Компания «Абрау-Дюрсо» создает собственную оптовую и розничную сети: в ближайшее время завершится сделка по приобретению компании-дистрибутора «Атриум», а летом в Москве откроется бутик «Ателье вина». Об этом сообщил председатель совета директоров SVL Group Борис Титов. Он рассказал, что в ближайшее время будет завершена сделка по приобретению дистрибутора алкогольной продукции компании «Атриум». Сумма сделки, данные о финансовом состоянии и нынешнем собственнике компании «Атриум» господин Титов не назвал, ограничившись информацией о том, что компанией «Атриум» владеют частные лица, пишет газета "Коммерсантъ".
«Данная компания привлекательна тем, что у нее есть успешный опыт развития алкогольного брэнда — водки „Белуга“, сейчас он продан, компания „Атриум“ не имеет брэнда в своем портфеле. Приобретение ее компанией „Абрау-Дюрсо“ — удачный ход, так как мы получаем команду во главе с успешным менеджером Андреем Аблитаровым», — говорит Борис Титов. По мнению бизнесмена, спрос на российское шампанское, в отличие от импортного, сейчас не падает, однако у производителей возникают проблемы на уровне дистрибуции. «Все дистрибуторы имеют финансовые проблемы, при этом практикуются отсрочки платежей. В этой ситуации возникает риск банкротства дистрибуторов и финансовых потерь для поставщиков. Чтобы уменьшить риск, необходимо часть продукции (по предварительным подсчетам, это будет около 30% объемов продаж) реализовывать через собственную дистрибуторскую компанию», — утверждает Борис Титов. Он не уточнил, планируется ли покупка, строительство или приобретение дополнительных складских площадей, помимо одного склада в Москве.
«Возможно, мы будем развивать мелкооптовое направление продажи для HORECA (отели, рестораны, кафе)», — пояснил господин Титов, добавив, что на складе компании «Атриум» в Москве к Новому году планируется накопить не менее 1 млн бутылок шампанского.
Борис Титов заявил также, что намерен вывести на рынок розничный брэнд «Ателье вина», первый бутик под этим брэндом будет открыт летом в Москве. «Название „Ателье“ используется потому, что клиент сможет не только приобрести вино, но и заказать эксклюзивный купаж или дизайн бутылки», — пояснил бизнесмен. В будущем планируется открытие магазинов «Ателье вина» в других регионах России, в частности в Сочи. Сумму затрат, необходимых для продвижения проекта «Ателье вина», господин Титов не назвал, как и планируемое количество магазинов.