1) НЗШВ потребует компенсацию с петербургского "Вилаша"
Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ) не ограничился разбирательством с санкт-петербургским винным заводом "Вилаш" в управлении Федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербурга, которое признало незаконным использование петербургским производителем на этикетках "Российского шампанского" товарных знаков конкурента. НЗШВ инициировал проверки в тех регионах, куда "Вилаш" поставлял свою продукцию, чтобы подсчитать объем проданной партии и взыскать двукратную компенсацию ее стоимости. По оценкам экспертов, сумма компенсации может достигнуть 100 млн руб
От редакции: Наверное, только кризис заставит владельцев брендов по-настоящему бороться за свою собственность. И пример нижегородцев – этому доказательство. Остается только подождать лет 20 – 30 – когда все столь тщательно оберегаемые бренды в России будут высокими, а главное - стабильными по качеству. А вот с этим у нас, согласитесь, еще не все возможное сделано (вежливо говоря…).
2) "Зенит" сможет рекламировать пиво
В марте президент "Зенита" Александр Дюков написал письмо губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой снять с части территории стадиона "Петровский" статус земель спортивного объекта. Об этом рассказали коммерческий директор клуба Сергей Белков и чиновник петербургской администрации. Это позволит клубу продавать и рекламировать пиво. Правительство города согласилось с предложением и готовит соответствующие документы, говорит чиновник.
От редакции: Здравый смысл – он завсегда дырочку найдет! Потому как борьба с пивом и прочим алкоголем, конечно, дело политически выигрышное. Но городским властям гораздо удобнее дать разрешение торговать пивом около стадиона, чем тратить большие деньги из городской казны на содержание спортивного сооружения. Тем более, что болельщики все равно пиво купят – вот только спорт от этого ничего не получит…
3) "Олимп" договаривается о розливе водки в России
Один из крупнейших производителей водки в Украине – корпорация "Олимп" – ведет переговоры с российской группой "Русский алкоголь" о производстве продукции на ее мощностях, сообщил президент корпорации Павел Климец. В начале февраля "Олимп" стал дистрибутором торговой марки "Русского алкоголя" – "Зеленая марка".
От редакции: Политики могут говорить, что угодно, но бизнес всегда договорится, если это экономически обоснованно. И сотрудничество "Русского алкоголя" с "Олимпом" - яркое тому подтверждение. Стоит отметить и еще одну сторону этого сотрудничества – оно равноправное. Украинская компания занимается дистрибуцией русской водки, а потому имеет моральное право с помощью партнера продвигать свою продукцию в России. Это – правильная интеграция…
4) ВТБ ищет покупателей на активы Росспиртпрома
Банк ВТБ, получивший контрольные пакеты 11 ликероводочных заводов в счет долга ФГУП "Росспиртпром", не намерен передавать их в управление холдингу, а ищет покупателей на эти активы. В частности, по словам Андрея Костина – председателя правления ВТБ, банк "выразил заинтересованность в привлечении частных инвесторов", пусть даже конкурирующих с "Росспиртпромом". Продать предприятия ВТБ надеется "по балансовой стоимости": совокупно контрольные пакеты в 11 заводах были оценены как раз в сумму долга "Росспиртпрома", то есть в 5 миллиардов рублей.
От редакции: "Росспиртпрому" давно пора было задуматься, что "не все коту масленица". И если он потерял из-за долгов контрольные пакеты 11 заводов, то государство не обязано отдавать их назад. А ВТБ поступает как раз по-государственному – ищет нового собственника, более эффективного, чем "Росспиртпром"…
5) По данным Росстата Россия в I квартале снизила производство водки на 18%
Россия в первом квартале 2009 года снизила производство водки и ликероводочных изделий на 17,9% - до 21,6 миллиона декалитров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил Росстат. Производство водки и ликероводочных изделий в марте снизилось на 13% к марту прошлого года, но увеличилось на 23,7% к февралю 2009 года.
От редакции: К сожалению, это говорит только о том, что примерно 18% производства водки ушло в "тень". И при сегодняшней политике количество "нелегальной" водки будет только расти. Остается надеяться, что фискальная политика изменится – иначе алкогольную промышленность ждет коллапс…
6) Мосгордума накажет продавцов за продажу алкоголя и табака несовершеннолетним
Мосгордума поддержала законопроект, предполагающий введение строгих санкций за продажу алкоголя и сигарет несовершеннолетним. В частности, за нарушение правила законопроект предполагает лишения продавцов лицензии на осуществление деятельности сроком до трех месяцев. В рассматриваемом Мосгордумой документе предлагается и альтернативный способ наказания продавцов-нарушителей. Лишение лицензии может быть заменено штрафом на сумму до 40 тысяч рублей "с конфискацией предмета административного нарушения". Депутаты уверены, что новый закон поможет защитить "жизнь, здоровье и нравственность подростков".
От редакции: Алкоголь.ру двумя руками поддерживает решение Мосгордумы. Никому, а тем более, производителям, не нужно подростковое пьянство и алкоголизм! Как, собственно, и «взрослое» пьянство и алкоголизм…
7) ЛВЗ "Урожай" продают вместе с одноименным брендом
Как следует из данных Росстата, рязанское предприятие ООО "Урожай", принадлежащее совладельцам ГК "Парламент", в марте не выпустило ни одного литра алкоголя. Гендиректор "Парламента" Сергей Куприянов пояснил, что завод продается. По его словам, будущий собственник "Урожая", имя которого не раскрывается, не планирует производить водку и сейчас занимается перепрофилированием предприятия под выпуск иной продукции. Что касается бренда "Урожай", то, по словам г-на Куприянова, его судьба пока еще не решена, по нему ведутся переговоры с несколькими претендентами.
От редакции: Была рязанская водка "Урожай" – и нет рязанской водки "Урожай". Владельцам гораздо выгоднее производить значительно более раскрученный "Парламент" - и потому они приняли решение продать завод. И этот сценарий повторяется в разных регионах. Хорошо это или плохо? Скорее всего – это закономерно. А бренд "Урожай" и так не пропадет…
8) "Синергия" объявила о финансовых результатах за 2008 год
ОАО "Синергия", один из крупнейших и быстрорастущих производителей крепких спиртных напитков в России, объявляет о финансовых результатах за 2008 год, подготовленных в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Комментируя результаты 2008 года, Александр Мечетин – Председатель правления ОАО "Синергия", сказал:
"Компания показала положительные финансовые результаты за 2008 год. За отчетный период выручка выросла на 47% и составила 16,729 млрд. рублей, чистая прибыль выросла на 43% и составила 1,283 млрд. рублей. Данные показатели были достигнуты за счет органического роста, приобретения бренда "Мягков" в марте 2008 г., а также взвешенной операционной и финансовой стратегии".
От редакции: Остается пожелать компании "Синергия" новых успехов – ей, как оказалось, кризис не страшен.
9) Smirnoff представил водку с дынным и гранатовым вкусами
К летнему сезону бренд Smirnoff пополнил портфолио ароматизированных водок двумя экзотическими новинками со вкусами дыни и граната. Кроме того, покупатели смогут попробовать новый готовый коктейль Smirnoff Tuscan Lemonade — идеальное дополнение к домашним вечеринкам.
От редакции: Россияне в кризис уменьшают ассортимент, а иностранцы – его увеличивают. Разные условия рынка, ментальность основных групп потребителей приводит к разным сценариям работы в кризисных условиях. Диалектика…
10) "Ладога" пойдет в суд
Компания "Ультра-Т", входящая в промышленную группу "Троярд", подала в суд на крупнейшего производителя ликеро-водочных изделий в Петербурге, компанию "Ладога". Согласно информации Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области, ООО "Ультра-Т" подало иск на ОАО "Ладога". Компания требует прекратить использование обозначения "Александр Хлебниковъ" (в честь русского ученого, разработавшего новаторскую технологию перегонки и очистки спирта), сходного до степени смешения со своим товарным знаком, а также хочет взыскать 5 млн руб. компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак.
От редакции: Знал бы Хлебников, что за его имя будут судиться – наверное, был бы доволен. А может – и нет. Во всяком случае, его имя осталось не только в научных работах, но и в названии бренда. А теперь останется и в судебных документах…