В пятницу газета «Ведомости» разместила информацию о новой рекламе, которую можно как-то связать с водкой «Казенка». Подробности можно узнать из заметки в газете. В Москве появились 30 щитов с надписью «Неуплата налогов — скорая дорога в «казенный дом». А шрифт схож с надписью названия водки «Казенка» на бутылке. ФАС может счесть это рекламой водки.
Далее завершающая цитата из текста: «Директор по маркетингу компании «Казенка» Максим Герасимов не видит ничего общего между водкой и рекламой фильма и налоговых услуг. Если «Казенка» докажет, что рекламу оплатил кто-то из конкурентов, то обратится в ФАС. По мнению директора агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, рекламу про «казенный дом» могла разместить как «Казенка», так и кто-либо из конкурентов — производители «Путинки» или «Зеленой марки». Александр Коровка из «Русского алкоголя» и Станислав Кауфман из «Винэксима» это отрицают». Может сложиться неверное впечатление, что В. Дробиз обвиняет уважаемые компании в неправомерных действиях и недобросовестной конкуренции. Цитата неточна. Это совершенно не так. Во- первых, я никогда не переоценивал интеллектуальные возможности потребителя, который почему-то должен связать воедино эти события: налоги, одинаковые шрифты и т.д. Во-вторых, не стали бы мараться компании – лидеры в таком деле. В этом нет никакого смысла. «Казенке», при определенных перспективах, еще очень далеко и до «Путинки» и до «Зеленой марки». Если даже это рекламный ход «Казенки», то – не самый удачный. Слишком они хотят походить на «Путинку» в продвижении. Но время изменилось, ситуация. Скандальная реклама сегодня сыграет не «за», как с «Дамской», а против.
Как только появилась «Казенка» (ее второе рождение в 2008), мы действительно высказывали свое мнение, что эта водка появилась не зря и с целью, по-видимому, заменить водку «Путинка» на рынке. Кризис – не время для политических брендов. Это не могло не быть и политическим решением.
Если говорить о самом событии, то теоретически это могло быть: делом и самой компании, делом консалтинговой компании, делом конкурентов (но каких, мы сказать не можем, поскольку лидеры рынка «пачкаться» в этом точно не станут). Так что приносим извинение за неточную цитату в издании.
Вадим Дробиз (ЦИФРРА)