Алкоголь крупным планом

После ребрендинга с трети бутылок "Абрау-Дюрсо" исчезло слово "шампанское" 06.04.2010

После ребрендинга с трети бутылок "Абрау-Дюрсо" исчезло слово "шампанское"

Российский производитель игристого вина "Абрау-Дюрсо" заранее начал готовиться к запрету на использование термина "шампанское". Отказаться от него придется в 2016 году, если будет принят проект техрегламента на вино, внесенный в Госдуму на прошлой неделе. Пока другие производители ужасаются грядущим нововведениям, "Абрау-Дюрсо" решила уже сейчас оставить слово "шампанское" на этикетках только в одной из четырех продуктовых линеек. По мнению участников рынка, это единственный игрок в России, который безболезненно сможет отказаться от "шампанского", правда, заслуг нынешних собственников в этом немного: им достался бренд с полуторавековой историей и высокой степенью узнаваемости.

Председатель совета директоров "Абрау-Дюрсо" Борис Титов в интервью РБК daily заявлял, что готов «хоть завтра» отказаться от термина "шампанское". Вчера он представил новое лицо своих вин. Вместо традиционных прямоугольных этикеток на бутылках "Абрау-Дюрсо" этикетки в виде ромба, что, видимо, должно способствовать дистанцированию марки от "советских" и "российских" разновидностей шампанского. Слово "шампанское" присутствует теперь на лицевых этикетках только линейки резервуарных вин "Абрау-Дюрсо", выпущенной к 140-ле­тию бренда. В остальных линейках "шампан­ское" вынесено на контрэтикетку.

Стоимость ребрендинга не раскрывается. По данным компании, инвестиции в основной капитал, куда заложена в том числе стоимость ребрендинга и продвижения обновленного "Абрау-Дюрсо", в 2010 году составят 125 млн руб.

Согласно проекту техрегламента на вино, внесенному в Госдуму на прошлой неделе, в России с 2016 года законодательно исчезнут термины "коньяк" и "шампанское". С учетом этого можно сказать, что "Абрау-Дюрсо" играет на опережение.

По мнению участников рынка, это един­ственный бренд на рынке отечественных игристых вин, для которого отказ от слова «шампанское» на этикетке может пройти безболезненно. "В отличие от остальных отечественных производителей российских шампанских вин, которым придется вкладывать огромные деньги, чтобы убедить потребителя в том, что их продукт под названием «игристое вино" ничем не хуже "российского шампан­ского", для "Абрау-Дюрсо" возможный отказ от термина "шампанское" не станет большой проблемой, — заявил РБК daily председатель Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович. — И в этом нет какой-то заслуги непосредственно г-на Титова. Ему достался бренд с полуторавековой историей, с высокой степенью узнаваемости, который будет хорошо продаваться и без обозначения "шампанское" на этикетке".

По материалам "Yarmarka.net" и "РБК daily".


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Комментарии:

NeVinodel, 06.04.2010 17:21:42 QUOTEИмя
Проблем не будет ни у кого. Если одномоментно запретят "Шампанское", так же одномоментно появится и "Игристое". Прошел же безболезненно у крупных производителей отказ от известного "Советского". Даже несмотря на то, что оно еще некоторое время было на рынке и по инерции требовалось покупателями. В результате объемы его производства снизились в разы, а его место благополучно заняло "Российское".

Так что принудительный ребрендинг, к которому всех готовят, не такое уж дорогое удовольсвие. Дороже самостоятельный. Еще более дорогим может быть фальстарт.
Гость, 04.05.2010 07:47:38 QUOTEИмя
Если честно, то с этикеток в первую очередь должно
пропасть название АБРАУ-ДЮРСО, т.к. это не товарный знак, а наименование места происхождения товара.
Что это означает в данном случае?
Продукция может маркироваться названием Абрау-Дюрсо
только в том случае, когда она произведена из винограда выращенного в районе поселков Абрау и Дюрсо, а виноградников у завода практически не осталось(в среднем за сезон сбора урожая завод может выработать столько собственного виноматериала, что его хватит на две недели работы) и виноматериал завозиться импортный,как на всех остальных заводах по всей России , т.е налицо самая масштабная афера по введению в заблуждение Российского потребителя.
А куда смотрит РОСПОТРЕБНАДЗОР и другие контролирующие организации?


Реклама: