Алкоголь крупным планом

Ведущие производители шампанского закрывают свои дома 15.03.2010

Ведущие производители шампанского закрывают свои дома

Компания LVMH, которой принадлежат такие знаменитые бренды шампанских вин, как Moët, Veuve Clicquot, Krug, Mercier и Ruinart, заявила о своей реорганизации, что, как справедливо полагают многие, неминуемо повлечет за собой увольнения среди персонала. Эти и другие свидетельства, а также обилие слухов, порождают серьезное беспокойство среди работников основных Домов Шампанского. Профсоюзы заявляют, что руководство Домов пытается использовать тяжелую экономическую ситуацию, чтобы сэкономить на рабочей силе.

С другой стороны, цифры говорят лучше всяких слухов. Подведены итоги работы «Шампани» за 2009 год. Всего в прошедшем году по всему миру было продано 293,3 млн бутылок или 24,4 млн ящиков шампанского. По сравнению с 2008 годом, наблюдается падение на 9% в количественном выражении и на 17% в денежном. Больше всего этого вина было выпито в самой Франции - 181 млн бутылок и эта цифра близка к показателям 2008. А вот вне Франции итоги выглядят похуже. В страны Евросоюза экспорт упал на 17,4% до 70,6 млн бутылок. Наибольшее снижение отмечено в таких странах как Великобритания, Италия и Испания. Экспорт шампанского в страны, не входящие в ЕС, упал еще более - на 25% до величины 41,7 млн бутылок. Основное падение пришлось на США и Японию.

Правда, в конце года, в период праздников, наблюдался некоторый рост потребления, но это обычное явление в это время, из которого нельзя делать выводы на весь 2010 год, а кроме того, рост продаж пришелся на дешевые бренды и за счет значительных скидок в крупных сетях супермаркетов.

Некоторый рост потребления в 2009 наблюдался в странах БРИК - Бразилия, Россия, Индия и Китай. Но здесь, на фоне крупных винопотребляющих стран, покупают шампанское пока немного. Для примера, суммарно в России и Индии за год потребляется шампанского меньше, чем в Британии за месяц.

Шампанское всегда относилось к категории товаров роскоши. В благоприятные экономические времена спрос на это вино постоянно опережал предложение. Как результат - резкий рост цен на него. Начали даже поговаривать о расширении границ апелясьона, но тут ударил кризис, денег у потребителей стало меньше и продажи шампанского начали резко падать. А его производители не спешат снижать цены, полагая, что подобное может негативно сказаться на имидже вина. Это еще сильнее подстегнуло потребителей покупать меньше и переключаться на более дешевые, но достаточно качественные игристые вина из Италии, Испании, США, Австралии и Германии, да и самой Франции, но не из региона Шампань.

Дальнейшее процветание виноделия в этом районе будет зависеть от общей экономической ситуации в мире, а также от того, насколько грамотными, обоснованными и здравомыслящими будут действия самих производителей Шампани. Что победит - жадность или расчет, эмоции или разум?

По материалам "Why Why Wine".


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Комментарии:

Гость, 25.03.2010 09:51:02 QUOTEИмя
ооо виконт кидает-берет предоплату и теряется


Реклама: