20.05.2009
10 фактов прошедшей недели с 11.05.2009 по 17.05.2009
1) Хочешь выпить? Повзрослей!
Столичные депутаты поддержали внесенный в Госдуму законопроект, запрещающий продавать алкогольные напитки и пиво гражданам, не достигшим 21 года (сейчас спиртное продают тем, кому исполнилось 18). Авторы законопроекта апеллируют к опыту США и утверждают, что в более раннем возрасте человек еще не способен осознанно решать, употреблять ему алкоголь или нет.
От редакции: Московские депутаты – люди ответственные и умные. Они вспомнили, как в Америке полиция «прищучила» дочек президента Буша за то, что они, не достигши 21 года, пили пиво. И решили, что если уж дочки президента США такие недоразвитые, то жители России тоже не должны пробовать алкоголь до такого же возраста.
Но вот стесняюсь спросить – а как так получается: оружие пацану в армии давать можно, а пива – нет? В 20 лет возвращается из армии матерый десантник, отслуживший в ВДВ, видевший многое. И собирается жениться. И только они с невестой, выйдя из загса, берут в руки по бокалу шампанского – а тут милиция! Дескать, стой! Ты еще не способен осознанно решать – употреблять тебе алкоголь или нет! Не хотел бы я оказаться в роли милиционера на такой свадьбе… Друзья жениха побить могут…
И второе – я, в общем-то, не против такого закона (слава Богу – мне уже явно не 21 год). Но вот как собираются выполнять закон? И вообще – почему 21 год? А не, скажем – 30 лет? Или 40 - ведь в этом возрасте уж точно человек способен осознанно, что-то решить…
2) "Алвиз" увеличил выпуск продукции.
За четыре месяца 2009 года Архангельский ликеро-водочный завод (ОАО "Алвиз") произвел и реализовал около 50 тысяч декалитров различной алкогольной продукции, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2008 года.
Достичь увеличения объемов производства удалось за счет расширения географии реализации продукции. "В текущем году наша продукция успешно реализовывается не только в Архангельской области, но и за ее пределами. Кроме того, уже в кризисный период мы начали реализовывать экспортную программу. Большие партии водки были отправлены на Украину и в Израиль. В настоящее время прорабатываем контракты по поставке продукции в Германию и Молдавию", - рассказал Игорь Мороз, генеральный директор ОАО "Алвиз".
От редакции: Кризис – он не в экономике, а в головах. И пример «Алвиз» лишний раз в этом убеждает. И потому проблемы у производителей и дистрибуторов – следствие неразумного менеджмента, а не «хитрая диверсия» Алана Гринспена. Хозяйствовать надо разумно – причем не только в сложные времена, но и в удачные…
3) Ошиблись на миллион рублей
Вчера арбитражный суд Нижегородской области начал рассмотрение дела по взысканию с налоговых органов процентов по переплаченным сборам. Нижегородское ЗАО "Винагропром" (ликеро-водочный завод) намерен взыскать с инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Нижегородскому району 1,34 млн руб.
В 2008 году предприятию было доначислено более 18 млн руб. налога на прибыль и акцизов. Посчитавший налоги чрезмерными "Винагропром" был все же вынужден удовлетворить требования надзорного ведомства: региональное управление ФНС грозило прекращением выдачи акцизной марки, что могло привести к остановке производства алкогольной продукции и разорению завода. Уже после уплаты арбитраж признал требования налоговых органов незаконными.
От редакции: Кстати, во всем мире бизнес постоянно судится с налоговыми органами, которые стараются взять «лишнее». И обижаться на налоговиков не стоит – такая у них работа.
Кстати, в той же Америке есть такие люди – налоговые консультанты. Они «устаканивают» все вопросы по налогам, не доводя дело до суда: согласовывают претензии, договариваются о суммах, льготах, отсрочках и так далее.
…Вот я и думаю – а ведь это новый бизнес для юристов и бухгалтеров, которых за прошедшие годы у нас в стране развелось немеряно! Так что проблемы с уплатой налогов становятся методом борьбы с безработицей…
4) "Ладога" построит бизнес-центр
Городское правительство Санкт-Петербурга приняло постановление о передаче участка площадью 4400 кв. м на Московском шоссе (участок 1, севернее дома 15) для проектирования и строительства бизнес-центра ООО «Ран-эстейт», которое входит в холдинг «Ладога». Проект должен быть реализован в течение 36 месяцев.
От редакции: Компания «Ладога» всегда вызывала уважение – потому как, на наш взгляд, она является примером российской компании будущего. Руководители «Ладоги» создавали свой бизнес не по каким-то западным образцам, а по своим соображениям. И если учесть, что люди, создавшие компанию, обладают опытом, великолепным образованием и организационным талантом – то фирма получилась не «западная» и не «российская», а эффективная и рациональная. И потому – успешная…
5) НЗШВ в 2008 году сократил выпуск шампанского на треть.
Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ) в 2008 году сократил выпуск шампанского на треть — до 7 млн бутылок. Эксперты отмечают, что с падением объемов производства по итогам прошлого года столкнулись большинство российских производителей шампанского, но на НЗШВ темпы сокращения оказались выше среднерыночных — в среднем по стране рынок игристых вин упал в прошлом году на 4%. Аналитики полагают, что поправить положение нижегородского предприятия должна сублицензия на розлив шампанского «Советское»: по контракту в течение 2009 года НЗШВ должен разлить около 15 млн бутылок игристого вина.
От редакции: Не «раскрутил» в свое время НЗШВ собственный бренд – и теперь приходится договариваться о разливе «Советского» шампанского. И неизвестно – будет ли сублицензия на следующий, 2010 год…
6) "Байкалфарм" купил Канский ЛВЗ.
Бурятский ЛВЗ «Байкалфарм» продолжает скупать активы в Сибири. На минувшей неделе он приобрел за 30 млн руб. производственные активы Канского ликероводочного завода, которые продавались в рамках процедуры банкротства. Эксперты говорят, что покупка Канского ЛВЗ «Байкалфармом» планировалась еще до кризиса. «Байкалфарм» купил завод в Красноярском крае — теперь компания сможет увеличить объемы производства, а значит, увеличится и объем налогооблагаемой базы Красноярского края.
От редакции: Водочники начинают то, что уже давно сделали пивовары – создают мощные концерны, «покрывающие» огромные регионы России. Остается надеяться, что монопольное положение таких крупных компаний не скажется отрицательно на качестве напитков…
7) Исток выпустил Charlotte – шампанское в стиле «Прованс».
Лидер российского рынка игристых вин ОАО «Исток» объявил о запуске нового инновационного продукта – шампанского Charlotte/Шарлотта с нотами муската. Это удивительно легкое игристое вино с романтичным имиджем было разработано специально для женщин. Дизайн в стиле французского Прованса, оригинальная синяя бутылка и солнечная персиково-карамельная этикетка не имеют аналогов на российском рынке.
От редакции: «Исток» как всегда, оказался чуть впереди конкурентов. Мускатное шампанское буквально «обречено» на успех в России. И первый инновационный шаг в достаточно традиционном и консервативном сегменте рынка мускатных игристых вин сделал «Исток». Значит – и «сливки» с рынка соберет именно он.
8) Украина повышает акцизы на алкоголь.
Правительство Украины продолжает повышать акцизы на алкогольную продукцию. Вчера Кабинет министров одобрил проект закона об увеличении ставок акцизного сбора на пиво и крепленые вина на 74% и 280% соответственно, чтобы привлечь в бюджет 730 млн грн. Участники рынка считают, что повышение акцизов и, как следствие, цен усилит спад производства в отрасли до 20%, так как потребители переключатся на более дешевый алкоголь.
От редакции: Украинцы – народ упорный. Но не очень дальновидный. Повысили они акцизы – и будут ждать денег, которые «золотым дождем» вроде, должны политься в пересохшие «закрома родины». В России при повышении акцизов деньги не полились. А вот на Украине – почему-то должны…
Огорчу депутатов Рады. Не польются. Нет, сначала что-то выжать удастся – как из той кошки из анекдота, утонувшей в водке. А потом – все, сливай воду… Повышение акцизов только тогда дает результат, когда оно (повышение) – часть большой программы социально-экономических преобразований. А вот этих-то преобразований что-то на Украине и не наблюдается…
9) Belvedere Vodka выпускает ароматизированную новинку
Традиционный польский бренд Belvedere Vodka, принадлежащий компании Mo?t Hennessy, выпускает на американском рынке новый ароматизированный вариант — Belvedere Black Raspberry с малиной и черной смородиной. Запуск будет поддержан рекламной кампанией под малоприятным названием "Maceration" ("Вымачивание"). Таким образом Belvedere подчеркивает технологическую особенность производства водки, обращая внимание на 100% натуральность готового продукта.
От редакции: У меня только один вопрос – а чего это наши производители «клювом щелкают»? Поляки вон уже – американский рынок захватывают…
10) Пиво Breznak появится в России
В мае Московская пивоваренная компания выводит на российский рынок чешское пиво Breznak по контракту с компанией Drinks Union a.s., Чехия. В России марка будет представлена двумя сортами: светлое и темное пиво. Breznak tmave станет первым темным сортом пива, производимым на заводе Московской пивоваренной компании.
От редакции: И опять у меня один вопрос – чешское пиво, это, конечно, хорошо. А где наше, российское высококачественное пиво, сваренное российскими производителями? И где вообще российские производители? Нет ответа…
Дополнительная информация:
html