Алкоголь крупным планом

10 фактов прошедшей недели с 30.03.2009 по 5.04.2009 07.04.2009

10 фактов прошедшей недели с 30.03.2009 по 5.04.2009

1) "Российское" заменит "Советское"

Лидер российского рынка игристых вин ОАО "Исток" приступило к розливу "Российского шампанского "Исток" в обновленном винтажном дизайне. В 2009 году компания сосредоточится на развитии дистрибуции и продвижении данной марки, задача которой – заместить объемы "Советского" шампанского", от выпуска которого ОАО "Исток" отказалось в прошлом году.

От редакции: Может, кто и не заметил - но престиж "Советского шампанского" в последние годы заметно снизился. А вот собственные бренды производителей серьезно поднялись. И так что правильно сделали в "Истоке", что не пошли на слишком большие требования владельцев "Советского шампанского", а начали развивать свой бренд. Он-то как раз на подъеме…

2) SPV Distributor объединится с S. Alko, Mono M, L.D.V. и S.D.V

Холдинговая компания по оптовой торговле алкогольными напитками SPV Distributor, принадлежащая группе SPI Group, планирует объединиться с рядом торговцев и импортеров алкогольных напитков - S. Alko, Mono M, L.D.V. и S.D.V., говорится в сообщении, адресованном Совету по конкуренции.  SPV Distributor занимается оптовой торговлей и импортом спиртных напитков, а в группу SPI Group также входит крупнейший латвийский производитель алкоголя - Latvijas balzams.

От редакции: А чего остается холдингу? Только объединяться, чтобы выжить. Сегодня ни для кого не секрет, что спрос на высококачественные напитки снизился, причем серьезно. И в данном случае продавцам и импортерам, если они не "супергиганты", ничего не остается, как объединяться. Альтернатива у них - очень не радующая…

3) "САБМиллер РУС" объединяет активы

Компания "САБМиллер РУС" сообщает о реорганизации путем присоединения ООО "Владпиво" и ООО "Трансмарк" к ООО "САБМиллер РУС". Данная реорганизация позволит исключить дублирование в операционных структурах, а также повысить эффективность и оперативность реакции национальной системы производства, логистики, продаж и дистрибуции. "Данная реорганизация, - говорит Рой Багаттини, Управляющий директор SABMiller Восточная Европа, - позволит нам оптимизировать систему управления активами компании с тем, чтобы более эффективно продолжить осуществление наших инвестиционных планов и проектов в России".

От редакции: Даже крупные пивоваренные компании во время кризиса нуждаются в оптимизации структуры управления. Кстати, парадокс – в "семь тучных лет" руководство успешных компаний, в общем-то, и не думало о необходимости что-то менять или улучшать. И только проблемы в экономике дали шанс "реформаторам" "подсушить" свои компании, сделать их более управляемыми и "мускулистыми". Как говорится: "Не было бы счастья – да несчастье помогло…".

4) "Омега Групп" приступила к реструктуризации

Крупнейший в Свердловской области дистрибутор алкогольной продукции группа компаний "Омега"  приступил к реструктуризации своей сети. Как сообщил генеральный директор "Омега Спиритс" Кирилл Шлаен, в ближайшее время будут объединены предприятия холдинга "Омега Опт Трейдинг" и "Омега Спиритс Групп", а также закрыты четыре из семи складов в Свердловской области общей площадью 5 тыс. кв. м.. Как пояснил господин Шлаен, основной причиной реструктуризации стало сокращение объема продаж, связанное со снижением покупательского спроса.

От редакции: Самое интересное, что сейчас в России освобождается огромное количество складских помещений. И многие их владельцы были бы очень даже не прочь их продать. Вот только не находится покупателей на оборудованные теплые помещения - часто с офисами. А банки если и берут их в залог, то дают в лучшем случае десятую чатсь оценочной стоимости…

Так что вот он – бизнес-то! Сейчас купить за копейки, а потом, когда дело наладится - сдавать за многие рубли. Вот только копеек, на которые можно купить склады – и нету… А жаль. Богатство было так близко…

5) "Руст Инк." расширяет портфель алкогольных брендов

Компания "Руст Инк." и компания CLS Rémy Cointreau объявили о расширении портфеля брендов дистрибуторской компании "Руст Инк.". С 1 апреля 2009 года компания CLS Rémy Cointreau передает для дистрибуции компании "Руст Инк." принадлежащие ей премиальные бренды - греческий бренди Metaxa, французский ликер Cointreau и французский бренди St. Rémy. По итогам достигнутого соглашения, "Руст Инк." будет производить поставку продуктов Cointreau, Metaxa и St. Rémy на российский рынок, а также осуществлять их маркетинговую поддержку.

От редакции: Нет, не перевелись еще на Руси Великой люди, у которых кое-что в кубышке закопано! И "Руст Инк." совершенно правильно расширяет портфель. Тем более, что на российском рынке компания всяко-разно чувствует себя лучше, чем иностранцы из "Реми Куантро". Так что тем, кто пил "Метаксу" и мешал коктейли с "Куантро", можно не беспокоиться – переходить на молдавский коньяк и ликер "Южный" не придется…

6) Бывшие топ-менеджеры "Русского алкоголя" будут работать на государство

Создатели одного из самых успешных водочных брендов в России — "Зеленая марка" — теперь будут работать на государство. Бывшие топ-менеджеры холдинга "Русский алкоголь" (владеет "Зеленой маркой") Владимир Иванов и Вадим Касьянов вчера были назначены заместителями гендиректора ОАО "Росспиртпром" (обеспечивает 40% всего производства спирта и 16% водки в стране) Игоря Алешина.

От редакции: О чем это говорит? О том, что очень скоро на рынке появится новый федеральный бренд. Менеджеры такого класса и уровня обычно приглашаются в компанию под какой-то новый проект. А "Росспиртпрому" как раз такой мощный проект и нужен – снижение продаж, а значит, и потери прибылей надо чем-то компенсировать. И выход только один – создание нового бренда, который выдавит конкурентов с полок.

Но самое главное в создании бренда – это люди, способные его придумать и раскрутить. Поэтому Алешин принял правильное решение – не искать раскрученные марки и названия, а пригласить Иванова и Касьянова, умеющих их делать…

7) Почти весь отдел продаж "Русского алкоголя" уходит в "Росспиртпром"

Более десяти ведущих сотрудников отдела продаж ГК "Русский алкоголь", включая ее руководителя Сергея Попова, подали заявления об уходе из компании и уже в ближайшее время могут перейти на работу в "Росспиртпром". Вероятной причиной перехода может быть тот факт, что в начале недели два бывших топ-менеджера "Русского алкоголя" Владимир Иванов и Вадим Касьянов, формировавших команду компании, заняли руководящие должности в структуре ОАО "Росспиртпром".

От редакции: Что делает полководец, когда получает новое назначение перед решающей военной кампанией? Правильно – тащит за собой штаб. Притираться к новым людям некогда – воевать пора! Соответственно, Касьянов и Иванов забирают с собой все "сливки", потому что дело им предстоит серьезнейшее…

8) В Башкортостане стали меньше пить?

В Башкортостане продолжает снижаться объем реализации алкогольной продукции. По данным Управления РБ по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, за два месяца текущего года предприятия розничной торговли продали всех видов горячительных напитков на шесть, а водки - на восемь процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего объем реализованной алкогольной продукции составил 814 тысяч декалитров - почти на два миллиарда рублей.

От редакции: Башкирский народ – умный. Зачем платить сумасшедшие деньги, если можно самим гнать? А если учесть, что в Башкирии собрано много химических и нефтеперегонных предприятий, то специалистов по самогоноварению и искать не надо – сами тебя найдут… Так что дело не в массовом отрезвлении общества, а в недалекой политике по достижению оной…

9) "Амурский кристалл" приостанавливает работу

Завод "Амурский кристалл" снова закрывается. В прошлый раз завод приостановил работу в 2007-м почти на год. На этот раз простой будет длиться недолго, ориентировочно – месяц. По крайней мере, так заявляет руководство. Склады переполнены, сейчас главная задача – реализовать продукцию.

От редакции: Водка, конечно – товар реализуемый. Но очень может быть, что с амурской водкой будет так, как с автомобилями ВАЗ. Брать будут, но – неохотно… И будет работать "Амурский кристалл" раз в месяц через месяц. А местная власть будет закрывать полки для "варягов". Может, амурчанам новый бренд запустить на федеральный рынок?

10) В России снижается потребление алкоголя

Как сообщили  в Центре разработки национальной алкогольной политики, в январе-феврале 2009 года население выпило 10,6 млн декалитров алкоголя, что на 4,8% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Доля водки и ликероводочных изделий в общем объеме потребления составила 50,8%, пива - 34,8%, виноградного вина - 7,3%, коньяка, коньячных напитков - 3,1%, винных напитков - 1,4%, шампанских и игристых вин - 1,8%, плодовых вин - 0,8%.

От редакции: Вот интересно – как это: в новогодние праздники, когда потребление всегда возрастает, народ выпил меньше прошлогоднего? Да… Наверное, в лесу какой-то медведь сдох… А никто не пробовал сравнивать объемы потребления спиртосодержащих веществ за те же отчетные периоды 2009 и 2008 годов? Может, что интересное выяснится? Да и по сахару тоже посмотреть статистику не мешало бы…

 

 

 

 

 


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: