Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 21/07/2019

Алкоголь крупным планом

Чем больше градус - тем дороже 31.03.2010

Чем больше градус - тем дороже

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка решила не ограничиваться введением минимальной розничной цены на водку в размере 89 руб. за пол-литра. РБК daily ознакомилась с проектом приказа Росалкоголя, предусматривающим введение с 1 мая минимальных цен и на другие напитки крепостью от 28 градусов. В случае его утверждения ликеры, настойки, виски и коньяки будут стоить в рознице не дешевле 65 руб. — чем больше градус, тем выше минимальная цена.

Формула расчета, предлагаемая Рос­алкоголем, довольно проста: за основу берется минимальная цена водки в размере 89 руб., эта сумма делится на 40 градусов, а затем умножается на реальную градусность конкретного напитка. При такой методике минимальная стоимость напитка крепостью 28 градусов составит 65 руб. Самая высокая минимальная розничная цена — 213 руб. — предусмотрена за напиток крепостью 95 градусов. Как пояснили РБК daily в Росалкоголе, напиток подобной крепости под брендом "Спирт этиловый питьевой" продается в розницу в отдаленных уголках Крайнего Севера России.

"Росалкогольрегулирование неоднократно заявляло, что практика введения минимальных розничных цен будет распространена и на другие виды крепких алкогольных напитков, тем более что такие полномочия были изначально прописаны в положении о создании ведомства, — пояснил РБК daily источник в федеральной службе. — В настоящий момент мы изучаем мнения и предложения участников рынка". В Росалкоголе отмечают, что для облегчения работы контрольных органов в окончательной редакции законопроекта шаг расчета минимальной цены может быть увеличен с одного градуса до нескольких.

По словам собеседника РБК daily, 1 мая 2010 года является пока лишь ориентировочным сроком введения минимальных цен на крепкие алкогольные напитки. Перед принятием приказ должен получить еще визу Минюста.

Участники алкогольного рынка считают, что введение минимальных цен на все виды крепкого алкоголя окончательно выбьет почву из-под ног бутлегеров (нелегальных производителей алкоголя). По словам гендиректора ТД "Хортица" в России (настойки "Перцовая с медом пекучая", "Чернослив") Сергея Величко, легальные производители поддержат любые инициативы государства, направленные на упорядочение рынка и вытеснение с него нелегалов. "Мы оцениваем инициативу Рос­алкоголя как правильную и абсолютно оправданную, — заявил РБК daily г-н Величко. — Производители контрафакта с введением минимальной цены на водку прибегают к различным уловкам: к примеру, продают свою продукцию под видом настоек. Теперь они будут лишены подобной возможности".

О том, что на рынке появилась дешевая нелегальная водка под видом настоек, на которые пока не распространяется приказ о минимальной розничной цене, свидетельствуют и другие участники рынка. "Мы зафиксировали появление в продаже различных напитков, которые позиционируются в рознице как «крепкие настойки», но при этом продаются значительно дешевле установленной минимальной цены на водку, — рассказал РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — В наше поле зрения попал, в частности, напиток под названием "Настойка белая", крепостью чуть ниже 40 градусов, который в настоящий момент не подпадает под действие закона о минимальной цене на водку и продается значительно дешевле. Хотя очевидно, что любая настойка, при производстве которой необходимы затраты на дополнительные ингредиенты, стоить дешевле водки никак не может».

Заметил появление подозрительно дешевых настоек в рознице и руководитель отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. "Введение минимальной цены с 1 января только на водку было промахом Рос­алкоголя, — считает г-н Дробиз. — После этого в магазинах тут же появились настойки по 50—55 руб. за 0,5 л — я сам их видел. До этого таких цен на них не было". По данным эксперта, после введения минимальной цены производство легальной водки выросло всего на 7%, хотя цифры роста легального производства, по его мнению, должны были быть значительнее.

PR-директор ГК «Русский алкоголь» (настойка "Чорний & Микола") Александр Коровка считает, что одной из важнейших задач Росалкоголя является наведение порядка во всех категориях крепких напитков. При этом г-н Коровка выразил сомнение, что нелегальные производители водки могли бы извлечь ту же прибыль, переключившись на выпуск дешевых настоек. "Россий­ский потребитель предпочитает белый крепкий алкоголь. Рыночная доля разного рода настоек в России в 2007 году не превышала 0,1%", — отметил эксперт.

В Росалкоголе РБК daily заверили, что нынешняя инициатива по введению минимальных розничных цен на все виды алкоголя — далеко не последняя. Рассматривается возможность вслед за установкой минимальных розничных цен ввести также минимальные цены для оптовиков.


html

Возврат к списку



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
PIROSMANI ST (НП) Сухие вина, Виски, Плодово-ягодные вина, Сладкие вина , Полусухие и полусладкие вина , Игристые вина/шампанское, Водка
Интеркап (ООО) Упаковка
Титан Гель (ЗАО) Другой крепкий алкоголь