Алкоголь крупным планом

10 фактов прошедшей недели с 18.05.2009 по 24.05.2009 27.05.2009

10 фактов прошедшей недели с 18.05.2009 по 24.05.2009

1) "Уралсиб" подал в суд на "Гросс"

Совладельцы группы "Гросс" отказались от реструктуризации долга по облигациям. По словам Бориса Гинзбурга, руководителя департамента по операциям с долговыми инструментами ФК "Уралсиб", эмитент — ГК "Заводы "Гросс" — не смог пройти оферту 16 апреля. "Уралсиб" в апреле подал иск на 564,5 млн руб. в Арбитражный суд Москвы (у него и его клиентов около половины выпуска). Ответчиками указаны эмитент ГК "Заводы "Гросс" и пять поручителей — "Регион-ЭМ", "Градъ", ГК "Гросс", "Кристалл" и "Симбирскспиртпром". Но шансы вернуть деньги через суд невелики, считает Гинзбург.

От редакции: Да уж – если банкротство, то полное и безоговорочное. Теперь уже можно сказать, что «Заводы Гросс» - пройденный этап в истории российского алкогольного рынка…

2) Алкоголь уйдет в тень

Число магазинов, торгующих алкогольной продукцией, сократится на 20%.

С таким прогнозом выступил Центр разработки национальной алкогольной политики. По словам руководителя центра Павла Шапкина, это станет результатом введения единой стоимости лицензии на розничную продажу алкоголя в размере 20 тыс. руб. за каждый год её действия. Такая мера предусмотрена в поправках в Налоговый кодекс России, которые Госдума будет в ближайшее время рассматривать во втором чтении.

«Сегодня размеры лицензионных сборов за право розничной продажи алкоголя устанавливают региональные власти. Из-за этого нововведения в некоторых регионах стоимость лицензии вырастет в 10 раз. Получается, что торговля алкогольной продукцией станет для многих магазинов недоступной», – пояснил Павел Шапкин.

От редакции: Есть в России одна интересная «фишка» - одна «рука» никогда не знает, что делает вторая. С одной стороны, вводится единая стоимость лицензии на продажу алкоголя, что сокращает количество магазинов, торгующих алкогольной продукцией. А с другой стороны планируется ввести запрет на продажу алкогольных напитков в ларьках – традиционно торгующих «левым» алкоголем.

А приведет все это к тому, что снова расцветет нелегальная торговля нелегальными спиртными напитками…

3) Молдавия снижает выпуск алкоголя

Молдавия в I квартале 2009 года произвела 47,9 тыс. декалитров (дал) коньяка, сократив его выпуск на 77,4% по сравнению с тем же периодом 2008 года. По данным Национального бюро статистики, Молдавия также сократила производство натурального виноградного вина на 41,2% - до 1 млн 531,8 тыс. дал, а игристого (шампанского) вина - на 61,7% - до 33,8 тыс. дал. В стоимостном выражении в целом производство вина в Молдавии в I квартале 2009 года сократилось на 35,1% - до 264,9 млн леев (23,5 млн долл.), производство дистиллированных алкогольных напитков сократилось на 53,5% - до 55,5 млн леев (4,9 млн долл.).

От редакции: А куда девать-то молдавские вина и коньяки? Кроме России – некуда. А у нас свои производители спохватились. Так что остается молдаванам, чтобы сохранить часть российского рынка, серьезно заняться качеством напитков. Другого выхода у них нет…

4) Кусочек Франции на Алтае

Власти Алтайского края объявили, что в конце 2010 года в регионе начнется производство вина по французской технологии. Пресс-служба краевого Главного управления экономики и инвестиций (Главэкономики) сообщила, что летом 2009 года в Алтайском крае будут высажены первые промышленные виноградники.

«Уже в текущем году на алтайских полях появятся первые промышленные виноградники, а в конце следующего года будет заложена первая бочка алтайского вина по французской технологии», – заявил вице-губернатор, начальник Главэкономики Алтайского края Михаил Щетинин после визита во французский регион Франш-Конте.

От редакции: Идея, конечно, хорошая. «Шато Марго» алтайские виноделы не создадут - но по крайней мере безработицу сократят. Да и вино может получиться, как ни странно, очень даже неплохим. Алтай, конечно, не Франция – но и там летом тепло тоже…

5) Алкогольный рынок Чувашии растет

В Чувашии в апреле наметились положительные тенденции к восстановлению показателей производства алкогольной продукции. Если в первом квартале 2009 года объем водки, произведенный республиканскими предприятиями, составил 79,5% к соответствующему периоду предыдущего года, то в апреле производство водки и ликероводочной продукции составило 121,8% к марту, отгрузка продукции собственного производства достигла 115,7%, сообщило Минэкономразвития Чувашии. "Это стало возможным благодаря активной работе по недопущению на алкогольный рынок республики дешевой водочной продукции, цена которой заставляет усомниться в легальности ее производства и безопасности для потребителя", - подчеркнули в Министерстве.

От редакции: Чувашия, судя по всему, пошла по пути протекционизма. И это дало временное облегчение местным ЛВЗ. А вот что будет дальше – посмотрим…

6) "Исток" представляет коньяк "Золотая коллекция"

Группа компаний «Исток» объявляет о запуске нового продукта - 5-летнего коньяка «Золотая коллекция».

В 2009 году отмечается 10-летие главного бренда компании - выдержанного российского шампанского «Золотая коллекция». К этой дате и приурочен выпуск коньяка с одноименным названием.

Дизайн упаковки был разработан собственной дизайн-студией Московского представительства ОАО «Исток». Коньяк «Золотая коллекция» 5-летний выпускается в объемах 0,5, 0,25 и 0,1 л. Рекомендованная розничная цена за бутылку 0,5 л – 388 руб.

От редакции: «Исток» планомерно развивает свой бренд «Золотая коллекция». Начало положила серия игристых вин, а теперь прибавился коньяк. Наверное, в планах компании есть выпуск и других напитков под этим брендом. И нам остается только пожелать успеха «Истоку».

7) Питер снижает стоимость

Стоимость лицензии на право продажи крепких алкогольных напитков для малых предприятий будет снижена более чем втрое. Об этом заявила председатель Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели.

По её словам, лицензия будет выдаваться на срок от 1 до 5 лет, а её стоимость будет дифференцироваться в зависимости от оборота торговых предприятий, а для сетей — в зависимости от количества торговых точек в городе.

От редакции: Позиция питерского руководства вызывает уважение. Власти не «заморачиваются» на лозунги и призывы, а реально поддерживают торговлю. Так что – респект им…

8) Парламент представляет текилу Sierra

ГК «Парламент» объявляет о выводе на рынок нового продукта – текилы Sierra. Таким образом, компания реализует стратегию, направленную на расширение ассортиментной линейки продукции и завоевание новых рынков сбыта.

Чуткое реагирование на последние тенденции алкогольного рынка и запросы потребителя, привело нас к решению о расширении ассортиментной линейки, в том числе и за счет введения новой категории, – комментирует директор по маркетингу ГК «Парламент» Андрей Наумов. – Вот почему мы взяли на себя дистрибуцию текилы, занимающей первое место по продажам в Европе – Sierra. «Парламент» обладает одной из лучших в стране дистрибуторских сетей и мы уверены, что Sierra займет достойную позицию в ассортименте ритейлеров и на российском рынке текилы в целом».

От редакции: Вывод новой текилы на рынок – очень дальновидный шаг. Россияне уже заметили, что с текилы почти нет похмелья (таково сочетание сивушных масел в этом напитке). И потому число поклонников этого мексиканского напитка постоянно растет. А сегодня объемы реализации – жизненно важный показатель любой компании…

9) 100 лет Johnnie Walker

Diageo Global Travel & Middle East, подразделение компании по работе с сетью duty-free и Ближневосточному региону организовал праздничный промоушн бренда Johnnie Walker Black Label в честь столетия "шагающего" символа.

В рамках "100-летней" кампании и спонсорства Формулы 1 Johnnie Walker разыграет в duty-free необычные призы: копии шлемов известнейших гонщиков — Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton) и Хейкки Ковалайнена (Heikki Kovalainen), подписанные вручную, а также 100 полузащитных шлемов.

От редакции: А у нас в России тоже много поклонников «черного Джонни»! И любителей автогонок – тоже много…

10) Лайм и пиво - новое сочетание Балтики

В мае "Пивоваренная компания "Балтика" приступила к производству пива "Балтика Кулер Лайм" — нового сорта в линейке молодежного бренда "Балтика Кулер".

Балтика Кулер Лайм" выпускается в прозрачной бутылке 0,5 л с пробкой с кольцом. Рекомендованная розничная цена составляет 28 руб. Производство налажено на площадках компании в Санкт-Петербурге, Туле и Красноярске. В поддержку запуска запланирована национальная рекламная кампания.

От редакции: Пивоваренные компании начали битву на молодых и инициативных потребителей. Интересно – а чем ответят конкуренты на выход нового «балтийского» бренда? И что придумает «Балтика» на будущий ответ конкурентов?


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: