Алкоголь крупным планом

10 фактов прошедшей недели с 23.03.2009 по 29.03.2009 30.03.2009

10 фактов прошедшей недели с 23.03.2009 по 29.03.2009

1) Предприятия Кубани в феврале увеличили выпуск алкогольной продукции

В январе-феврале 2009 года в регионе было отгружено алкогольной продукции на 1954,1 млн. рублей, спирта этилового из пищевого сырья – на 59,6 млн. рублей. В структуре отгруженных алкогольных видов продукции наибольший удельный вес занимают вина виноградные 85,6%, водка и ликероводочные изделия – 6%, вина шампанские и игристые – 3,1%", – говорится в сообщении пресс-службы. В нем отмечается, что в январе-феврале 2009 года производством этилового спирта из пищевого сырья и алкогольных видов продукции занимались 55 организаций.

От редакции: Кубанские виноделы готовятся к летнему сезону, "раскручивая" производство. И всерьез надеются, что запрет на поставки "иногородних" напитков позволит им серьезно заработать, по крайней мере, в 2009 году.  А вот нам кажется, что, предпринимая запретительные меры, краевая администрация может наткнуться на такие же меры в других регионах. И выгода от поддержки своих производителей будет "компенсирована" потерями. И кубанские предприятия, увеличившие производство алкогольной продукции, рискуют работать "на склад".

2) Федеральная таможенная служба РФ опубликовала список крупнейших импортеров алкоголя в Россию.

Вообще – картина складывается достаточно интересная. Практически все производители алкоголя либо сильно увеличили поставки на российский рынок, либо резко их провалили. По итогам поставок в январе-феврале 2009 года первое место в этом списке с большим отрывом занимает компания "Лудинг". Кстати, только "Лудинг" показал небольшой рост объемов – что говорит об устойчивой и планомерной работе менеджмента компании. А у остальных показатели буквально "зашкаливают".

От редакции: Что тут скажешь – передел российского алкогольного рынка идет полным ходом. И предсказать, каким он будет даже в ближайшие полгода, очень сложно. Остается только верить словам В. И. Ленина – "Богатые станут еще богаче, а бедные – еще беднее". В остальном – посмотрим…

3) Очаково выпустило "паровое" пиво

Компания "Очаково" первая, как она утверждает, на российском рынке выпустила паровое пива. "Очаково Steam beer" сочетает в себе свойства эля и лагера. Пиво "Очаково Steam beer" выпускается в ПЭТФ-упаковке объемом 1,5 и 2,5 литра. Срок годности - 5 месяцев. Содержание алкоголя 3,8%.

От редакции: Браво, "Очаково"! Новый бренд в преддверие лета – это серьезно. И вполне может отказаться, что именно этот бренд поможет компании в сложное время. Во всяком случае, мы на это надеемся. 

4) Скарлетт Йоханссон — новое лицо Moët & Chandon

Компания Moët & Chandon объявила Скарлетт Йоханссон Первым Лицом своего шампанского на грандиозном приеме, прошедшим под девизом «Дань уважения кино». В апреле 2009 г. Moët запускает международную рекламную кампанию. Звездная роль в ней отведена Скарлетт Йоханссон, снимки которой были сделаны знаменитыми фотографами Мертом Аласом и Маркусом Пиго. В рамках кампании в печатных изданиях, наружных средствах рекламы и в Интернете будут размещены рекламные материалы, в которых шампанское Moët и сама Скарлетт отождествляются с неповторимой атмосферой праздников и торжеств, что ещё больше должно укрепить репутацию бренда в качестве «шампанского для киномира».

От редакции: Известно, что первыми страдают в кризис производители премиальных напитков. Но шампанское "Моэт и Шандон" за время своего существования пережило уже очень много кризисов – и опыт выживания у компании очень высок. Поможет ли компании участие именно Скарлетт Йохансон пережить этот кризис – неизвестно. Но шампанское на рынке останется – это точно…

5) "Заводы Гросс" банкротят ООО "Кристалл"

Заявление о банкротстве ООО "Кристалл" подано в арбитражный суд Ульяновской области 10 марта, следует из материалов суда. Рассмотрение дела назначено на 1 апреля. ООО "Кристалл" вместе с другими компаниями группы (ООО "Градъ", ООО "ГК "Заводы Гросс"", ЗАО "Регион-Эм") выступает ответчиком сразу по нескольким искам от банков-кредиторов "Заводов Гросс". Совокупный объем требований — 1,5 млрд руб. Среди кредиторов Сбербанк (два иска на 810 млн руб.), Номос-банк (404 млн руб.), МДМ-банк (300 млн руб). Одновременно ООО "Кристалл" выступает поручителем по дебютному облигационному займу ГК "Заводы Гросс" на 1 млрд руб. (размещен в апреле 2007 года, ставка первого купона — 12,5% годовых, срок обращения — до апреля 2010 года).

От редакции: Пройдет банкротство, сменится владелец - но водка в Ульяновской области останется. Потому что местная власть не захочет терять такой источник налогов - и правильно сделает, кстати.

6) Джин Hendrick’s представили в Екатеринбурге

Компания William Grant & Sons провела торжественную презентацию легендарного джина Hendrick’s в Екатеринбурге . Вечерний коктейль с элементами викторианской эксцентрики состоялся в ресторане Place. Коктейли для гостей в этот вечер смешивал всемирно известный бармен Ксавье Падовани – бренд-амбассадор джина Hendrick’s. Главной темой вечера стало долгожданное появление эксклюзивного джина Hendrick’s в Екатеринбурге, сопровождавшееся  выступлением  Королевы русского бурлеска Ляли Бежецкой.

От редакции: Удивительный исторический факт – джин, который в принципе является "крестьянско-солдатским" напитком (у нас на сайте мы рассказали его историю в рубрике "о напитках"), в сложные годы становится очень популярным. И дело не в его цене (она немалая). Наверное, здесь чистая психология – народ, потребляя джин, хочет "вернуться к корням", почувствовать себя сильным и жестким. А коктейли – это для того, чтобы джин пился лучше…

7) В Москве изъято 200 тонн алкоголя с поддельными акцизными марками.

Сотрудниками ДЭБ МВД России совместно с БЭП ЮЗАО г. Москвы выявлены факты незаконной деятельности ООО "Курант" по производству алкогольной продукции с последующей ее реализацией в различных регионах РФ", - сказал официальный представитель департамента "Интерфаксу" в пятницу.

Он отметил, что в ходе обследования цехов завода и складских помещений обнаружено свыше 410 тыс. бутылок, маркированных поддельными федеральными специальными марками, а также "черная" бухгалтерия, в которой фиксировался оборот неучтенной алкогольной продукции.

От редакции: Государство решило серьезно взяться за искоренение водки "третьей смены". И тут возникает одно сомнение – а может, прежде чем искоренять, все-таки снизить акцизы? А душить курицу, которая несет, пусть и не золотые, но все равно – яйца, наверное, смысла особого нет. Итог этого мероприятия известен – и не радует…

8) Diageo представит “Маргариту” под брендом Jose Cuervo в Великобритании

Мировой лидер алкогольной индустрии Diageo впервые запускает на рынке Великобритании популярный бренд "готовых" (pre-mixed) коктейлей Jose Cuervo Authentic Margarita. Решение о запуске было принято после успешных тестовых продаж в супермаркетах Asda и Tesco.

От редакции: Наверное, это решение станет настоящим "прорывом" на алкогольном рынке: по нашему мнению, именно в кризис и наступает время "готовых" коктейлей. Остается надеяться, что их качество будет традиционно высоким. По крайней мере, для России это пожелание особенно актуально – мы уже сталкивались с ситуацией, когда местные производители начинали экономить, подрывая доверие к этому виду напитков… 

9) Расширен список документов для получения лицензии на торговлю алкоголем в Курганской области

Курганская областная Дума на своем мартовском заседании внесла изменения в региональный закон "О регулировании оборота алкогольной продукции".  Депутаты согласились с предложением правительства Зауралья и расширили перечень документов, которые должны представляться в лицензирующий орган для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.

От редакции: Курганцы – люди очень непосредственные (известно на своем опыте – первая жена одного из учредителей оттуда родом). Вот и опять, вместо того, чтобы навести порядок в торговле алкоголем – они ничего интересного не придумали, как собирать новые, дополнительные бумажки. А потом областная Дума хором повторит слова российского посла на Украине: хотели как лучше, а получилось, как всегда.

И опять чего-нибудь такого придумают. Зато все при деле… 

10) Malibu Island Recipes - новый ром от известного производителя

В апреле в 19 странах мира появится новый ром Malibu - Malibu Island Recipes. Это серия limited edition, бутылки в которой будут сопровождать рецепты коктейлей на обороте. Например, это Summerain с лаймом или Cranberry Splash с клюквой и лаймом. Цель всей этой затеи – научить потребителей делать коктейли Malibu дома, так, чтобы каждый из них устроил себе свой собственный тропический уголок – в полном соответствии со слоганом бренда Get Your Island On.

От редакции: Производители рома пришли к совершенно правильному выводу – народ при недостатоке денег перестает ходить в бары. Но выпивать – не перестает. Значит, надо дать потребителю возможность смешивать коктейли у себя на кухне. Это будет и дешевле, и выгоднее производителям. А ХоРеКа может спасаться сама…


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: