Сегодня на водочном рынке России у оптовиков сложилась ситуация, очень похожая на дзен-буддистский коан (вопрос, на который нет конкретного ответа: самый известный из коанов – "Как поймать черную кошку в темной комнате, если ее там нет?").
По разным причинам с рынка уходят известные производители. Появляются новые бренды, чьи названия очень напоминают «клоны» раскрученных марок. Постоянно над головой висит опасность лишиться лицензии – причем не по своей вине, а из-за ошибки или недобросовестности поставщика.
В общем, то, что раньше казалось крепким – оказалось хрупким, твердое – мягким, толстое – тонким, надежное - ненадежным. И перед оптовыми компаниями в полный рост встал вопрос: как жить в эту «эпоху перемен» - по утверждению китайских философов, самое худшее время для жизни?
Самое интересное, что ответ на вопрос, стоящий перед российскими оптовиками: «как выжить в эпоху перемен?» - дан мастерами дзен уже 6000 лет назад.
Он, на первый взгляд, нелогичен – но, как показывает тысячелетняя история, единственно правильный: надо просто шагнуть в сторону. В китайском варианте это звучит несколько вычурно: «Если дерутся два тигра, то самое безопасное место – у обезьяны, сидящей на дереве». Но смысл остается.
Если применить это решение к современному российскому алкогольному рынку – оптовику, чтобы выжить, необходимо сотрудничать с производителем, который всегда находился «над схваткой». То есть не гнался за быстрыми деньгами, добиваясь сиюминутного успеха - а кропотливо создавал базу: считал экономику, определял портфель брендов, развивал производство, соответствующее всем требованиям, выстраивал логистику. В общем, если говорить образно – то сажал и поливал дерево, с которого можно безопасно наблюдать за схваткой тигров…
И самое интересное, что такие производители в России есть. Одна из них - компания «Дистар».
Компания с самого начала сумела остаться «над схваткой». Она никогда не производила «самую дешевую» водку – делая акцент на среднеценовом сегменте и качестве. Не вмешивалась в «торговые войны», криминальные схемы и не поддавалась «модным веяниям» - кропотливо формируя портфель, контролируя качество продукции, неспешно развивая надежную дистрибуцию. В общем – вперед не вырывалась, но и назад не отставала, ведя свою собственную политику. А в итоге – неожиданно для многих (хотя и вполне закономерно) стала одним из «столпов» надежности в довольно бушующем «море кабардинской водки».
И перспективы у «Дистара» - самые обнадеживающие. Компания сегодня – рациональна, эффективна и надежна, как японский меч-катана.
За счет выверенной и «отшлифованной» за годы работы экономики на каждом этапе производства и дистрибуции компания «убрала» все ненужные затраты и непроизводственные расходы.
Каждый из брендов «Дистара» представляет собой тщательно продуманное и рассчитанное сочетание качества, цены и дизайна. Проще говоря, среди водок той же ценовой категории продукция компании лучше по внешнему виду – и качественнее. Портфель брендов «Дистара» достаточно широкий, чтобы перекрывать все категории потребителей – но не «раздутый»: все, что предлагает компания. Всегда есть на складе. А создание новых линеек брендов – результат постоянного мониторинга рынка.
Например, при уникальном оформлении бутылок линейки «Золотая Серия» сохраняется низкая заводская цена – 72 руб. А рекомендуемая цена в рознице – 98 руб. – дает возможность получить достойную прибыль как оптовику, так и продавцу. Стоит ли говорить, что в данной ценовой категории водка «Золотая Серия» не имеет аналогов даже среди «раскрученных» федеральных брендов.
А в сентябре запускается линейка «Золотой Серии» в исполнении 0,25 л. по расчётной цене завода - 37 рублей. Аналитики отмечают, что из-за повышения цен в ближайшее время возрастет спрос на «четвертинки» - и «Дистар» реагирует на перспективный рост спроса.
Стоит добавить, что коллектив компании – тоже результат длительного отбора. Он представляет собой сплоченную и «сыгранную» команду, в которой каждый великолепно знает свое дело – и все вместе работают на конечный результат.
И последнее (но особо важное в сегодняшней ситуации) – компания не имеет проблем с «Росалкогольрегулированием», лицензиями и акцизными марками. Все наклеенные марки соответствуют емкости и наименованию продукции - и гарантированно проходят проверку ЕГАИС. Они, естественно, надежно наклеены. Так что любая проверка может только констатировать отсутствие замечаний.
Конечно, можно подумать, что это только лишь слова: дескать – где гарантии? Но «Дистар» - единственная компания на российском рынке – дает гарантии своим обещаниям. Цена очень высока - 1 000 000 рублей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
к Договору поставки № _________
от « ____» _____________ 200___г.
г. Москва « ___»__________200____г.
__________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице _________________________________________________________, действующего на основании ____________________________________, с одной стороны, и ___________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «ПОКУПАТЕЛЬ», в лице _____________________________________________________, действующего на основании __________________________________________, с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, заключили настоящие дополнительное соглашение к договору поставки № ________ от «_____» __________ 200_____г. (далее по тексту договор) о нижеследующем:
1. Внести изменение в договор и дополнить его пунктом __________ следующего содержания:
В случае выявления Покупателем нарушений, при предоставлении соответствующих доказательств, Поставщик выплачивает штраф в размере 1 000 000 (Миллион) рублей за:
1) использование заводом-изготовителем федеральных специальных марок, полученных другим заводом-изготовителем и/или на другую лицензию;
2) использование поддельных федеральных специальных марок;
3) не соответствие в системе ЕГАИС нанесенного штрих-кодирования номеру федеральной специальной марки.
Так выглядит форма документа, которым компания предлагает своим партнерам заключить дополнительное соглашение – если они найдут на продукции «Дистара» чужую марку, поддельную или штрих-код на марке не будет соответствовать федеральному номеру, то компания выплатит оптовику штраф в 1 миллион рублей.