Пятый Социальный отчет пивоваренной отрасли внесен в Национальный Регистр корпоративных нефинансовых отчетов Российского союза промышленников и предпринимателей. Союз российских пивоваров стал первой ассоциацией производителей в нашей стране, представившей консолидированную позицию в сфере корпоративной социальной ответственности.
С 2005 г. Союз ежегодно выпускает социальные отчеты, в которых собирается информация об экономической деятельности российских пивоваренных компаний, программах в области контроля качества продукции, обучения персонала, взаимодействии с органами власти, благотворительных и экологических проектах. Большое внимание уделяется мерам, которые принимают пивоваренные компании в области формирования ответственного потребления пива, особенно в сфере предотвращения продажи пива несовершеннолетним.
Национальный Регистр корпоративных нефинансовых отчетов, созданный по решению Правления РСПП в июне 2006 г., представляет собой единый, общедоступный, общероссийский центр сбора и распространения информации. Перечень компаний, отчеты которых внесены в Регистр, размещен на сайте РСПП (www.rspp.ru). Доступ в электронную библиотеку открыт для посетителей сайта.
В течение месяца Союз российских пивоваров завершит подготовку Шестого Социального отчета отрасли за 2009 год. Среди основных направлений социальной ответственности пивоваренной отрасли, ключевым является развитие культуры и ответственного потребления пива. Программы российских пивоваренных компаний в этом направлении будут представлены в отчете. Архив социальных отчетов отрасли за предыдущие годы размещен на сайте Союза пивоваров (www.beerunion.ru).
Союз российских пивоваров обладает большим опытом в области саморегулирования, который может быть использован при разработке путей реализации государственной антиалкогольной политики.
2003 год. Принят Кодекс чести российских пивоваров.
2005 год. Союз российских пивоваров - один из инициаторов законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. В этом же году принят федеральный закон №11 «Об ограничениях розничной продажи и потребления распития пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
2006 год. Старт акции «После 18». Компании – члены Союза распространили более миллиона предупреждающих стикеров в местах продаж, а также разместили стикер на всех рекламных носителях.
2008-2009 год. Союз настаивает на том, чтобы при покупке пива несовершеннолетними предъявлялся документ, т.е. предлагает еще более ужесточить федеральный закон. Было размещено более миллиона стикеров, в которых прямо указывается на то, что нарушение запрета на продажу пива несовершеннолетним – нарушение закона.