Проще говоря, компания в ближайшем будущем планирует сделать свой бренд самым популярным на российском рынке шампанских и игристых вин. И портал "Алкоголь.ру" считает - сделает. Причем даже не за пять лет, а раньше…
Самое интересное, что реализацию этих планов и успехом-то назвать не получается. В слове "успех" кроется большой элемент случайности - а у компании "Абрау-Дюрсо" в планах ничего случайного нет. А есть качественный и профессиональный менеджмент, основанный на результатах (опять же качественного) стратегического маркетинга.
Когда Борис Титов, владелец группы компаний "SVL", специализирующейся на нефтехимии, объявил о приобретении в 2006 году контрольного пакета "Абрау-Дюрсо", то в "винодельческих кругах" пробежал слушок – дескать "…очередной владелец заводов, газет и пароходов решил купить себе очередную игрушку. Немного поиграется – и продаст: чего он понимает в виноделии?".
Да, тогда Титов в виноделии понимал еще мало. Но эстетствующие "критиканы" не учли одного - он много понимал в эффективном управлении крупным бизнесом. То есть в том, чего не знали сами виноделы…
Например, он начал не с "вливания" денег, а с создания команды высококлассных специалистов и изучения заводской технологи – чтобы отделить, что реально важно для производства, а что относится к области легенд.
Чего стоит история с дрожжами: Титов задался вопросом – собственная "заводская" культура, которой гордились виноделы, действительно так уж хороша и необходима для качества шампанского? Как выяснилось – нет.
И это только один из многих примеров…
В виноделии очень важны традиции. Но они не должны мешать производству и бизнесу – иначе это не традиции, а заблуждения. А тратить деньги на заблуждения – непрофессионально…
Титову и его команде потребовалось почти четыре года и более полутора десятков миллионов долларов, чтобы подготовить завод и бренд к новому этапу развития - который начался в апреле 2010 года.
Прежде всего, "Абрау-Дюрсо" полностью обновило свою линейку вин - включая новые марки шампанского и редизайн бутылок. Главная цель этого ребрендинга – создание единого стиля линейки вин: основным графическим элементом стал ромб, введена удобная цветовая дифференциация по категориям от классических шампанских до игристых вин. Новый дизайн четко выделяет бутылки на полках магазинов среди продукции конкурентов.
Вместо традиционной "чересполосицы" все вина "Абрау-Дюрсо" объединены в три новых линейки.
Элегантная линейка "Премиум" включает в себя 5 видов шампанских, производимых по классической технологии шампенуаз, с выдержкой в тоннелях. В нее входят "Премиум Золотое 2006 год", "Премиум брют 2008 год", "Премиум полусухое 2006 год", "Премиум Красное полусладкое" и новинка 2010 года "Премиум розовое брют" - это первое розовое сухое шампанское за всю историю "Абрау-Дюрсо".
Вторая линейка приурочена к юбилею - 140-летию "Абрау-Дюрсо" и называется "Русское шампанское". Кстати, под таким названием шампанское выпускалось еще в дореволюционной России – соответственно, это шампанское можно с полным правом называть традиционным российским. Оно производится по методу шармат – в купаж добавляется винтажный виноматериал, с выдержкой не менее 3 лет, что предает вину более тонкий вкус. Дизайн этой линейки выполнен в строгом черном стиле.
Третья линейка - игристые вина, произведенные по методу шармат – общее название "Абрау" кстати, на глянцевой этикетке название дублируется на английском "Abrau"). В этой линейке будут белые, розовые и красные вина, приготовленные не только из традиционных шампанских сортов винограда.
Но наведение порядка в ассортименте – только один шаг. Титов заявляет, что "Абрау-Дюрсо"- это первый российский Шампанский Дом, производящий продукцию высокого уровня качества, сравнимого с образцами ведущих европейских производителей, в первую очередь, французских.
Поэтому сегодняшний рестайлинг, по сути – первый шаг в осуществлении многолетней маркетинговой стратегии. И единая линейка продукции направлена на то, чтобы занять значительную долю рынка во всех перспективных ценовых сегментах: 200 – 250 руб., 300 – 350 руб., 600 – 800 руб., 1200 – 1500 руб.
Если подводить итог сказанному - на сегодняшний день работа команды Бориса Титова является примером того, как надо создавать бренды. А если смотреть шире – как вообще работать в алкогольном бизнесе. Конечно, это не "русский подход" к ведению дел - он больше западный: прагматичный, расчетливый. Но именно такой подход и нужен российским производителям, если они хотят выжить. Тем более в области игристых вин в России – где такие понятия, как маркетинг, борьба за качество и работа с конечным потребителем всегда были чем- то призрачным и туманным.
Да и в России не так много предпринимателей, готовых инвестировать "вдолгую". Так что у "Абрау-Дюрсо" не "успех" впереди – а практически неизбежное доминирование на рынке. И тот миллион бутылок, о котором говорится в заголовке, компания "Абрау-Дюрсо" выиграла у конкурентов уже сегодня. Просто они об этом еще не знают…
Михаил Смирнов
Михаил Максимов