Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 14/12/2017

Алкоголь крупным планом

Мы писали вам письмо… 17.12.2009

Мы писали вам письмо…

Несколько месяцев назад мы написали два открытых письма с обращением к  руководству Российской Федерации. В этих письмах пытались «достучаться» до власти предержащих с несколькими простыми мыслями. Например, чтобы действительно собирать акцизы в бюджет, их надо собирать с розницы, что будет стоить гораздо меньше для государства и бизнеса, чем пресловутая система ЕГАИС – дико дорогая и совершенно неэффективная. Поднимали мы вопрос и о самой акцизной политике, которая требует, на наш взгляд, более взвешенного и разумного подхода.

И вот, совершенно неожиданно, мы получили ответ на наше открытое письмо! 

Ура? Ну, в общем-то – ура, конечно… В смысле самого факта официального ответа. Но вот содержание этого самого ответа особой радости как-то не вызвало. Скажу по секрету – вообще радости не вызвало.

Спросите – а почему это вы, «уважаемые подписанты», не радуетесь? И почему слез восторга не видно? Вам же ВЛАСТЬ ответила!

Ответила. Но - как обычно. Официально и не по делу. Так что давайте по порядку.

М. Сухаревская площадь, 6/1
г. Москва, 101000

Росалкогольрегулирование рассмотрело открытое письмо ООО «Манифик Медиа» к руководству Российской Федерации по вопросу об акцизной политике государства на алкогольную продукцию и сообщает.

Согласно проекту федерального закона «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Минфином России предлагается увеличение в 2010 г. ставок акцизов на ряд алкогольной продукции и пиво. При этом ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) не изменятся.

Одновременно сообщаем, что согласно поручению Президента Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № Пр-2426, Росалкогольрегулированием совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан проект концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.

По вопросу работы торговых сетей сообщаем, что в настоящее время подготовлен проект федерального закона № 494404-4 «О розничной торговле», в котором предусмотрено урегулирование порядка осуществления розничной торговли в Российской Федерации.

А. Кружалин

…Вот такой ответ мы получили. И чего же нового из него мы узнали?  Да, в общем-то – ничего. То, что акцизы на пиво вырастут – известно уже давно. О том, что производителям «тихих» вин и шампанистам, а также производителям «лонг-дринков» придется еще понервничать, ожидая утверждения новых акцизных ставок – тоже было известно.

А о том, что «Росалкогольрегулированием совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти» разработан проект концепции, уже писали практически все, кому ни лень.

В общем, классическая «отписка».

Понимаю, что в Росалкогольрегулировании люди заняты серьезными делами – и отвечать на вопросы прессы «по существу» им некогда. Ну что там какой-то портал. С работы не снимет, премии не лишит. А для остального пресс-служба существует.

Но указание ответить на письмо формально выполнено. Ответ дан, контрольная карточка заполнена… 

Но журналюги – народ въедливый и занудный. Да и язвительный, к тому же… Поэтому, за отсутствием ответа «по существу», рассмотрим всего один тезис того ответа, который мы получили.

Итак, разговор у нас пойдет о проекте концепции государственной политики по борьбе с алкоголизацией населения, разработанной Федеральной  службой по регулированию алкогольного рынка, и доработанный «с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и организаций».

Все эти предложения свелись к в общем-то, деталям. Например, срок окончания ее реализации увеличен с 2015 года до 2020 года. Соответственно, изменены сроки некоторых этапов реализации, а также ряд формулировок целей и задач, добавлены новые параметры. В доработанном варианте проект концепции называется «Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения на период до 2020 года».

Так, в проекте концепции до 2015 года планировалось, что ее реализация на первом этапе (2010-2012 годы) приведет к снижению уровня преждевременной смертности населения, связанной со злоупотреблением алкоголем. Между тем, в доработанном проекте также предусмотрено «снижение объемов потребления алкогольной продукции на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь до 15 литров в год».

Кроме того, в доработанном проекте расширен и уточнен перечень результатов, которые будут свидетельствовать о реализации концепции на втором этапе и увеличен его срок (2013-2020 годы вместо 2013-2015 годов соответственно).

В проекте концепции до 2015 года отмечалось, что в результате реализации второго этапа удастся ликвидировать нелегальный алкогольный рынок; снизить среднедушевой уровень потребления алкоголя ниже уровня, определенного Всемирной организацией здравоохранения (8 литров абсолютного алкоголя в год на душу населения), а также существенно снизить уровень потребления молодежью алкогольной продукции, в том числе пива. В нынешнем варианте предполагается «снижение реальных объемов потребления алкогольной продукции на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь от 8 до 5 литров и менее; снижение заболеваемости и смертности от алкогольных психозов и отравлений не менее чем в 3 раза».

Что мы видим? А видим мы в «доработанном» документе попытку следовать завету Ходжи Насреддина, обещавшего шаху научить своего ишака читать – дескать, научу, но за двадцать лет. А за это время либо шах помрет, либо ишак…

Итак, часть задач, поставленных в новой редакции концепции, изменена таким образом, что об их выполнении можно рапортовать уже сейчас – например, о снижении на первом этапе осуществления программы потребления алкогольной продукции на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь до 15 литров в год.

Пока еще никто не показал расчеты – откуда взялись сегодняшние 18 литров, которые «гуляют» по страницам документов. А вот один из самых осведомленных в стране экспертов, руководитель агентства «Цифрра» Вадим Дробиз заявляет – сколько он ни считает, все равно больше 14 литров на душу населения не получается!

Вот и выходит, что первый этап программы борьбы с алкоголизацией населения уже выполнен. И можно спокойно заниматься вторым этапом. А вот второй этап – это действительно сильно! «Снижение реальных объемов потребления алкогольной продукции на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь от 8 до 5 литров и менее; снижение заболеваемости и смертности от алкогольных психозов и отравлений не менее чем в 3 раза».

В общем, безоговорочная победа над алкоголем в России и как результат – всеобщее благоденствие. Вот только срок реализации этой программы – 2020 год. А за 10 лет либо ишак помрет, либо… сами понимаете…. Да, еще одно – либо разработчики на пенсию уйдут. Или еще куда…

… А вот я понимаю работников Росалкогольрегулирования. Думаете, они там все такие романтичные, чтобы сами ставить задачи поистине вселенского масштаба? Нет, там работают крепкие профессионалы, прекрасно понимающие, что реально возможно – а что невозможно, хоть ты вывернись наизнанку!

Но политики сказали, что «надо» – и сотрудники Росалкоголя ответили: есть! Синеньким цветом, говорите? Значит, долбанем синеньким! А будет мнение – то долбанем и красненьким!   

К сожалению, система власти, действующая в стране, очень похожа на ниппель – туда дуй, а оттуда «не моги». В принципе, жесткая вертикаль власти и дисциплина – это очень хорошо. Но эта система должна иметь обратную связь – иначе начнется «маниловщина». Чиновник – тоже человек, у него есть слабость: он жить хочет. И потому ему проще согласиться с мнением вышестоящего, чем «бросаться на амбразуру», доказывая нереальность руководящих планов.

Единственное, что может сделать профессионал – так это вывести из-под удара себя и свое подразделение. А в нашем случае – это «растянуть» программу на 10 лет.

Но меня интересует вопрос – а нафига использовать профессионалов в политических играх? Может, лучше их использовать по прямому назначению – для реального решения проблем? Политические преференции часто меняются. А проблемы остаются.

…Да – и последнее. Все я нашел в концепции: и ужасное положение дел сегодня, и решительные меры по пресечению. И контрольные цифры. Но вот не нашел одного – как изменить отношение населения к алкоголю? А ведь это – главный путь решения проблемы алкоголизации…

Михаил Смирнов 


html

Возврат к списку


Комментарии:

NeVinodel, 18.12.2009 17:41:39 QUOTEИмя
производителям «тихих» вин и шампанистам нервничать, ожидая утверждения новых акцизных ставок, уже не надо.

282-ФЗ от 28.11.2009

Акциз подрастет за три года:
Водка с 191 до 254 (1.3 раза)
Шампанское с 10.50 до 22 (2 раза)
Вино с 2.6 до 6.00 (2.3 раза)
Гость, 22.12.2009 11:07:14 QUOTEИмя
Но вот не нашел одного – как изменить отношение населения к алкоголю? А ведь это – главный путь решения проблемы алкоголизации…
Ответ прост и лежит на поверхности -видимый всем-надо развивать страну , менять налогооблагаемую базу, защищать налогоплательщика и инвестора, всячески содействовать созданию рабочих мест и т.д.- а в результате улучшение благосостояния всех а не отдельных личностей , появление новых перспектив , горизонтов и это будет вытеснять и заменять тягу к спиртному (во многих случаях опирающуюся на безысходность , безперспективность и не возможность самореализации) При этом не нужно рекламировать алкогольные напитки , а вот качество алкоголя конторолировать жестко, как вообщем все то что человек употребляет в качестве питания и лекарств...
Ну у китайцев же получается.....а мы как всегда слишком долго запрягаем-когда же наконец поедем?
Гостья, 23.12.2009 04:16:09 QUOTEИмя
Цитата
Гость пишет:
а мы как всегда слишком долго запрягаем-когда же наконец поедем?
Не скоро, господа, ведь запрягаем-то пока только в уме. Последние годы молодежь пивко хлещет, как минералку, думаете не скажется на их будущем? Думаете манера общения "под градусом" чудом изменится с возрастом? Или мозг, при постоянном употреблении алкоголя, будет способен развить свои высшие функции? Не известно, чем аукнется нам это пивное поколение и можно ли будет изменить его привычку к алкоголю.


Ваше имя:
Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке:
Защита от автоматических сообщений

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
ТРАНСКАПИТАЛ (ООО) Транспортные услуги
ОАО "ИПФ "Воронеж" (ОАО) Рекламные услуги
"Бизнес-группа"Стрелец" (ООО) Упаковка