Алкоголь крупным планом

Руководитель "Хортицы" отвечает на вопросы 07.06.2010

Руководитель "Хортицы" отвечает на вопросы


Портал alcohole.ru начинает серию интернет-конференций с руководителями государственных служб и крупных компаний по темам, интересующим участников алкогольного рынка.
Первым на вопросы наших читателей отвечает Сергей Величко – генеральный директор ТД "Хортица" в России.
Компания "Хортица" занимает сегодня одно из лидирующих мест на российском  алкогольном рынке и имеет международную известность как надежный поставщик алкогольных напитков.



За 3 года руководства компанией С. Величко создал из нее крупнейшего импортера алкогольной продукции в РФ с 24 успешными представительствами в городах-миллионниках РФ.
Основной бренд - ТМ "Хортица", которая в 2009 году вошла в «десятку» наиболее продаваемых марок российского алкогольного рынка, за год нарастив долю рынка на 33%.

В ТД "Хортица" входят:
• ТД "Мегаполис" - дистрибуционная компания
• ЛВЗ №1 - строящийся завод на территории Ленинградской области
• Бренд Бенд Россия – агентство по продвижению торговых марок

Сергей Величко отвечает:

1. Зачем вашей водке срок годности?

- Вообще у водки нет срока годности. В самом начале, когда мы только начинали поставки продукции в Россию, из-за разности украинских и российских ГОСТов на нашей этикетке, действительно, указывался срок годности, но это не противоречит законодательству РФ. Сегодня согласно нового ГОСТа, срок годности  не устанавливается.

2. Какое у вас отношение к антиалкогольной кампании, развернутой в России? Какие ее положения вы поддерживаете, а какие вас не устраивают, причем не только как одного из руководителей компании-производителя, но и как человека? Планируется ли такая кампания в Украине?
И вообще - надо ли в стране, где умеют гнать самогон из чего угодно, задирать цену поллитры в небеса?

- У меня, и как у человека, и как у руководителя компании положительное отношение к антиалкогольной кампании. “Хортица” всегда занимала позицию ответственного производителя. Мы никогда не работали в сегменте дешевой водки и не пропагандировали чрезмерное употребление алкоголя. Надо повышать культуру потребления, качество продукции и пить меньше. Сокращение алкогольного рынка нас не пугает. Наоборот, он должен сокращаться за счет нижнего ценового сегмента, где уменьшается количество маргинально настроенных потребителей. Водка не должна быть настолько доступным продуктом, как сейчас, и стоить 70-80 рублей. На сегодняшний день ее правильная цена в районе 130-150 рублей. И постепенно цена должна подниматься. Человеку, который хочет не напиться, а выпить, много водки не надо. Поэтому к антиалкогольной компании мы относимся положительно. Более того, готовы в ней по мере сил и возможности участвовать.
Планируется ли такая компания в Украине? В принципе, она там существует, но в Украине влияние государства на рынки значительно ниже, потому, наверно, процесс не так широко освещается. В РФ рынок более структурирован, поэтому и роль государства более заметна.

3. Ходят разные слухи об истории создания компании "Хортица". А как на самом деле появилась компания? Кто ее создал, почему - ведь водки на Украине было всегда много? Кто придумал сам бренд?

- Мы выросли из дистрибуционной компании, которая продавала все водочные бренды в Украине, которые на тот момент существовали. Со временем мы стали крупнейшей дистрибуционной компанией и поняли, что это хорошая платформа для того, чтобы иметь самостоятельный продукт и самим его дистрибутировать. Вот тогда и был создан бренд "Хортица". В 2003 году с конвейера нашего собственного ЛВЗ была выпущена первая бутылка.
Как проходил вход на украинский рынок? Почему "Хортица" пошла в Россию?
Вход на украинский рынок не был легким.  Мы довольно долго и технично работали на рынке и с точки зрения дистрибуции, и маркетинга. Первые полтора года были самыми сложными, потом объемы стали заметно расти, и за три года мы достигли доли рынка 30%. А поскольку украинский и российский рынки ментально похожи, вопрос о входе на российский рынок не стоял. Это логичное продолжение развития компании. К тому же это самый большой рынок в мире и здесь есть спрос, в том числе на украинскую водку.
Наша задача №1 – стать лидером в мире, а без успеха на российском рынке это невозможно.

4. Планирует ли "Хортица" создавать и выводить на российский рынок новые бренды? Если да - то какие и когда? И в каких ценовых категориях? И вообще - какие ценовые категории будут актуальны на рынке в ближайшее время и через год-два?

- Да, планируем, так как "Хортица" была, есть и будет украинской водкой - уже само название отсылает к украинскому острову Хортица. Конечно, если мы хотим быть на этом рынке заметной компанией, должны понимать, что  добиться этого только с брендом "Хортица" не удастся, потому и готовим новые торговые марки, которые в ближайший год выведем на рынок.  Их будет продвигать не “Хортица”, а Торговый дом “Мегаполис”. Нельзя смешивать разные бренды: не “Хортица” будет создавать новые бренды, а холдинг, в который входит в том числе и “Хортица”.
Эти бренды, конечно же, будут относиться не к дешевому сегменту, а к среднему, среднему плюс и премиальному. Они являются и будут являться наиболее правильными и привлекательными в ближайшее время.

5. Российский рынок водки лихорадит от проверок РАР. Насколько изменились условия работы на украинском рынке за последний год? Какие трудности испытывает ваша компания сейчас в России и в Украине? Схожи ли проблемы и пути их разрешения?

- Да, я знаю, что у многих компаний были проверки РАР. В некоторых регионах эти проверки коснулись и нашей компании. Но поскольку мы работаем в легальном законном поле и у нас все в порядке, претензий со стороны РАР в наш адрес высказано не было.
Ни в Украине, ни в России сверхтрудностей не возникает, есть обычный рабочий процесс, включая конкурентную борьбу, работу с клиентами и так далее. Бизнес есть бизнес везде.

6. Два вопроса. "Бренд бенд Россия" - это нанятый подрядчик или всё-таки юридическое лицо, входящее в состав вашей компании? Если последнее, то почему вы не используете другие агентства, не проводите тендеры? Рынок рекламы настолько динамичен, что, работая с одним подрядчиком (внутри компании), невозможно достигнуть максимального эффекта, экономии бюджетов и поставленных задач. Поправьте, если не прав.

- "Бренд бенд Россия" – это часть нашего холдинга, компания, которая занимается продвижением наших торговых марок. Но мы привлекаем и других подрядчиков, особенно для решения вопросов, касающихся production, специфических рекламных носителей, разработки новой торговой марки или создания креативных концепций, макетов. С удовольствием рассмотрю любые предложения – присылайте их на почту по электронному адресу pressa@khortitsa.com или звоните напрямую PR-директору ТД “Хортица” в РФ Одинцовой Светлане по телефону 8-903-509-05-05.

Как вы относитесь к тому, что государственное предприятие Росспиртпром (ВЕДК) активно начало продвигать свои бренды на российском рынке, чего не делало раньше вообще. Как это может повлиять на рынок в целом?

- Я отношусь к этому с интересом, потому что мы видим появление крупного сильного водочного игрока, который вступит в серьезную конкуренцию на рынке. Это правильный процесс, так как здоровая конкуренция – это всегда очень хорошо. Именно она заставляет нас работать интересно, креативно и агрессивно. Тем более сейчас туда пришла команда многообещающих людей, которые уже сделали в своей жизни серьезный бренд, и им сейчас очень важно повторить свой успех, чтобы подтвердить, что та победа была не случайна.
Главное только чтобы правила игры на рынке были для всех одинаковы.


7. А какое сегодня положение "Хортицы" на российском рынке по отношению к другим производителям? Одно время реализация у компании росла активно. А как сейчас?

- Сейчас мы занимаем долю рынка 3-3,5%. По оценкам исследовательского агентства “Бизнес-аналитика” по итогам 2009 года она составляла 2,4%.
Если учесть, что за целый год мы здорово прирастали от месяца к месяцу, то сегодня наша реальная доля достигла 3-3,5%. Реализация за первые 4 месяца выросла на 23 % по отношению к тому же периоду в прошлом году. И тенденция роста пока сохраняется.

8. По всей видимости, компания нарастила за год не долю своего рынка на 33%, а объем продаж на 33%?

- Вот смотрите: к примеру, в 2008 году  доля рынка “Хортицы” составляла 1,8% в стоимостном выражении, а по итогам прошлого года, как я уже говорил,  - 2,4%. Таким образом, прирост доли рынка составил более 33%.











Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Комментарии:

Гость, 01.10.2010 19:00:00 QUOTEИмя
Самый лучший в мире руководитель!!!
Алексей, 21.10.2010 12:55:57 QUOTEИмя
Как вы смотрите на то что ваши сотрудники и деловые партнеры элементарные воры, которые обваровывают чесных людей. И чтоб не бы ть пустомелей предлагаю связаться со мной 097 320 18 37
Гость, 03.02.2012 23:50:16 QUOTEИмя
Самая клевая компания!!!!!!
Сиротенко Виталий, 12.04.2013 19:17:05 QUOTEИмя
Отработал в Краснодарском филиале месяц !
Кинули как могли ! Гсм потратил 12000
,а заплатили 5000 , даже не оправдал !!
Удержали 11000 за кпк , который остался у супервайзера Катеринич Евгения !
Готовлю документы для суда !!!


Реклама: