Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 18/03/2019

Алкоголь крупным планом

В России введены новые ограничения на экспорт алкоголя 03.06.2010

В России введены новые ограничения на экспорт алкоголя

Ростехрегулирование внесло поправки в ГОСТ на алкоголь, согласно которым российские производители водки теперь не могут экспортировать свою продукцию за рубеж наливом — в цистернах, титановых бочках и специализированных контейнерах. Инициатором внесения поправок выступил Следственный комитет при прокуратуре РФ (СКП РФ), увидевший в подобном способе транспортировки возможность реализации преступных схем. Эксперты рынка связывают нововведения с очередной атакой на производителя водки Stolichnaya — группу SPI, которая, по сведениям участников рынка, экспортирует водку наливом из России в Латвию и там уже разливает по бутылкам. В SPI это отрицают.

Поправки, запрещающие экспорт водки из России наливом, были внесены в ГОСТ Р 52194-2003 "Водки и водки особые. Упаковка, транспортирование и хранение". Документ подписан директором ГНУ ВНИИПБТ академиком Виктором Поляковым, заведующим отдела технологии ликеро-водочного производства Иосифом Бурачевским и утвержден начальником управления технического регулирования и стандартизации Ростехрегулирования Виктором Клюшниковым.

В ответе на запрос, направленный в Ростехрегулирование главой экспертного совета по госрегулированию производства и оборота алкогольной продукции комитета по экономполитике и предпринимательству Госдумы Михаилом Блиновым, указано, что поправки внесены по представлению Следственного комитета при прокуратуре "для устранения обстоятельств, способствовавших совершению преступления".

Комментарий в СКП вчера получить не удалось, однако один из участников рынка предположил, что это может быть отголоском уголовного дела трехлетней давности. В 2007 году гендиректор тамбовского спирто­водочного объединения "Талвис", входившего в группу SPI, Олег Левченко был осужден на два года колонии-поселения по обвинению в незаконном предпринимательстве и получении нелегальных доходов в размере 42 млн руб.

Суд установил, что г-н Левченко, действуя в составе ОПГ, в августе 2006 года поставил на рижский завод Latvijas Balzams (входит в SPI) партию водки "Глазурь Премиум", выпущенную "Талвисом" фактически по рецептуре "Столичной", права на которую в России принадлежат ФКП "Союзплодоимпорт". По сведениям участников рынка, после ареста директора тамбовского завода SPI продолжила действовать по прежней схеме, ввозя водку из России в Латвию наливом. По данным руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, SPI экспортирует из России 2,5—3 млн дал водки ежегодно.

Г-н Дробиз не сомневается, что неожиданное изменение ГОСТа — очередная попытка давления на руководство SPI со стороны российских госструктур, мечтающих помешать компании Юрия Шефлера выпускать водку под маркой Stolichnaya (SPI имеет на нее права на ряде зарубежных рынков). "Запрет на импорт водки из России наливом не может не отразиться на деятельности SPI, — уверен г-н Дробиз. — Они, конечно, могут наладить выпуск водки в Латвии из местного сырья, но при этом рискуют утратить право называть свой продукт русской водкой".

По мнению эксперта, за изменениями в ГОСТ может последовать подача в международные патентные бюро заявки России на регистрацию термина "русская водка" как обозначения места происхождения продукта. Потом государство через суд потребует запретить SPI использовать этот термин на этикетках своего продукта, считает Вадим Дробиз.

В SPI сообщили, что знают о поправках в ГОСТ, запрещающих экспорт водки из России наливом. "Мы считаем, что принятие подобных поправок противоречит целому ряду действующих в России законов и регламентов, — заявил совладелец SPI Group Андрей Скурихин. — При этом хочу отметить, что введение новых норм по экспорту водки из России не оказывает никакого влияния на работу нашей компании, так как напрямую деятельности SPI не касается".

По мнению г-на Скурихина, теме сохранения за Россией права на термин "русская водка" уделяется неоправданно много внимания. "В современном мире реальное происхождение водки или какого-то иного продукта на рынке уже не имеет особенного значения", — считает г-н Скурихин. По его словам, SPI может при необходимости убрать с этикетки водки Stolichnaya надпись Russian vodka: "Мы не считаем эту надпись каким-то краеугольным камнем в маркетинге водки Stolichnaya. Мы можем убрать надпись, хотя это потребует увеличения рекламного бюджета".

Как рассказал Михаил Блинов, внесение изменений в действующий ГОСТ стало сюрпризом для всех участников рынка: "Изменения обнаружили сами участники алкогольного рынка — они были опубликованы в профильном издании Ростехрегулирования. Это даже не приказ — документ не зарегистрирован в Минюсте, но эти нормы уже вступили в силу и являются обязательными к исполнению участниками рынка".

По мнению эксперта, Ростехрегулирование нарушило целый ряд процедур, предусмотренных при внесении изменений в нормативные акты, и не дало участникам рынка времени подготовиться к изменению правил экспорта, хотя обычно в таких случаях предполагается наличие переходного периода для заинтересованных сторон. Нормы транспортировки водки наливом действуют практически во всех цивилизованных странах, добавил г-н Блинов.

Внесенные в водочный ГОСТ поправки считают неправомочными и в Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП). "Во-первых, нам непонятна причина, по которой фактически установлен запрет на экспорт алкогольной продукции наливом для всех участников рынка, — заявил председатель правления СПАП Дмитрий Добров. — Во-вторых, данные поправки были внесены с существенными нарушениями". СПАП рассматривает возможность обращения в прокуратуру или ФАС по данной ситуации, подчеркнул г-н Добров.

По материалам "Yarmarka.net".


html

Возврат к списку


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

Продажи рекламы в интернете по итогам 2018 года впервые обогнали телевидение Объем рынка интернет-рекламы по итогам 2018 года вырос на 22%, до 203 млрд руб., и впервые обогнал телевидение (187 млрд руб., увеличение на 9%). Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на исследование Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

В Москве представили «Винную дорогу Крыма» Министерство курортов и туризма Республики Крым представило на крупнейшей международной выставке «Интурмаркет» в Москве региональный маршрут «Винная дорога Крыма», сообщили «Парламентской газете» в правительстве региона.

Онлайн-ритейлеры хотят ввести авторизацию через банк для покупок алкоголя в интернете Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает ввести авторизацию через банк при покупках алкоголя в интернете, чтобы решить вопросы, связанные с проверкой возраста покупателя и времени продажи спиртного, сообщил агентству "Прайм" президент АКИТ Артем Соколов.

РАР: Незаконное производство медицинского спирта пресечено в Карачаево-Черкессии 6 марта представителями Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу совместно с сотрудниками ГУ МВД России по СКФО, проведены контрольные мероприятия на территории Карачаево-Черкесской республики.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
Титан Гель (ЗАО) Другой крепкий алкоголь
ASS (ООО) Водка
Винно-водочный холдинг «Алко-СК» (ООО) Сухие вина, Сладкие вина , Полусухие и полусладкие вина , Настойки, Водка