Алкоголь крупным планом

Методы работы "Росспиртпрома" вызывают беспокойство 28.07.2010

Методы работы "Росспиртпрома" вызывают беспокойство

Вслед за дистрибьюторами и производителями алкоголя обеспокоенность по поводу методов работы "Росспиртпрома" начали высказывать и ритейлеры. Они жалуются, что представители госкомпании навязывают свои условия сотрудничества, делая упор на то, что в случае отказа от водки "Росспиртпрома" торговцы могут столкнуться с проблемами развития своих сетей. В госкомпании утверждают, что переговоры с торговлей ведет Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) Василия Анисимова. Эксклюзивный дистрибьютор "Росспиртпрома" настаивает, что действует исключительно в правовом поле.

В распоряжении РБК daily оказался фрагмент переписки между менеджером петербургского подразделения компании ВЕДК Романом Сарайским и представителями сети "Народная 7Я СемьЯ" (117 магазинов), развивающейся главным образом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В своем письме г-н Сарайский сетует на то, что прошедшие ранее переговоры между представителями ВЕДК и ритейлером не принесли результата. Менеджер дистрибьюторской компании настаивает на новой встрече, обращая внимание потенциальных партнеров на то, что вне рамок сотрудничества с "Росспиртпромом" ритейлер столкнется с проблемами при развитии собственной сети в Вологодской области и Республике Карелия.

"Я уверен, что у нас существуют возможности договориться и наладить взаимовыгодное сотрудничество по всем регионам, особенно учитывая то, что сеть "СемьЯ" начинает свое развитие на территории Вологодской области, — отмечается в письме. — Ведь нашей компании принадлежит контрольный пакет акций крупнейшего местного производителя алкоголя — Череповецкого ликероводочного завода (ЧЛВЗ), а другая часть акций (49%) принадлежит администрации Вологодской области, которая весьма заинтересована в успешном развитии крупного налогоплательщика на своей территории".

Г-н Сарайский уверен, что "без сотрудничества с "Росспиртпромом" продуктивное развитие сетей на этой территории будет затруднительно". "Доля рынка данного производителя превышает 40%, и, само собой, данный ассортимент должен присутствовать на полках магазинов", — выражает уверенность менеджер.

Он также сообщает в письме, что руководство Карелии "выражает недоумение" по поводу отсутствия сотрудничества между сетью "СемьЯ" и "Росспиртпромом", которому принадлежит ЛВЗ "Петровский".

Получить оперативный комментарий у руководства петербургской сети "СемьЯ" по этому поводу не удалось. Однако участники рынка подтверждают, что представители "Росспиртпрома" и ВЕДК при общении с потенциальными клиентами зачастую делают упор на государственном происхождении алкогольной компании и наличии тесных связей с регулирующими органами и местными властями.

"Мы с тревогой следим за теми методами, которыми пользуются менеджеры "Росспиртпрома" — ВЕДК для продвижения своей продукции на рынке, — заявил топ-менеджер крупной алкогольной компании. — К нам постоянно поступают обращения от наших дистрибьюторов, из которых мы узнаем, что представители частно-государственного тандема используют самые некорректные методы, вплоть до запугивания проверками и отъемом лицензии на хранение и продажу алкогольной продукции, во время ведения переговоров".

Однако в ВЕДК заверили, что при переговорах с ритейлерами не используются методы административного давления, а упоминание о сотрудничестве с региональными властями носит сугубо информационный характер. "Вероятно, в письме использована часть презентации, которую делают наши сотрудники ключевым клиентам, — рассказал директор департамента продаж ВЕДК Сергей Попов. — В ней мы показываем потенциальным партнерам выгоды от сотрудничества с нашей компанией".

По словам г-на Попова, работа предприятий "Росспиртпрома" находится под бдительным контролем администраций регионов, которые заинтересованы в том, чтобы продукция присутствовала во всех местных магазинах: "К нам обращаются люди из администрации региона и интересуются, почему в сети "СемьЯ" нет водки, которую выпускает наше предприятие. Мы просто пытаемся транслировать эту информацию нашим клиентам, чтобы они понимали, что, работая с нами, они в том числе участвуют и в развитии конкретного региона". По словам менеджера ВЕДК, компания использует обычные коммерческие инструменты в переговорах с сетями и считает нецелесообразным разговаривать с любым клиентом с позиции силы.

На сегодняшний день продукция "Росспиртпрома" представлена в большинстве федеральных торговых сетей: X5 Retail Group, "Магнит", "Ашан" и др. Представители ритейлеров, с кем удалось побеседовать РБК daily, выражают удовлетворение от работы с алкогольной госкомпанией. Вместе с тем известно, что руководство "Росспиртпрома" всегда занимает жесткую позицию на переговорах о вхождении в ту или иную сеть. Например, переговоры с Х5, где представлен бренд "Русская", продолжались более полугода.

По материалам "Yarmarka.net" и "РБК daily"

 


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: