Алкоголь крупным планом

15.07.2008

"Смирновъ" остался без правовой охраны

Роспатент в июне признал недействительным "предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку "Смирновъ". Теперь владельцы знака не могут запрещать производить товары с использованием этой марки, рассказывает Евгений Ариевич, партнер юридической компании Baker & McKenzie, представляющей интересы Diageo пишет газета "Ведомости".

Знак был признан общеизвестным с нарушением закона, утверждает Елена Смирнова, гендиректор "Торгового дома Бориса Смирнова": в заявке на придание общеизвестности, поданной в 2006 г., стояла дата 31 декабря 1995 г., когда знак "Смирновъ" еще не был зарегистрирован, а водка продавалась под маркой "Столовое вино № 21".

Ариевич считает, что "Д дистрибьюшн" (владеет маркой, 75% — у Diageo, 25% — у "А1") от решения Роспатента "ни жарко ни холодно": сейчас "Д дистрибьюшн" "изучает необходимость подачи апелляции". "Так как это решение не вызывает у нас серьезной озабоченности, компания еще не определилась, целесообразно ли его оспаривать", — вторит Елена Кузнецова, директор по корпоративным отношениям "Diageo Россия и СНГ".

Производство водки "Смирновская" было начато в России в 1860-х гг. предпринимателем Петром Смирновым. В 1997 г. созданный сводными братьями Борисом и Андреем Смирновыми "Торговый дом потомков П. А. Смирнова" зарегистрировал в Роспатенте водочный бренд "Смирновъ". В том же году начались судебные тяжбы между торговым домом и владельцем марки Smirnoff — американской компанией UDV (впоследствии куплена Diageo), которая в 1996 г. зарегистрировала свой бренд в Роспатенте. В 2000 г. Андрей уступил свою долю в бизнесе структурам "Альфа-эко"; пакет Бориса был размыт. Марка "Смирновъ" в 2006 г. досталась "Д дистрибьюшн". Борис зарегистрировал в России несколько знаков со своей фамилией, однако большинство из них было аннулировано: по словам Ариевича, с 2007 г. — семь брендов.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: