Алкоголь крупным планом

Розница: Татария – и не только… 15.09.2009

Розница: Татария – и не только…


Оборот розничной торговли в РФ в июле с учетом сезонного фактора снизился на 0,2% по сравнению с июнем 2009 года. В рознице сохраняется негативная тенденция, она отражает падение как реальных доходов и зарплаты, так и сокращение потребительского кредитования. Оборот розничной торговли в России в июле 2009 года снизился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1,2 триллиона рублей (т.е., каждый россиянин в системе розничной торговли потратил в июле всего 8,45 тыс руб. и на алкоголь не менее 700 руб.). В то же время тот же Росстат дал уровень средней зарплаты  в июле 18,9 тыс. руб. Получается, что потратил средний россиянин в рознице лишь 45%, а 55% - на другие нужды. Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2009 году спад торговли в России ожидается на уровне 5,8%, при этом во втором полугодии этот показатель снизится на 8,6%. МЭР ждет предновогоднего бума, но он будет явно ниже прошлогоднего. Поэтому спад розничной торговли будет по итогам года не 5,8%, а не ниже 9%-10%.

На фоне всего это в Татарии  добились того, что торговые сети Татарстана увеличили долю местных товаров. Так, доля местных товаров в ассортименте крупных сетевых компаний в первом полугодии 2009 года возросла с 38% до 43%, в товарообороте — с 46% до 54%, сообщила пресс-служба Министерства промышленности и торговли Татарстана. В частности, более 70% проданного хлеба и хлебобулочных изделий, картофеля, некоторых овощей, мяса, яиц и молочных продуктов произведены в республике. В Татарстане порядка 10 тыс. предприятий розничной торговли продтоварами, в том числе 25 торговых сетевых операторов.

Добиваются результата разыми методами. Город Набережные Челны. Из городской прессы: «Челнинские торговые точки, неохотно выставляющие на свои полки алкогольные напитки татарстанского производства, будут закрыты. Это пообещал на совещании по взаимодействию предприятий торговли и общественного питания с местными производителями руководитель исполнительного комитета города В. Шайхразиев». Республиканская программа «Покупай татарстанское» и городская программа «Покупай челнинское» постепенно дают результат. Если в прошлом году представительство в магазинах Набережных Челнов продукции местного производства по сравнению с привозными составляло 48%, то сегодня этот показатель дорос до 55% (это не только алкоголь, а в целом). Готовиться к санкциям предложено: ОАО «АкбарсТорг», владеющему торговой сетью «Пятерочка». Эти магазины игнорируют не только татарстанскую водку (ее доля на прилавках магазинов составляет по данным мониторинга, проведенного управлением потребительского рынка и услуг города, от 9% до 55%), но и большую часть челнинских производителей продуктов питания. На «карандаше» также магазины «Перекресток» и «Карусель» (29% татарстанского алкоголя), «Бэхетле» (46%) и «Метро» (46%)..

Интересно, а где уже «сработали» меры ФАС по открытию региональных рынков за последний год?  В том же Краснодарском Крае вообще пытаются разобраться - что происходит: и рынок не открывали больше чем раньше, а собственное производство водки упало более чем в 2 раза. Видимо, от испуга на предупреждение ФАС после заявления Ткачева о доведении объемов своей водки до 80%.

А вообще из регионов сегодня могут быть наиболее интересными два: Воронежская область и Калининградская. Оба губернатора попали туда из Москвы и сидеть там долго не собираются. Боос пытается всеми «антиалкогольными» силами обратить на себя внимание – он еще развернется на этом поприще. Гордеев – грамотный политик, министр-долгожитель. В регионе очень много интересных местных инициатив. Он попытается реальным делом доказать свою полезность. Есть еще третий регион, за которым надо следить внимательно - Питер. Пивные инициативы самого губернатора сразу отделили регион  от остальных. Более того, этот теперь другой полюс антиалкогольной компании - относительно Бооса. И каждый губернатор при этом решает свои личные вопросы…

По материалам «Цифрра»  



Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: