На рассмотрение Госдумы поступил законопроект, вносящий существенные правки в существующий ныне порядок проверок компаний, занимающихся производством и реализацией алкогольной продукции. В частности, планируется вывести проведение этих самых проверок из-под действия закона о защите юридических лиц и предпринимателей, что сделает ненужным обязательное их согласование с прокуратурой.
Sostav.ru и специалисты компании "КонсультантПлюс" Валентин Кислый и Олег Пшеницын попытались разобраться, как новый законопроект повлияет на взаимоотношения проверяющих ведомств и алкогольных компаний.
Работая над законопроектом, московские депутаты исходили из вполне справедливой оценки, что существующие положения закона о защите прав организаций и предпринимателей малоприменимы на практике. Например, сейчас проверяющий орган вынужден предварительно уведомить компанию о скорой проверке, и у нерадивых игроков есть время снять с продажи некондиционный товар или временно прекратить его производство. Такая методика снижает эффективность проведения таких проверок к минимуму, и поэтому будет подвергнута изменениям в сторону меньшей открытости.
Это, а также отсутствие необходимости согласовывать внеплановые проверки с прокуратурой должны компенсироваться более внятными условиями их проведения. Поправки предполагают, что проведение проверок должно быть строго ограничено, как по количеству, так и по длительности. Плановые проверки, согласно новому закону, не могут длиться больше одного месяца, и проводиться чаще одного раза в два года.
Относительно необходимости санкции прокуратуры на внеплановые проверки, то новый закон призван лишь устранить неясности, допущенные ранее - если читать действующее законодательство буквально, что санкция этого ведомства не требуется и сейчас. Однако из-за размытых формулировок и общей недоработанности он был слабо применим на практике.
По материлам "Sostav.ru".