Алкоголь крупным планом

10 фактов прошедшей недели с 25.05.2009 по 31.05.2009 03.06.2009

10 фактов прошедшей недели с 25.05.2009 по 31.05.2009


1) Миллионы за "это ничего не даст"


Президент России Дмитрий Медведев обнародовал на встрече с предпринимателями свои сомнения в перспективах Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС).

Медведев сам спросил алкогольных трейдеров, считают ли те необходимым отменить систему учета. После утвердительного ответа президент сказал, что еще до внедрения ЕГАИС сам был уверен, что «это ничего не даст». «Мы, может быть, и не сильно навредили, но мы создали систему, которая не работает. И это повод призадуматься», - сказал Президент.

От редакции: Мы уже высказывались по поводу ЕГАИС. Так что остается сожалеть, что когда принималось решение о внедрении системы, Медведев еще не был президентом России. А также остается сожалеть, что любое российское правительство во все времена уверено, что оно самое умное.

…Вот интересно – аппендицит сотрудники Минэкономразвития и Минфина вырезать, наверное, не возьмутся. А вот во всем остальном – от футбола до алкогольной промышленности – они умнее специалистов. Хотя мы не уверены, что управление экономикой настолько проще вырезания аппендицита…

2) ООО "Русские традиции" начало розлив коньяка "Главная Марка"

ООО «Русские традиции» начало розлив коньяка «Главная марка» на мощностях Московского комбината шампанских вин (МКШВ). В рознице бренд будет стоить 240—270 руб. за бутылку 0,5 л и будет трех разновидностей — трех-, четырех- и пятилетний. План производства на этот год определен в объеме 60—70 тыс. дал, в 2010 году «Русские традиции» планируют выйти на 250 тыс. дал.

Еще одной коньячной маркой компании станет «Парижская жизнь», розлив которой должен начаться в июле. Коньяк будет производиться из французских спиртов, цена на полке — 300—400 руб. До конца года объем выпуска должен составить 30—40 тыс. дал, в 2010 году — 180 тыс. дал.

От редакции: Выпуск «молодых» (от трех до пяти лет) коньяков – самое рациональное решение в этом секторе рынка. Кто может себе позволить 20-летний коньяк – тот будет пить французские. Правда, с ценой «на полке» компания, вполне возможно – погорячилась…

3) "Росспиртпром" инвестирует в "Дымку"

Первым проектом госхолдинга "ОАО "Росспиртпром"" станет перезапуск водки "Дымка" (бренд принадлежал ФГУП "Росспиртпром" с 2004 года): ее розлив может начаться сразу на трех предприятиях холдинга — московском "Кристалле", ярославском и иткульском ЛВЗ. До конца года "Росспиртпром" обещает ввести еще как минимум два федеральных бренда в ценовой нише "Зеленой марки"" (до 140 руб. за 0,5 л). На производство и продвижение новых брендов холдинг уже попросил 2 млрд руб. в Россельхозбанке.

От редакции: Если учесть, что «Росспиртпром» сумел сманить из «Русского алкоголя» группу успешных топ-менеджеров, раскрутивших «Зеленую марку» - то скоро «Дымка» станет популярной. Вопрос только – надолго ли? Посмотрим. Во всяком случае, кредит на продвижение ребята попросили – решительных размеров…

4) Выпущено первое в мире шампанское с металлической пробкой

Французская компания Duval-Leroy, решившаяся на революционный метод закупоривания, официально продемонстрировала свою новую разработку - первое в мире шампанское с металлическими пробками. Система, с помощью которой открываются новые бутылки винтажного кюве Clos des Bouveries 2004 года, получила название Maestro.

На первый взгляд бутылки с системой Maestro, созданной канадской фирмой Alcan Packaging, ничем не отличаются от обычных, однако при внимательном рассмотрении можно заметить рычажок, который достаточно потянуть вверх, чтобы открыть бутылку.

От редакции: Монах Пьер Периньон в семнадцатом веке придумал закрывать шампанское корковой пробкой. И потребовалось триста лет, чтобы изобрели что-то другое. А все-таки, корковая пробка – как-то праздничнее…

5) "Ливиз" могут лишить лицензии

Федеральная налоговая служба (ФНС) предупредила ООО "Ливиз" (завод в Красном Селе Санкт-Петербурга), что заблокирует его работу, если оно не прекратит разливать водочные бренды "Охта", "Синопская" и "Пятизвездная", принадлежащие ЗАО "Ливиз" (завод на Синопской набережной в Петербурге). ЗАО сейчас проходит процедуру банкротства: перед самым ее запуском собственники, включая экс-сенатора Александра Сабадаша, перенесли все производство в Красное Село, но перерегистрировать бренды (занимают 12% водочного рынка Петербурга) не успели.

От редакции: Вот так вот – собственники решили поправить дела банкротством, а про бренды и забыли. А зря – интеллектуальная собственность, которую и в руки взять нельзя, тоже имеет свою цену. И немалую. Так что урок ФНС преподает собственникам жесткий. Наверное, по-другому и нельзя…

6) Нет эротике!

Как бы ни убеждали себя спортсмены, что "первым делом самолеты, а девушки потом", все-таки по-настоящему красивые представительницы прекрасного пола волей-неволей привлекают внимание. Это стало поводом для беспокойства организаторов проходящей в Монте-Карло гонки Формулы-1.

Массовое неодобрение вызвала на гонке Гран-при Монако реклама Martini, изображающая сексуальную фотомодель Джессику Пэйс, облаченную в открытый черный купальник. Огромный билборд, размещенный прямо у гоночной трассы, оказался настолько откровенным, животрепещущим и будоражащим воображение участников соревнований, что организаторами было принято решение убрать рекламу со щита от греха подальше.

От редакции: Во как интересно! Выходит, что гонщики, сугубые профессионалы, миллионеры – оказывается, могут засмотреться на плакат модели на скорости под 300 км\час. Только и дело есть пилотам болидов, что на плакаты смотреть… Все это попахивает ханжеством, не правда ли?

7) Четверть австралийского вина высушила жара

Винный урожай этого года в Австралии может оказаться намного меньше, чем в предыдущие годы. В результате чрезвычайно высоких температур и частых пожаров за 2009 год страна потеряла фруктов на сумму 8 миллионов австралийских долларов (около 6 млн долл. США).

По словам Тони Джордана, президента Ассоциации виноделов долины Ярра (Yarra Valley Winegrowers Association), в общей сложности регион потерял около 4 тыс. тонн фруктов, каждая тонна которых стоит в среднем около 2 тыс. долларов. По данным ассоциации, оценить потери вина, связанные с неурожаем, пока трудно. Предположительно, они будут около 25%.

От редакции: Но оставшиеся 75% вина будут очень неплохими – жара заберет излишнюю влагу из ягод, так что сусло будет более насыщенным, что даст виноделам возможность сделать очень хорошее вино…

8) Подведены итоги конкурса водок на International Spirits Challenge 2009

Итоговые оценки экспертного совета International Spirits Challenge 2009 (ISC 2009) в секторе прозрачных крепких спиртных напитков были опубликованы на днях в Лондоне.

В этом знаменитом своей объективностью мировом конкурсе алкогольных напитков участвовали образцы производителей более чем из пятнадцати стран, в том числе Норвегии, Швеции, Великобритании, Польши, Южной Африки, Литвы, Украины, Беларуси и других.

От редакции: И результат участия российских производителей в конкурсе был очень хорошим – из шестерых участников пять получили медали, а шестой – почетную грамоту. А «Русский Премиум» вообще претендует на «Гран При»…

9) Новый порядок Приморья

На территории Приморья уже больше месяца действует новый порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции. Изменения направлены на снижение административной нагрузки на малый и средний бизнес, сообщает пресс-служба администрации Приморского края.

Как сообщили в департаменте лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка края, изменения коснулись периодичности представления деклараций - с ежемесячной на ежеквартальную. Теперь предприятия вместо двенадцати деклараций в год представляют четыре.

От редакции: Хоть какое-то облегчение для розницы. Остается надеяться, что какая-нибудь другая «ветвь власти» не придумает что-то, чтобы ухудшить положение розницы. И тогда все будет снова уравновешено. В России живем – у нас все хорошее обязательно «компенсируется»…

10) Симфония аромата Courvoisier

Beam Global Spirits and Wine запускает в Великобритании "обучающий" промоушн бренда Courvoisier, который позволит покупателям и ритейлерам "лучше понимать, что такое коньяк".

В рамках инициативы "Le Nez de Courvoisier" с июня по всей стране пройдет серия промомероприятий по раскрутке Courvoisier, в которые дистрибьютор бренда Maxxium в 2009 году планирует инвестировать 12 млн фунтов стерлингов ($19 млн).

От редакции: Блин, как интересно – выходит, англичане уже почти пятьсот лет пили французский коньяк, не понимая, что это такое? Если это так – то столь пикантная ситуация нас серьезно радует. Выходит, что для нас - представителей профессиональной алкогольной прессы – всегда будет кусок хлеба…


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: