Алкоголь крупным планом

Стратегия Diageo – увеличение доли рынка 19.06.2009

Стратегия Diageo – увеличение доли рынка


Компания Diageo 17 июня провела встречу с журналистами в московском ресторане «GQ bar». В ходе уже ставшего традицией ежегодного пресс-брифинга генеральный директор компании по Восточной Европе и России Джон О'Кифф рассказал об итогах работы и стратегии Diageo в России и представил программу антикризисных мер.

В период неустойчивости финансовых рынков Diageo объявила о начале продаж в России самого продаваемого в Великобритании виски Bell’s. Рекомендованная розничная цена составит 390 руб. за бутылку объемом 0,7 л. Одновременно объявлено о старте продаж супер-премиального джина Tanqueray No. Ten, который будет представлен исключительно в люксовом сегменте канала он-трейд. «Diageo – динамичная компания, которая оперативно реагирует на тенденции рынка. Запуская виски Bell’s, мы предлагаем любителям виски отличный продукт по доступной цене, а это немаловажно для потребителя в экономически трудное время», – говорит Джон О'Кифф. «Одновременно мы не забываем о долгосрочных стратегических задачах и, в ответ на запросы наших клиентов и потребителей, выводим на российский рынок супер-премиальный джин Tanqueray No. Ten», – продолжает Джон О'Кифф. В соответствии с выбранной стратегией компания Diageo намерена запустить еще несколько новинок до конца календарного 2009 года.

Одной из мер по увеличению продаж в период кризиса станет расширение линейки известных международных марок в упаковке меньших объемов. «В связи с непростой экономической ситуацией сегодня потребитель не всегда готов покупать премиальные марки в привычной упаковке, поэтому мы расширяем продажи зарекомендовавших себя продуктов в бутылках меньшего объема», – отмечает Джон О'Кифф. – «Предпринимая такие меры наряду с расширением портфеля брендов в период кризиса, мы рассчитываем увеличить долю наших брендов в категории и выйти из кризиса с еще более сильными позициями».

Также Джон О'Кифф представил данные о рынке импортного премиального алкоголя. Ссылаясь на данные исследовательской компании Nielsen, импортные алкогольные напитки демонстрирует тенденцию к сокращению вслед за динамикой российского ВВП с +6% до -10%  и ростом уровня безработицы. Например, рынок шотландских виски в категории премиум в феврале-марте 2009 года сократился на 19,6% в натуральном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года, ирландских виски – на 17%, водки – на 7 %, ликеров – на 10,5%. Однако в Diageo уверены, что это временная ситуация – рынок импортного алкоголя начнет восстанавливаться уже в 2010 календарном году.

Ряд брендов Diageo демонстрирует положительную динамику развития. Например, прирост продаж виски White Horse составил 164% в натуральном выражении по состоянию на февраль-март 2009 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года, рома Captain Morgan – 22%, ирландского виски Bushmills – 30,4% (по данным Nielsen). Уверенный рост показывает бренд «Смирновъ».

На встрече с журналистами Diageo представила программу по продвижению собственной инициативы по информированию широких слоев населения об умеренном потреблении алкогольных напитков www.DRINKiQ.com. «DRINKiQ.com – это не просто Интернет-портал. Это площадка для представления широкого спектра мнений и наиболее успешной международной практики снижения последствий от чрезмерного потребления алкоголя, – говорит директор по корпоративным отношениям Diageo в Восточной Европе и России Елена Кузнецова. – Запуск DRINKiQ.com будет сопровождаться проведением серии интерактивных семинаров, участники которых смогут узнать о природе алкоголя и его воздействии на организм человека. Содержание программы разработано ведущими медицинскими экспертами международного уровня, популярность этих сессий растет в различных странах мира изо дня в день. В течение следующего года мы рассчитываем, что в этих мероприятиях примет участие порядка пяти тысяч человек. Ссылка на сайт DRINKiQ.com будет размещаться на контрэтикетке нашей продукции».




Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: