Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 20/10/2017

Алкоголь крупным планом

Мы писали вам письмо… 17.12.2009

Мы писали вам письмо…

Несколько месяцев назад мы написали два открытых письма с обращением к  руководству Российской Федерации. В этих письмах пытались «достучаться» до власти предержащих с несколькими простыми мыслями. Например, чтобы действительно собирать акцизы в бюджет, их надо собирать с розницы, что будет стоить гораздо меньше для государства и бизнеса, чем пресловутая система ЕГАИС – дико дорогая и совершенно неэффективная. Поднимали мы вопрос и о самой акцизной политике, которая требует, на наш взгляд, более взвешенного и разумного подхода.

И вот, совершенно неожиданно, мы получили ответ на наше открытое письмо! 

Ура? Ну, в общем-то – ура, конечно… В смысле самого факта официального ответа. Но вот содержание этого самого ответа особой радости как-то не вызвало. Скажу по секрету – вообще радости не вызвало.

Спросите – а почему это вы, «уважаемые подписанты», не радуетесь? И почему слез восторга не видно? Вам же ВЛАСТЬ ответила!

Ответила. Но - как обычно. Официально и не по делу. Так что давайте по порядку.

М. Сухаревская площадь, 6/1
г. Москва, 101000

Росалкогольрегулирование рассмотрело открытое письмо ООО «Манифик Медиа» к руководству Российской Федерации по вопросу об акцизной политике государства на алкогольную продукцию и сообщает.

Согласно проекту федерального закона «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Минфином России предлагается увеличение в 2010 г. ставок акцизов на ряд алкогольной продукции и пиво. При этом ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) не изменятся.

Одновременно сообщаем, что согласно поручению Президента Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № Пр-2426, Росалкогольрегулированием совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан проект концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.

По вопросу работы торговых сетей сообщаем, что в настоящее время подготовлен проект федерального закона № 494404-4 «О розничной торговле», в котором предусмотрено урегулирование порядка осуществления розничной торговли в Российской Федерации.

А. Кружалин

…Вот такой ответ мы получили. И чего же нового из него мы узнали?  Да, в общем-то – ничего. То, что акцизы на пиво вырастут – известно уже давно. О том, что производителям «тихих» вин и шампанистам, а также производителям «лонг-дринков» придется еще понервничать, ожидая утверждения новых акцизных ставок – тоже было известно.

А о том, что «Росалкогольрегулированием совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти» разработан проект концепции, уже писали практически все, кому ни лень.

В общем, классическая «отписка».

Понимаю, что в Росалкогольрегулировании люди заняты серьезными делами – и отвечать на вопросы прессы «по существу» им некогда. Ну что там какой-то портал. С работы не снимет, премии не лишит. А для остального пресс-служба существует.

Но указание ответить на письмо формально выполнено. Ответ дан, контрольная карточка заполнена… 

Но журналюги – народ въедливый и занудный. Да и язвительный, к тому же… Поэтому, за отсутствием ответа «по существу», рассмотрим всего один тезис того ответа, который мы получили.

Итак, разговор у нас пойдет о проекте концепции государственной политики по борьбе с алкоголизацией населения, разработанной Федеральной  службой по регулированию алкогольного рынка, и доработанный «с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и организаций».

Все эти предложения свелись к в общем-то, деталям. Например, срок окончания ее реализации увеличен с 2015 года до 2020 года. Соответственно, изменены сроки некоторых этапов реализации, а также ряд формулировок целей и задач, добавлены новые параметры. В доработанном варианте проект концепции называется «Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения на период до 2020 года».

Так, в проекте концепции до 2015 года планировалось, что ее реализация на первом этапе (2010-2012 годы) приведет к снижению уровня преждевременной смертности населения, связанной со злоупотреблением алкоголем. Между тем, в доработанном проекте также предусмотрено «снижение объемов потребления алкогольной продукции на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь до 15 литров в год».

Кроме того, в доработанном проекте расширен и уточнен перечень результатов, которые будут свидетельствовать о реализации концепции на втором этапе и увеличен его срок (2013-2020 годы вместо 2013-2015 годов соответственно).

В проекте концепции до 2015 года отмечалось, что в результате реализации второго этапа удастся ликвидировать нелегальный алкогольный рынок; снизить среднедушевой уровень потребления алкоголя ниже уровня, определенного Всемирной организацией здравоохранения (8 литров абсолютного алкоголя в год на душу населения), а также существенно снизить уровень потребления молодежью алкогольной продукции, в том числе пива. В нынешнем варианте предполагается «снижение реальных объемов потребления алкогольной продукции на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь от 8 до 5 литров и менее; снижение заболеваемости и смертности от алкогольных психозов и отравлений не менее чем в 3 раза».

Что мы видим? А видим мы в «доработанном» документе попытку следовать завету Ходжи Насреддина, обещавшего шаху научить своего ишака читать – дескать, научу, но за двадцать лет. А за это время либо шах помрет, либо ишак…

Итак, часть задач, поставленных в новой редакции концепции, изменена таким образом, что об их выполнении можно рапортовать уже сейчас – например, о снижении на первом этапе осуществления программы потребления алкогольной продукции на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь до 15 литров в год.

Пока еще никто не показал расчеты – откуда взялись сегодняшние 18 литров, которые «гуляют» по страницам документов. А вот один из самых осведомленных в стране экспертов, руководитель агентства «Цифрра» Вадим Дробиз заявляет – сколько он ни считает, все равно больше 14 литров на душу населения не получается!

Вот и выходит, что первый этап программы борьбы с алкоголизацией населения уже выполнен. И можно спокойно заниматься вторым этапом. А вот второй этап – это действительно сильно! «Снижение реальных объемов потребления алкогольной продукции на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь от 8 до 5 литров и менее; снижение заболеваемости и смертности от алкогольных психозов и отравлений не менее чем в 3 раза».

В общем, безоговорочная победа над алкоголем в России и как результат – всеобщее благоденствие. Вот только срок реализации этой программы – 2020 год. А за 10 лет либо ишак помрет, либо… сами понимаете…. Да, еще одно – либо разработчики на пенсию уйдут. Или еще куда…

… А вот я понимаю работников Росалкогольрегулирования. Думаете, они там все такие романтичные, чтобы сами ставить задачи поистине вселенского масштаба? Нет, там работают крепкие профессионалы, прекрасно понимающие, что реально возможно – а что невозможно, хоть ты вывернись наизнанку!

Но политики сказали, что «надо» – и сотрудники Росалкоголя ответили: есть! Синеньким цветом, говорите? Значит, долбанем синеньким! А будет мнение – то долбанем и красненьким!   

К сожалению, система власти, действующая в стране, очень похожа на ниппель – туда дуй, а оттуда «не моги». В принципе, жесткая вертикаль власти и дисциплина – это очень хорошо. Но эта система должна иметь обратную связь – иначе начнется «маниловщина». Чиновник – тоже человек, у него есть слабость: он жить хочет. И потому ему проще согласиться с мнением вышестоящего, чем «бросаться на амбразуру», доказывая нереальность руководящих планов.

Единственное, что может сделать профессионал – так это вывести из-под удара себя и свое подразделение. А в нашем случае – это «растянуть» программу на 10 лет.

Но меня интересует вопрос – а нафига использовать профессионалов в политических играх? Может, лучше их использовать по прямому назначению – для реального решения проблем? Политические преференции часто меняются. А проблемы остаются.

…Да – и последнее. Все я нашел в концепции: и ужасное положение дел сегодня, и решительные меры по пресечению. И контрольные цифры. Но вот не нашел одного – как изменить отношение населения к алкоголю? А ведь это – главный путь решения проблемы алкоголизации…

Михаил Смирнов 


html

Возврат к списку


Комментарии:

NeVinodel, 18.12.2009 17:41:39 QUOTEИмя
производителям «тихих» вин и шампанистам нервничать, ожидая утверждения новых акцизных ставок, уже не надо.

282-ФЗ от 28.11.2009

Акциз подрастет за три года:
Водка с 191 до 254 (1.3 раза)
Шампанское с 10.50 до 22 (2 раза)
Вино с 2.6 до 6.00 (2.3 раза)
Гость, 22.12.2009 11:07:14 QUOTEИмя
Но вот не нашел одного – как изменить отношение населения к алкоголю? А ведь это – главный путь решения проблемы алкоголизации…
Ответ прост и лежит на поверхности -видимый всем-надо развивать страну , менять налогооблагаемую базу, защищать налогоплательщика и инвестора, всячески содействовать созданию рабочих мест и т.д.- а в результате улучшение благосостояния всех а не отдельных личностей , появление новых перспектив , горизонтов и это будет вытеснять и заменять тягу к спиртному (во многих случаях опирающуюся на безысходность , безперспективность и не возможность самореализации) При этом не нужно рекламировать алкогольные напитки , а вот качество алкоголя конторолировать жестко, как вообщем все то что человек употребляет в качестве питания и лекарств...
Ну у китайцев же получается.....а мы как всегда слишком долго запрягаем-когда же наконец поедем?
Гостья, 23.12.2009 04:16:09 QUOTEИмя
Цитата
Гость пишет:
а мы как всегда слишком долго запрягаем-когда же наконец поедем?
Не скоро, господа, ведь запрягаем-то пока только в уме. Последние годы молодежь пивко хлещет, как минералку, думаете не скажется на их будущем? Думаете манера общения "под градусом" чудом изменится с возрастом? Или мозг, при постоянном употреблении алкоголя, будет способен развить свои высшие функции? Не известно, чем аукнется нам это пивное поколение и можно ли будет изменить его привычку к алкоголю.


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
Общество с ограниченной ответственностью "Стрела" (ООО) Водка
Донской Дом тары (ООО) Упаковка, Стекло
Owner LLC (ООО) Игристые вина/шампанское