Алкоголь крупным планом

"Исток" может продать все имущество, кроме брендов 06.04.2010

"Исток" может продать все имущество, кроме брендов

Как стало известно "Ъ", производственные мощности бесланского ОАО "Исток", которое еще год назад было крупнейшим в стране производителем шампанского, могут быть выставлены на публичные торги с начальной ценой 2,8 млрд руб. Такова залоговая стоимость активов компании, на которые суд 19 марта решил обратить взыскание по иску Сбербанка на 2,4 млрд руб. Найти покупателя будет сложно: сейчас весь бизнес "Истока" оценивается почти в два раза дешевле. Добивающиеся банкротства "Истока" налоговики могут и вовсе ничего не получить: большинство брендов "Истока", включая "Золотую коллекцию", переведены на кипрскую Rainfors Holdings LTD.

Иск к "Истоку" на 1,1 млрд руб. североосетинский филиал Сбербанка подал 16 декабря 2009 года. В ходе рассмотрения дела требования банка были увеличены до 2,4 млрд руб., а 18 февраля суд наложил арест на счета и имущество производителя шампанского в пределах этой суммы. Всего "Исток" получил от Сбербанка десять различных кредитов общей суммой в 2,2 млрд руб. в период с мая 2006 года по март 2009-го и ненадлежащим образом исполнял обязательства по ним, сообщается в материалах суда. 19 марта суд удовлетворил иск банка в полном объеме, взыскав с "Истока" 2,2 млрд руб. просроченного кредита, 150 млн руб. процентов, а также 63 млн руб. неустоек и комиссий.

В тексте решения суда говорится, что Сбербанк просит реализовать заложенное по кредитным договорам имущество "Истока" через публичные торги. В перечень имущества включены помещения заводов по производству водки и шампанских вин, их оборудование, а также оборудование спиртового предприятия. Начальная продажная цена установлена на уровне залоговой оценки активов — около 2,8 млрд руб., а их рыночная стоимость указана в размере порядка 4,3 млрд руб. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз сомневается, что при такой цене торги состоятся. "Это много даже для докризисной оценки, сегодня за "железо", находящееся к тому же не в самом благополучном регионе, никто столько платить не станет",— убежден он. Всю компанию господин Дробиз оценивает на уровне 1,5 млрд руб.

ОАО "Исток" основано в 1995 году в Беслане. Производственный комплекс включает завод по производству водки и ликероводочных изделий, предприятие по выпуску игристых вин, спиртзавод и типографию. По итогам 2008 года "Исток" был крупнейшим производителем шампанского с 22% рынка. Выручка в 2008 году — 2,9 млрд руб., чистая прибыль — 2,9 млн руб. Основной бенефициар — Теймураз Бокоев.

Среди заложенного Сбербанку имущества "Истока" не оказалось брендов компании. "Осенью 2009 года в "Истоке" рассматривали возможность заложить часть марок, включая линейку "Золотая коллекция", под новый кредит Сбербанка, который компания рассчитывала получить в рамках программы господдержки",— рассказал источник, близкий к компании. "Исток" рассчитывал с помощью этого кредита погасить задолженность перед ФНС (сегодня, по материалам суда, составляет 642,6 млн руб.), которая летом прошлого года инициировала процесс банкротства компании. Кроме налоговиков, "Исток" должен также €11 млн ВТБ — иски на эту сумму банк направил в суд в декабре 2009 года.

Между тем, не дожидаясь решения о банкротстве, владельцы "Истока" перевели марки на офшорную компанию. Договор об уступке товарных знаков ОАО "Исток" кипрской Rainfors Holdings LTD Роспатент зарегистрировал 1 апреля. В числе более 15 брендов оказались наиболее известные и продаваемые — "Золотая коллекция" (шампанское), "Ледокол" и "Исток" (водки).

В московском офисе "Истока" отказались от комментариев.

По оценке господина Дробиза, весь портфель марок "Истока" сегодня может стоить не дороже $30 млн. "При этом 40% этой суммы, я думаю, приходится на "Золотую коллекцию", которая является главной маркой компании и может быть привлекательным объектом для покупки",— считает он. Согласно данным "Бизнес Аналитики", в январе—ноябре 2009 года (завод "Истока" по выпуску шампанского был остановлен в октябре) "Золотая коллекция" входила в пятерку самых продаваемых марок игристых вин в сегменте до 300 руб. за бутылку 0,75 л с долей рынка 7%.

По материалам "Yarmarka.net" и "Коммерсантъ".


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: