Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 19/04/2024

Алкоголь крупным планом

Гастроли Большого были испорчены из-за водки Bolshoj 27.08.2010

Гастроли Большого были испорчены из-за водки Bolshoj

Стремление Большого театра запретить производство швейцарской водки под брендом Bolshoj может обернуться международным скандалом. Если прославленный театр не откажется от претензий, компания Danceria AG намерена запретить ему выпускать и распространять афиши, программки и буклеты во время зарубежных гастролей. Швейцарцы еще в 1989 году получили международную регистрацию бренда Bolshoj, в том числе по 16-му классу (реклама, публикации), объясняют представители иностранной компании. 

Поводом для конфликта с участием знаменитого театра стало возбуждение административного дела против оператора магазинов дьюти-фри в России компании "КАПО Дьюти Фри". В начале мая на таможенном посту Борисоглебск на границе Мурманской области и Норвегии таможенники задержали партию из 4 тыс. полиэтиленовых пакетов компании "КАПО Дьюти Фри" для магазинов беспошлинной торговли. На пакетах было изображено здание Государственного академического Большого театра России (ГАБТ), а под ним — надписи Bolshoj, "Большой" и Vodka. 

В настоящий момент дело находится в Арбитражном суде Мурманской области, судебные слушания отложены до 20 сентября. Юристы Большого театра, добившиеся, чтобы ГАБТ был привлечен к процессу в качестве потерпевшей стороны, уверены, что победа Большого станет позитивным прецедентом и поможет в будущем выигрывать аналогичные дела по всей России. 

Однако незначительное на первый взгляд дело о полиэтиленовых пакетах вызвало международный резонанс. Швейцарская фирма Danceria, развивающая сеть балетных бутиков, собирается инициировать ответные иски против Большого театра, что осложнит его гастрольные поездки. 

Как рассказали РБК daily представители этой компании, в 1988 году Danceria создала с ГАБТ совместное предприятие с равным долевым участием "Большой театр — Мастер", целью которого были производство и продажа балетных аксессуаров в СССР. Свои инвестиции в СП швейцарцы оценивают в 2,5 млн франков (2,38 млн долл. по текущему курсу). Тогда же Danceria по поручению руководства ГАБТ провела международную регистрацию товарного знака Bolshoj по нескольким классам МКТУ, в том числе 33-му (алкогольная продукция) и 16-му (реклама, публикации). 

СП развалилось вместе с СССР, но у Danceria остались международные права на известный театральный бренд. В 1993 году права на использование товарного знака Bolshoj по 33-му классу МКТУ были переданы Mello Traiding AG, которая производит водку под этим брендом и поставляет в каналы дьюти-фри. 

Водка Bolshoj продается и в российских магазинах беспошлинной торговли, но, как отмечают юристы Danceria, исключительно для граждан, покидающих территорию России, то есть в режиме реэкспорта. 

Большой театр зарегистрировал товарный знак в Роспатенте по разным классам в 2002 году. "Danceria неоднократно пыталась договориться с ГАБТ о совместной деятельности по использованию бренда, но руководство театра не проявляло никакого интереса", — рассказала Татьяна Воротягина, представляющая интересы "КАПО Дьюти Фри" и Danceria. По ее словам, если Большой театр не откажется от претензий к водке, швейцарская компания может предпринять ответные действия и запретить ГАБТ рекламировать свою деятельность за рубежом — размещать слово Bolshoj на афишах, буклетах, брошюрах. 

Юристы компании Danceria выехали в Мадрид, где 7 сентября должна пройти постановка "Евгения Онегина" в исполнении артистов ГАБТ. Они рассчитывают, что до этой даты представители Большого театра выразят желание сесть за стол переговоров, в противном случае швейцарская компания обратится в суд с требованием признать любую полиграфическую продукцию со словом Bolshoj контра­фактом. 

Кроме того, представители швейцарской стороны грозятся, что в случае отсутствия взаимопонимания они начнут передавать права на использование бренда различным творческим коллективам, если их артисты ранее имели какое-либо отношение к Большому театру. Швейцарцы говорят, что ранее отклоняли подобные предложения из этических соображений, но теперь имеют моральное право брать роялти за использование бренда Bolshoj в любом написании. Danceria отмечает, что словесный компонент "Большой" содержится в названиях целого ряда театров на территории СНГ — к примеру, БДТ в Санкт-Петербурге, и претензии ГАБТ на единоличное использование этого слова некорректны. 

Комментарий у представителей Большого театра получить не удалось , так как все его служащие находятся в отпуске в преддверии нового театрального сезона. Отдыхает и адвокат театра Владимир Энтин, который затруднился прокомментировать ситуацию, находясь не в Москве. 

По мнению руководителя практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Константина Суворова, судебные перспективы Danceria в деле против Большого театра выглядят сомнительными. "Думаю, что заявление о судебном преследовании ГАБТ со стороны компании Danceria носит скорее эмоциональный характер, не очень подкрепленный с правовой точки зрения, — заявил он. — У Большого театра в отношении Швейцарии и Испании действует своя международная регистрация по 41-му классу (развлечения, театральные постановки, шоу), а у швейцарцев их регистрация действует лишь в отношении товара "печатные издания". 

Юрист уверен, что гастролям Большого ничто не помешает, а к сопутствующей печатной продукции швейцарцы, вероятно, и сами не станут предъявлять претензий, учитывая высокие судебные издержки и высокий общественный статус оппонента, чье имя они, по сути, и используют в своей деятельности.


По материалам РБК daily



html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка