Алкоголь крупным планом

10 фактов прошедшей недели с 6.04.2009 по 12.04.2009 13.04.2009

10 фактов прошедшей недели с 6.04.2009 по 12.04.2009

1) "Алкогольные заводы Гросс" сокращают ассортимент

Российские алкогольные компании продолжают реформировать свои ассортиментные линейки, избавляясь от малорентабельных брендов. Компания «Алкогольные заводы Гросс» (торговые марки «Русский бриллиант», «Высота», «Славянская»), с начала месяца существенно сократила ассортимент — с 200 до 40 позиций. При этом было решено полностью отказаться от выпуска водочной марки «Буфетная традиция», коньяка «Славянский» и ряда других брендов.

От редакции: Давно пора «почистить портфели»! И вовсе не потому, что народ путается в брендах – он, кстати, не особенно и «заморачивается» над тем, что выбирать: для людей важно соотношение «цена – качество», а не красивая этикетка. Производителям предоставлен шанс сделать свои «раскрученные» бренды стабильными по качеству.

Наверное, производителям будет интересно, как россияне рассуждают. А рассуждают они так – появился новый бренд, значит, какое-то время качество напитка будет приличным. А потом, когда оно неизбежно упадет (обычай у водочных заводов такой) – будем искать новый бренд…

Кстати, на Западе стабильное качество напитка – основа бизнеса. Может, и нашим перенять этот обычай?

2) «Чистая сила» - новая экологичная водка от «Исток»

Группа компаний «Исток» представляет новый продукт –  экологичную водку «Чистая сила». Продукт позиционируется в субпремиальном сегменте. 

Первая партия «Чистой силы» появится в рознице в ближайшие несколько недель. В первые несколько месяцев продукт будет продвигаться с помощью трейд-маркетинговых программ. Рекомендованная розничная цена от 125 рублей в зависимости от региона. Количество бутылок в коробе  12 шт.

От редакции: Кстати, кризис – не повод отказываться от новых брендов. Что с блеском и демонстрирует «Исток», используя сегодняшнюю ситуацию на рынке, чтобы усовершенствовать, «отшлифовать» свой портфель…

3) Производители алкоголя на Украине призывают правительство не уничтожать отрасль

Премьер-министра Украины Юлию Тимошенко призывают остановить "грядущее" уничтожение отечественной алкогольной промышленности вследствие радикального повышения акцизных ставок на этиловый спирт. Об этом говорится в открытом письме к правительству от имени крупнейших украинских производителей алкоголя.

Верховная Рада 31 марта приняла Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам акцизного сбора». Этим документом, в частности, повышаются ставки акцизного сбора на водочные напитки, ряд вин, спирт.

От редакции: Украинские водочники испугались ситуации, в какой российские живут уже несколько лет. За счет более низкого акциза украинцы имели преимущество перед россиянами. А теперь, когда Украина экономически «попала», власти решили, что алкогольщики слишком хорошо живут.

Но вот что характерно – украинцы начинают предпринимать меры ДО принятия закона. А наши, российские – не «чешутся» и ПОСЛЕ введения тяжелейших налоговых обременений. Думают, что «пронесет»… Пронесет – это точно. По полной программе…

4) "Идальго" просит признать себя банкротом

В конце марта производитель вина — ООО "Идальго" подало заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области о признании себя банкротом. Как говорится в материалах Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 26 февраля ООО "Идальго" подало иск с требованием признать себя банкротом. Заседание суда, на котором планируется утвердить арбитражного управляющего, назначен на 26 апреля. С конца февраля о своих претензиях к "Идальго" в судебном порядке заявили ООО "Национальный винный терминал", ООО "Винно-коньячный комбинат", ОАО "Банк "Санкт-Петербург"".

От редакции: Череда банкротств продолжается. Жестко, но рынок очищается. Хорошо это или плохо? Ни то, ни другое. Безработные все равно найдут работу, а полки все равно не останутся пустыми. Так что для потребителей ничего не изменится. Только, возможно, качество напитков будет лучше… Хотя – не обязательно…

5) Производитель Campari купил виски за 575 миллионов долларов

Итальянская Gruppo Campari, шестой по величине производитель алкоголя в мире, приобрела у французской Pernod Ricard виски Wild Turkey. Об этом говорится в официальном пресс-релизе, опубликованном на сайте Gruppo Campari. Сумма сделки составила 575 миллионов долларов. В своем сообщении Gruppo Campari отмечает, что это крупнейшее приобретение производителя за всю его историю. Благодаря покупке итальянская компания намерена расширить свое присутствие на зарубежных рынках.

Продажа бренда Wild Turkey была проведена Pernod Ricard в рамках программы по сокращению издержек и погашения задолженности компании.

От редакции: Даже такие гиганты, как «Перно-Рикар», вынуждены сокращаться. Но, с одной стороны, у «Перно-Рикар» мировых брендов все равно остается много. А с другой стороны, «Группо Кампари» войдет в круг «монстров». И всем нам, потребителям, от этого будет хорошо…

6) Русский Стандарт выходит на рынок Канады

«Русский Стандарт Водка» и компания Beam Global Wine & Spirits объявили о запуске продаж премиальной русской водки на канадском рынке. Водка "Русский Стандарт" расширит портфель Beam Global Wine & Spirits и встанет в один ряд с такими легендарными брендами, как Canadian Club, Alberta Premium и Jim Beam.

От редакции: Наконец-то, дело сдвинулось! «Русский стандарт» стал пусть не первой водкой, шагнувшей через океан – но первой, шагнувшей широко. Будем надеяться, что и остальные производители прорвутся на западный рынок. Потому что это полезно для страны в историческом смысле: поскольку водка – не нефть. Она никогда не кончится…

7) Sun InBev запускает завод в Иркутской области

В Иркутской области начинает работать второй по счету пивоваренный завод. Sun InBev официально открыл свое производство под Ангарском, которое начала строить в сентябре 2006 года. Фактическая мощность завода — 1,8 млн гектолитров пива в год. Общий объем инвестиций в строительство составил более €150 млн. InBev построила завод под Ангарском во многом для того, чтобы решить проблему логистического шага в Сибири. Самый восточный завод Sun InBev до последнего времени был расположен в Омске, то есть именно он осуществлял оперативные поставки продукции на Сибирь и Дальний Восток.

От редакции: Несмотря на то, что пивной рынок России прошел стадию активного роста – и увеличение реализации по 30% в год ушло в историю – крупные игроки продолжают строить заводы, чтобы сократить расходы на перевозку. Кроме того, продолжается развитие ассортимента. Так что пивовары кризис переживут – если Госдума не зачислит пиво в алкогольные напитки. А депутаты это сделать могут – с них станется… 

8) Pernod Ricard в июле передает бренды Malibu и Kahlúa в управление шведской Absolut

Компания Pernod Ricard приняла решение с 1 июля (с начала нового бюджетного года) передать управление ликерными брендами Malibu, Kahlúa и Tia Maria шведской компании Absolut. «Перно Рикар» этим решением «убивает двух зайцев». Во-первых, увеличивает уровень поддержки этих брендов, поднимая тем самым их эффективность – у «Абсолюта» есть отличная сеть распространения и наработанные маркетинговые решения. А во-вторых, расширяя портфель компании Absolut (TAC) - своего шведского филиала, занимающегося производством и реализацией премиальной водки, Absolut – позволяет фирме укрепиться в условиях кризиса.

От редакции: «Перно-Рикар» решила поддержать «Абсолют» - и заодно избавиться от ликеров, сократив свой портфель брендов до разумного минимума. А вот как «Абсолют» переживет такой «подарок» - покажет время…

9) Efes получил убыток из-за девальвации рубля

Ослабление рубля к доллару продолжает оказывать негативное влияние на финансовые показатели FMCG-компаний, работающих в России. Вслед за «Вимм-Билль-Данном», получившим убыток в четвертом квартале из-за курсовой разницы, об аналогичных проблемах заявила пивоваренная компания Efes Breweries International, около 80% продаж которой приходится на российский рынок. Чистый убыток пивовара в 2008 году составил 58,8 млн долл. против прибыли в размере 37,3 млн долл. в 2007 году.

От редакции: Первый звонок – пивоварам не стоит почивать на лаврах всенародной любви к пиву. Этот убыток – в общем-то, мелочь для гиганта. Но мелочь показательная – надо браться за эффективность…

10) Отменен ряд ограничений на продажу спиртного в Краснодарском крае

Верховный суд России отменил ряд положений закона Краснодарского края «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, содержащих тонизирующие компоненты». Судом отменены положения, запрещающие продажу алкогольной продукции и тонизирующих напитков на территориях, расположенных на расстоянии менее 150 метров от детских, образовательных, медицинских организаций, а также физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

От редакции: Что характерно – отменены ограничения по местам продаж. Но вот запреты на поставку «иногородних» спиртных напитков не отменены. Значит, протекционизм начинает процветать…


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Комментарии:

vin, 14.04.2009 07:17:49 QUOTEИмя
Как открыть каталог алкогольных компаний?


Реклама: