Алкоголь крупным планом

"Росспиртпром" - логика носорога? 12.07.2010

"Росспиртпром" - логика носорога?

     
Уважаемые сотрудники ФАС. Есть такой анекдот: у носорога слабое зрение - но при его весе это уже не его проблемы. И сегодня нечто подобное происходит и на российском алкогольном рынке. 

"Росспиртпром" (как сообщают наши читатели) недавно разослал крупным региональным оптовым компаниям письмо (Приложение №1, Протокол о намерениях), в котором предлагает своим дистрибуторам ограничить продажи конкурентов. В этом письме говорится, что для продвижения продукции Росспиртпрома дистрибутору «нет необходимости» заключать договор с другими поставщиками – в частности,  «Синергией», «Русским алкоголем», «Омсквинпромом», с заводами Кабардино-Балкарии, ГК «КиН», производителями шампанского «Российское». И, вдобавок, на будущее - дистрибутор должен согласовывать с «Росспиртпромом» поставщиков, с которыми планирует заключать контракты.


     
Естественно, было обеспечено «идеологическое прикрытие» этого письма - зам. генерального директора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов заявил, что подобная практика за рубежом является естественным явлением. «В зависимости от наших отношений с дистрибутором, а также от того, на каких территориях он работает, мы решаем, нужно заключать с ним такое соглашение или нет».
     
Факты – упрямая штука
     
И все бы хорошо – вот только все мы в России живем. А жизнь российская учит доверять фактам, а не заявлениям – потому как целее будешь. 
     
А факты у нас таковы: один из крупнейших дистрибуторов Сибирского региона, компания «Септима», уже расторгла договор с компанией «Русский алкоголь» - и заключила контракт на поставки с «Росспиртпромом».
     
Интересно, а чем же так не устраивало руководство «Септимы» многолетнее сотрудничество с «Русским алкоголем» - крупнейшим международным холдингом, обладающим хорошим портфелем брендов, с налаженной системой дистрибуции, логистикой? И зачем той же «Септиме» формировать новые торговые команды для продвижения продукции  РСП на базе своих филиалов? Это какие же фантастические прибыли сулит такое решение?
     
Далее по «скорбному списку»: «Синергия» – единственная российская алкогольная компания, прошедшая IPO. «Омсквинпром» - один из крупнейших производителей региона. Заводы Кабардино-Балкарии во многом определяют рынок недорогой качественной водки России. А группа компаний «КиН» - сегодня безусловный лидер российского рынка бюджетных коньяков.
     
У всех – большие объемы производства, «раскрученные» бренды федерального уровня, отлаженный контроль качества продукции, эффективная сеть дистрибуции, долговременные бизнес-контакты, продуманная ценовая политика.
     
Повторю вопрос – чего же такого особо выгодного может предложить «Росспиртпром», чтобы крупнейшие дистрибуторы добровольно отказались от сотрудничества с ними?
     
Секрет удачных переговоров?
     
Ответ, возможно, кроется в сообщении, опубликованном «Септимой» - в котором   юридическая служба группы компаний «Септима» прокомментировала требование Росалкогольрегулирования отозвать лицензии у нее и ряда розничных компаний - ее клиентов.
     
В компании подтвердили информацию об обнаруженном алкоголе с подозрительными акцизами. «В настоящий момент изъяты из оборота и находятся на наших складах бутылки с подозрением на то, что нанесенная на них струйным принтером информация нанесена поверх оригинального литража (так называемые «мытые» марки). Всего было изъято из оборота 10 тыс. бутылок. Затем 7,5 тыс. были возвращены в оборот, так как подозрения не подтвердились. Кроме того, из оборота на складах «Септимы» была изъята продукция (около 320 тыс. единиц), неправильно отраженная в ЕГАИС. Оптовые компании не имеют доступа к этой системе, разбирательства идут между Росалкогольрегулированием и производителями, но формально товар в незаконном обороте и находится под арестом уже больше трех месяцев».
     
Как хотите, но у нас складывается странное впечатление. Государственная служба «Росалкогольрегулирование» начинает массово проверять крупных дистрибуторов в регионах. И тут же государственная компания «Росспиртпром» предлагает расторгнуть контракты с традиционными поставщиками – и заключить договор с ней.
     
А для сомневающихся или особо непонятливых – пример тоже крупной сибирской дистрибуторской компании «Омега», у которой местный «Росалкоголь» отобрал лицензию за найденные на складе то ли четыре  бутылки с отклеившейся акцизной маркой,  то ли десять ящиков (источники называют разное количество). «Омега», конечно,  пыталась доказать свою правоту. Но с рынка ей уйти пришлось.    
     
Все это напоминает историю, которую рассказывали прокурорские работники – к женщинам, идущим по темному переулку, подходил здоровенный громила уголовной наружности. И вежливым тоном говорил: «Знаете, но мне кажется, что эти золотые сережки, что у Вас в ушах, как-то стилистически Вам не подходят…»…
     
Несколько вопросов к ФАС
     
Насколько мы понимаем, Федеральная Антимонопольная Служба создана не только для того, чтобы не допускать монополизации рынка - но и для того, чтобы  пресекать попытки захвата рынка на ранних стадиях. Поэтому у нас возникло несколько вопросов к ФАС.
     
Вопрос первый - действительно ли существует это самое пресловутое «Приложение №1. Протокол о намерениях», разосланное «Росспиртпромом» по крупным дистрибуторам?
     
Вопрос второй – если такой документ существует, то есть ли связь между угрозой лишения лицензий крупных дистрибуторов, исходящей от местных подразделений «Росалкоголя», и появившимся  предложением о сотрудничестве от «Росспиртпрома»?
     
Вопрос третий – если это связи нет, то были ли факты претензий к продукции «Росспиртпрома» или к дистрибуторам, продающим ее, со стороны «Росалкоголя»?
     
Вопрос четвертый – если таких претензий не было (или они не приводили к отъему или приостановке действия лицензии), то не показалось ли это странным специалистам ФАС?
     
Вопрос пятый – если специалистам ФАС это не показалось странным, то о какой свободной конкуренции на алкогольном рынке России можно говорить?
     
     
     
Главный редактор портала «Алкоголь.Ру»
Михаил Смирнов


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Комментарии:

Гамова Екатерина, 19.07.2010 11:27:30 QUOTEИмя
Михаил - Вы мой Герой :)
Михаил Голубев, 19.07.2010 14:27:59 QUOTEИмя
Посмотрим чем вся эта "бодяга" кончится...... По моему ничем хорошим, впрочем как всегда!!!
Гость, 21.07.2010 11:51:00 QUOTEИмя
Многие производители так или иначе в разные периоды своей деятельности выдвигали дистрибьюторам требования об исключении тех или иных конкурирующих брендов из портфелей, дистрибьюторы тоже выкручивались как могли - кто-то еще одну компанию открывал, кто-то отказывался от тех или иных продуктов - но только в том случае, если ему действительно было ВЫГОДНЕЕ отказаться от тех или иных марок, но при этом сохранить контракт или бонусы от какого-нибудь русского стандарта (к примеру). Но прежде чем диктовать условия дистрибьюторам, нужно сделать свой продукт более интересным для них чем остальные. А то что сейчас происходит - это беспредел полный - РСП не может предложить рынку адекватных продуктов и занять свое место в условиях честной конкуренции, и поэтому актично использует РАР как рычаг давления на дистрибьюторов. И самое мерзкое - что все это государственные структуры!
Гость, 21.07.2010 12:01:04 QUOTEИмя
А еще мне не понятно какого черта в РАРе сидят собственники некоторых достаточно крупных компаний-производителей водки , что само по себе на мой взгляд вопиющее нарушение - все-таки данная структура должна быть независимой как мне представляется, и уж никоим образом не должна преследовать интересы собственников конкретных участников рынка. Более того, менеджеры отдельных компаний в последнее время даже не стесняются приходя на переговоры с дистрибьютором использовать открытое давление – «либо берешь контракт, либо к тебе приходит РАР с проверкой». Одной из крупных компаний в челябинске остановили лицензию на сеть розничных алкомаркетов, после чего они как-то спонтанно и неожиданно подписали контракт с "Казенкой" (учредитель данной компании как раз таки имеет самое непосредственное отношение к Росалкогольрегулированию) и преследования данного дистрибьютора прекратились (по крайней мере, пока). Сотрудники этой компании вообще не стесняются утверждать,что у них в офисе открыто обсуждается кого из региональных дистрибьюторов лишить лицензии а кого пока не трогать. В Екатеринбурге в ходе проверок в 51 компании нарушения были обнаружены у 46 компаний (в их число попала и упомянутая Омега), которые в настоящее время пытаются бороться с РАРом в неравной схватке – дистрибьюторы выигрывают суды и получают аппеляционные жалобы и новые проверки (подобную статистику сегодня можно привести практически по каждому региону РФ) - создается такое впечатление, что проверяющие структуры приходя в тот или иной регион имеют перед собой достаточно конкретные и четкие задачи, и эти задачи сводятся далеко не к тому, что бы навести порядок в отрасли и минимизировать наличие контрафактной продукции – такое ощущение, что главная задача – ликвидировать на какое-то время (а возможно и навсегда) с рынка одни компании, что бы дать конкурентные преимущества другим : как иначе объяснить тот факт, что одним лицензию тормозят за то, что у них отклеилась настоящая марка, в то время как у других закрывают глаза на продукцию, закупленную по 35 руб. за бутылку с явно левой маркой? И то, что РАР подает аппеляции в последний день срока их подачи – тоже косвенно свидетельствует о том, что их задача – не выиграть суд и не навести порядок на рынке, а парализовать деятельность конкретных компаний на наиболее длительный срок.
Доброжелатель, 02.08.2010 16:00:14 QUOTEИмя
Здравтсвуйте!
А я считаю что всё правильно и надо душить всех производителей. Достаточно одного РСП со своим портфелем, который растёт, и вскоре всем "крышка". Всем своё время. Время всех прошло


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Реклама: