием алкоголя, у него растёт интерес к хорошему вину. В тоже время в России, в виду неплатежеспособности населения, доля винной продукции на алкогольном рынке слишком мала – абсолютными лидерами на нем остаются водка и пиво. А в кризисное время употребление вина сократилось еще на 10% в пользу дешевой водки и пива.

Так, по данным Вадима Дробиза, в 2009 году на человека в России приходилось по 6 л «тихих» вин и по 2 л «игристых». Хотя в странах Европы потребление натуральных вин составляет 18-21 л вина на человека, в ряде стран до 25-27л.

Продажа вин. Данные Росстата.

виноградные и плодовые вина, млн дкл:

1970 – 3,9

1980 – 7,6

1990 – 10,9

1995 – 21,2

2000 – 18,3

2001 – 18,5

2002 – 17,7

2003 – 18,7

2004 – 18,5

2005 – 19,4

2006 – 20,6

2007 – 24,1

«Я не согласен с тем, что культура употребления вина у россиян утрачена, – возражает винный критик Игорь Сердюк.- Это искаженные данные. Сначала нужно привести к одному знаменателю розничные цены на вино и крепкий алкоголь, а пока водка дешевле вина втрое, говорить об отказе населения покупать вина некорректно», – заметил эксперт.

- шампанские и игристые вина, млн дкл:

1970 – 3,9

1980 – 7,6

1990 – 10,9

1995 – 21,2

2000 – 18,3

2001 – 18,5

2002 – 17,7

2003 – 18,7

2004 – 18,5

2005 – 19,4

2006 – 20,6

2007 – 24,1

У российского вина есть перспектива

По общему мнению аналитиков, к винам российского производства, составляющим значительную долю рынка, потребитель в целом относится с осторожностью, а порой — и с недоверием. В результате сегодня можно наблюдать огромное число проектов по позиционированию вина, произведенного в России, как импортного продукта (иностранное название, соответствующий дизайн и легенда). На протяжении последних 10–15 лет площади виноградников в России постоянно уменьшались, поэтому отечественные производители все больше полагались на импортные поставки.

Россия ввозит самые разнообразные виноградные вина и виноматериалы из более чем 35 стран мира. При этом до сих пор наблюдалось снижение продаж отечественных вин, а рос потребительский спрос лишь на элитные вина из стран Европы и различные вина из стран Нового Света – Австралии, Аргентины, Новой Зеландии, США, Чили и Южной Африки.

Эксперты отметили, что в российском виноделии по-прежнему отмечается недостаток сырья. «Если бы мы хотели производить вина только из собственных виноматериалов, то нам хватило бы их только на 10% потребностей», – отметил Дробиз.

Эксперты также говорили о том, что российским винам для хорошего сбыта, нужно сначала выйти на внешний рынок. «Таких примеров в мире крайне мало,- считает винный критик Игорь Сердюк, – разве что в Чили приглашали французов для поднятия отрасли и начинали импорт раньше, чем население массово отдало предпочтение собственным винам». Тем не менее, можно серьезно говорить о потенциале российских вин, считает эксперт. «И вина Абрау-Дюрсо, и Шато-Легран, и вина Ведерникова – это первосортные образцы», – сказал он.

Производители и аналитики говорят об осторожном оживлении на рынке вина, возможно, после 2010 года, когда, потребление вина может увеличиться. Союз виноградарей и виноделов разработал программу развития отрасли до 2020 года. Она предполагает увеличение площадей виноградников с до 170 тысяч гектаров, как было в России до антиалкогольной акции 1986 года.

По материалам АЛКОЭКСПЕРТ и GZT.RU


html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка