Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 19/04/2024

Алкоголь крупным планом

О Толике Вассермане и алкогольной политике России 03.08.2009

О Толике Вассермане и алкогольной политике России

Тут недавно посмотрел телепередачу своего давнего знакомого Анатолия Вассермана – он рассказывал о парадоксе короткоствольного оружия для самообороны.

Известно, что Толик Вассерман – очень специфическая личность. Но его отличает дотошность изучения проблем и абсолютная внятность предложений. Более здравомыслящего человека я не встречал.

Так вот Вассерман говорил, что многолетняя статистика ясно и прямо говорит – разрешение гражданам приобретать  пистолеты и револьверы снижает уровень уличной преступности в три-четыре раза в первый же год. А спустя пару лет уличная преступность вообще сходит «на нет».

Но вот что характерно – те, от кого зависит разрешение, аргументов просто не слышат. А тупо твердят, что если россиянам разрешить ношение короткоствольного оружия, то «…они друг друга перестреляют». Причем это утверждение не основано ни на чем: ни на статистике, ни на логике. Просто – нет и все…

Слушал я Толика – и грустил. Удивительно, но то же самое происходит и в отношении алкогольного рынка России. Все расчеты специалистов, вся история, вся логика не просто подсказывает – вопит во весь голос - о том, что нельзя делать то, что сейчас собирается сделать  правительство и к чему призывают «слуги народа» из Госдумы. 

Нельзя повышать цену на алкогольные напитки – ни определять «минимальную цену», ни повышать акцизы на нее. Любому алкашу понятно  - следствием повышения акцизов на алкоголь станет существенное удорожание алкогольной и пивоваренной продукции. А это губительно скажется именно на легальном рынке.

Для товарищей из Правительства, Минфина, Госдумы и Общественной палаты «разжевываю» - если повысить цены на алкогольные напитки и пиво, алкаши пить не перестанут. Для них рецепт известен – одеколоны, эликсиры, жидкости для протирки стекол и прочего, клей БФ и прочая продукция. Про самогон и не говорю.  

Квотирование же продажи спирта, о котором объявил министр финансов Алексей Кудрин – вообще маразм. По Кудрину, винно-водочный завод должен будет заранее заявить объем производства водки, получить квоту на соответствующий объем спирта, уплатить акциз, а потом он сможет купить спирт. Эту схему разработал Росалкоголь, возглавляемый Игорем Чуяном.

Я был более высокого мнения о Чуяне…

Смотрите сюда: сейчас акциз на спирт для производства ликероводочной продукции — 191 руб. за литр безводного спирта — платится в два приема. Часть — 27,7 руб. — платит спиртзавод, а 163,3 руб. — ликероводочный завод при отгрузке своей продукции. По новой схеме 100% акциза будет платить покупатель спирта (или предоставлять банковскую гарантию) и только после этого он сможет забрать спирт с завода.

Что же произойдет в реальности? ЛВЗ и так замученные «неподъемными» кредитами, должны брать еще один – на покупку спирта. Неизвестно, будет ли продана его продукция – а долговое бремя он получит сразу и по полной программе.

Что сделает руководство завода, если оно не хочет сразу закрывать предприятие? Оно начнет производить водку из «левого спирта», который будет покупать не у российских спиртзаводов, а за границей или на Кавказе.

В итоге – официально ЛВЗ снизит производство водки – то есть будет производить ее ровно столько, на сколько официально купит спирта. Остальное – уже известно. Третья смена.

Тем временем производители «левой» водки вообще не пострадают от нововведений – им они вообще пофигу. Брали «левый» спирт – и будут брать. Разливали нелегальную  водку – и будут разливать.

При 40 – 50% нелегального рынка любые действия по «контролю» и «недопущению» бьют только по честным производителям. Уже сейчас именно легальных производителей «трясут» проверками – в течение двух последних месяцев на всех  ЛВЗ идет тотальный шмон. Предприятия трясет и плющит, снижается объем производства, а то и вообще останавливаются конвейеры.

А для чего это? Чтобы вскоре ввести квотирование спирта. Более – ни для чего…

Самое смешное, что я понимаю власти – им хочется управлять процессом и собирать больше денег в бюджет. Но поступают они, как романтики. А давно уже известно, что романтики у власти – самые опасные для государства люди. Они уверены, что могут своим решением изменить действительность. Типа прапорщика из анекдота: «Поезд! Стой! Раз-два…».

Главная ошибка романтиков при власти – это одним «гениальным» ходом решить проблему. Нет денег в бюджете – давайте повысим акцизы и вообще введем госмонополию. Пива много пьют – давайте повысим цену на него. И тогда наступит для всех счастье – и вместо голубей дурных на заборах индюки сидеть будут…

И не слышат романтики, что им давно уже талдычат: рост потребления пива и вина - это снижение потребления крепких напитков и в первую очередь водки. А также – технических спиртосодержащих жидкостей. Что деньги можно собирать только с торговли – остальные схемы «дырявые» по определению. Что повышение акцизов и иных налогов – это прямое удушение легальных производителей, которые хоть как-то противостоят «леваку».

Не слышат. Не хотят слышать – поскольку такая прекрасная картина простирается в мечтах…

…Шизофреники – очень логичные люди. Их построения не имеют логических «зазоров» - все очень точно и понятно. Одна проблема – в основе их построений лежит ошибочный посыл. Например, огурец – самый ядовитый овощ. Почему? Да потому что все, кто хоть раз ел огурцы – помирают. Не сразу, конечно, но помирают же…

Сегодняшнее направление государственной политики в области алкоголя напоминает мне такую шизофреническую логику. Ложный посыл понятен любому здравому человеку – и исполнительная, и законодательная власть уверена, что сегодня может контролировать ВЕСЬ рынок. А значит, можно делать, что хочешь – повышать ставки акцизов, налоги, запрещать…

А в реальности его можно контролировать только легальную ПОЛОВИНУ! По политическим мотивам, экономическим, коррупционным - и еще десятку причин – но только половину. Причем вторая, нелегальная, половина рынка соотносится с легальной по «закону сообщающихся сосудов».

Давайте помечтаем - что сделали бы умные люди в правительстве и Госдуме? Во-первых, послушали бы специалистов. Производителей алкогольных напитков – а не борцов с алкоголем (с ними-то все понятно…). И потом поняли, что повышением налогов больше денег не соберешь. А запретами и «пугалками» народ от водки не отучишь.

И вот тогда умные люди в правительстве и Госдуме стали бы искать реальные возможности и пути. Например, переложили бы сбор акцизов на торговлю. И развернули бы в прессе и на ТВ программы по алкогольному воспитанию населения. Люди должны понимать, как надо пить, чтобы не приносить себе и семье вреда – если они не хотят бросать выпивать и записываться в «яростные абстиненты». А у нас в стране подавляющее число россиян не собираются быть воинственными противниками алкоголя. Ну, не хотят – и все…

А тут еще Общественная палата России хочет еще больше ужесточить законы, ограничивающие употребление алкоголя в общественных местах.  На этот раз члены Общественной палаты предлагают депутатам запретить на законодательном уровне розничную торговлю пивом на любом транспорте - в поездах пригородного и дальнего сообщения, самолетах и на водном транспорте. Кроме того, запретить торговлю пивом, и напитков изготавливаемых на его основе, в залах ожидания железнодорожных,  авто- и аэровокзалов, а также в помещениях, занимаемых государственными и муниципальными органами власти.  Члены Общественной палаты России в своих поправках настаивают на увеличении штрафов КоАП за нарушение этих правил. «Принятие этих поправок позволит в значительной мере снизить потребление алкоголя, тем самым сохранить здоровье граждан и улучшить общественный порядок», - считает председатель Комиссии ОП по социальной и демографической политике Александра Очирова. 

Общественная палата также поддержала поправки в закон «Об обороте спирта и алкогольной продукции», согласно которым региональные власти получают возможность устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи всех видов алкоголя и пива.

А тем временем и депутаты Госдумы не спят. Новые предложения по ограничению продажи, употребления и рекламе пива и алкогольных напитков продолжают поступать от них постоянно. Так депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Звагельский предложил запретить продажу и распитие пива и алкогольных коктейлей в местах проведения массовых мероприятий. 16 июня в Госдуму внесли законопроект, который предполагает полный запрет на рекламу пива по телевидению и радио.

Господи! Спаси страну от романтиков! В 1917 году не спас – так хоть в 2009 году  спаси! Ну, хватит - сколько можно уже…

…И последнее. Не могу пройти мимо производителей - чьи интересы стараюсь по мере сил защищать…

Вы, товарищи, пожинаете плоды собственной самоуверенности. Забронзовели вы в  ощущении собственного величия и непогрешимости. Но если у вас дела шли неплохо – то это не значит, что вы стали умнее и дальновиднее. Вы стали «генералами» - а старая военная мудрость говорит, что генералы готовятся к прошедшей войне, а не к будущей…

Меня обрадовало открытое письмо, которое написал Союз пивоваров. В нем производители пива сообщают правительству, что «Попытка увеличить доходы бюджета за счет резкого роста акцизов на пиво может иметь катастрофические последствия для развития пивоваренной отрасли в России».

 Союз пивоваров констатирует, что шоковый вариант повышения налогового бремени на предприятия пивоваренной отрасли - в условиях экономически непростой ситуации (напомним, что впервые за почти полтора десятилетия российские пивовары закончили 2008 год с отрицательной динамикой) - повлечет за собой неизбежное сокращение объемов производства и, как следствие, рабочих мест. Сокращение затронет и ряд смежных отраслей, таких как производители ячменя и солода, транспортные компании, поставщики упаковочных материалов, торговые организации. По оценкам экспертов, суммарное сокращение может достичь 85-90 тысяч рабочих мест.
Очевидно также, что в условиях экономического кризиса, сопровождающегося падением доходов населения и снижением покупательской способности, возникает реальная угроза перелома наметившейся в России тенденции перехода к западной структуре потребления алкоголя - смещения акцента с крепкого на легкий алкоголь и пиво.

Все правильно говорят пивовары. Но вот вопрос – а где раньше были товарищи? Почему не проявили инициативу хотя бы год назад?

…Прав был Гоголь, когда писал: «Куда несешься ты, Русь? Нет ответа…». Больше полутора веков прошло – а вопрос актуален. И ответа также нет…

Михаил Смирнов


html

Возврат к списку


Комментарии:

Гость, 04.08.2009 12:19:57 QUOTEИмя
И что же будет в конечном итоге?...У меня есть подозрение, что "обби" имеет место там , где должны с ним бороться...А, "1917",похоже, будет.
olegtan, 09.01.2011 20:58:49 QUOTEИмя
Кому-то нужно народ напрягать.Наше терпение испытывают. Может быть поэтому Собянин решил убрать фонарные столбы с улиц нашей столицы?



Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка