Алкоголь крупным планом

"Синергия"   объявила о финансовых результатах за 2008 год 15.04.2009

"Синергия" объявила о финансовых результатах за 2008 год

ОАО «Синергия», один из крупнейших и быстрорастущих производителей крепких спиртных напитков в России, объявляет о финансовых результатах за 2008 год, подготовленных в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Ключевые финансовые показатели за 2008 год:

Ключевые факты:

Комментируя результаты 2008 года, Александр Мечетин – Председатель правления ОАО «Синергия», сказал: 

“Компания показала положительные финансовые результаты за 2008 год. За отчетный период выручка выросла на 47% и составила 16,729 млрд. рублей, чистая прибыль выросла на 43% и составила 1,283 млрд. рублей. Данные показатели были достигнуты за счет органического роста, приобретения бренда «Мягков» в марте 2008 г., а также взвешенной операционной и финансовой стратегии.

В 2009 году «Синергия» продолжит поступательное движение к завоеванию лидерства на российском рынке крепких спиртных напитков и сосредоточит свои усилия на дальнейшем расширении дистрибуционной сети, управлении и развитии сбалансированного портфеля брендов, оперативном реагировании на потребительский спрос, экспортных операциях”.

Финансовый обзор

В 2008 году консолидированная выручка компании «Синергия» выросла на 47% и составила 16,729 млрд. рублей (2007: 11,352 млрд. рублей), в то время как себестоимость реализованной продукции выросла на 44% и составила 10,755 млрд. рублей (2007: 7,453 млрд. рублей), что явилось следствием хороших показателей работы алкогольного подразделения группы, в первую очередь за счет роста продаж национальных брендов и эффекта от приобретения во второй половине 2007 года завода «Традиции Качества» и  бренда «Мягков» в марте 2008 года.

Общехозяйственные и административные расходы выросли на 59% и составили 1,368 млрд. рублей (2007: 861 млн. рублей). Основными причинами роста расходов явились: консолидация в группу соответствующих затрат завода «Традиции Качества», индексация заработной платы. Во второй половине 2008 года наметилась тенденция к сокращению расходов, явившаяся следствием программы по сокращению издержек. Общехозяйственные и административные расходы за второе полугодие 2008 года составили 559 млн. рублей по сравнению с 809 млн. рублей за первое полугодие 2008 года.

Коммерческие расходы увеличились на 80% и составили 2,755 млрд. рублей (2007: 1,532 млрд. рублей), что стало следствием качественного развития сети дистрибуции, новых маркетинговых программ, индексации заработной платы коммерческого персонала, а также затрат, связанных с консолидацией затрат завода «Традиции Качества» и Торгового дома «Мягков» в группу. 

Операционная прибыль выросла на 38% и составила 2,186 млрд. рублей (2007: 1,589 млрд. рублей), что соответствует уровню 13% по отношению к выручке. 

Финансовые расходы выросли на 42% и составили 647 млн. рублей (2007: 456 млн. рублей) вследствие привлечения новых кредитных ресурсов и тенденции к увеличению процентных ставок в четвертом квартале 2008 года.

Консолидированный показатель EBITDA вырос на 39% и составил 2,503 млрд. рублей (2007: 1,803 млн. рублей).

Обзор сегментов

Производство крепких спиртных напитков

Алкогольный сегмент вносит основной вклад в консолидированную выручку Компании, доля этого сегмента в общей выручке составляет 81%. В 2008 году выручка алкогольного сегмента выросла на  58% и составила 13,585 млрд. рублей (2007: 8,595 млрд. рублей), что явилось следствием достигнутого органического роста и приобретения водочного бренда «Мягков».   

Себестоимость реализованной продукции выросла на 52% и составила 8,842 млрд. рублей (2007: 5,833 млрд. рублей). Валовая прибыль сегмента увеличилась на 72% и составила 4,743 млрд. рублей (2007: 2,762 млрд. рублей) и валовая маржа достигла показателя 36% (2007: 34%), главным образом благодаря возросшей доле высокомаржинальных водочных брендов в портфеле компании.  

Производство продуктов питания

Выручка сегмента производства продуктов питания выросла на 14% и составила 3,223 млрд. (2007: 2,829 млрд. рублей), что большей частью явилось следствием инфляции. Себестоимость реализованной продукции составила 2,140 млрд. рублей (2007: 1,771 млрд. рублей). В результате валовая прибыль составила 1,082 млрд. рублей (2007: 1,056 млн. рублей).


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: