1) "Исток" перезапускает свою самую массовую марку водки
На ликеро-водочном заводе Производственного комплекса ОАО "Исток" начался розлив водки "Исток оригинальная" в обновленном дизайне. "Исток оригинальная" - самая известная марка водки в линейке одного из крупнейших производителей юга России. Продукт позиционируется в народном сегменте. Получив новый дизайн, марка начала выгодно отличаться от других водок этой ценовой категории за счет оригинальной бутылки-графинчика, современного, стильного дизайна этикетки и привлекательной розничной цены – всего 95 рублей в большинстве регионов РФ.
От редакции: На наш взгляд, "Исток" нашел очень интересное решение дилеммы: "минимальная" цена – рост реализации. Сейчас, когда "дешевая" водка уже не является дешевой, компании должны найти какое-то решение, которое позволит им удержать объемы реализации (а в идеальном случае и увеличить их).
Первое (а, пожалуй – и единственное) что здесь можно предпринять, это изменить дизайн. Наиболее дальновидные компании меняют и этикетку, и форму бутылки - причем именно бутылке уделяют самое пристальное внимание. Сейчас в моду входит форма графина. Но "Исток", в отличие от конкурентов, использующих форму графина для розлива премиальных водок, начал разливать в графин именно недорогую водку. И мы считаем, что этот шаг - очень экономически правильный…
2) "Столичную" будут продавать вместе с "Путинкой"
Дистрибуторские компании "Винэксим" (водка "Путинка") и "Алкомир" (эксклюзивный дистрибутор "Столичной" и "Московской"; входит в группу "Меркурий" Игоря Кесаева) ведут переговоры о создании совместного предприятия (СП). С 1 апреля "Винэксим" начинает продавать "Столичную". По словам собеседника РБК Daily, cлияние нужно для того, чтобы "в непростой рыночной ситуации" сохранить позиции "Столичной" (объем продаж в 2008 году он оценивает в 600 тыс. дал), в которую вложены "десятки миллионов рублей". За счет объединения, в "Алкомире" рассчитывают сократить расходы на продажу водочных брендов на 30%.
От редакции: Еще бы – в создание дистрибуции «Путинки» уже вложены столь большие деньги, что использовать систему в сложной экономической ситуации только для реализации одного бренда было бы просто расточительно и недальновидно. Тем более, что все эти бренды - и "Путинка", и "Столичная" сейчас переживают не самые лучшие времена. А тут два известных бренда объединятся под одной "крышей", что позволит сэкономить немалые средства…
3) "Веда" договорилась о контрактном розливе с "Водочной Артелью Ять"
Некогда крупнейший российский водочный производитель "Веда" в феврале остановил розлив крепкого алкоголя на мордовском предприятии и с марта полностью переходит на контрактный розлив своих водочных брендов. Марки "Вальс Бостон", "Русский размер", "Матрица" и другие отныне будут разливаться по лицензии на подмосковном предприятии "Водочная Артель Ять". Как следует из материалов Роспатента, "Ять" уже получила лицензию на использование марки "Вальс Бостон". По сведениям источника, близкого к "Веде", бренды могли быть переданы другому производителю в связи с тем, что мордовское предприятие группы, как ранее петербургский завод, собирается подать иск о собственном банкротстве.
От редакции: Как ни пытались владельцы удержать "Веду" на плаву - но компания, как производитель, все-таки "утонула". И начинает тонуть, как участник алкогольного рынка. Причем вопрос даже не в том, что саранский завод еще не объявил о своем банкротстве – объявит, не долго ждать… Причина "утонутия" – владельцы компании решили продавать лицензии на раскрученные бренды.
Но как показывает и российский, и мировой опыт, такое решение все равно компанию не спасет - почти неизбежно это ведет к падению качества брендов, а значит – и снижению спроса на них. И пусть мы будем не правы – только обрадуемся своей ошибке…
4) "Синергия" подвела итоги февраля 2009
ОАО "Синергия", один из крупнейших производителей водки и других крепких спиртных напитков в России, сообщает, что отгрузки алкогольной продукции за февраль 2009 г составили 618 тыс дал, что на 13 процентов больше в сравнении с фактическими отгрузками февраля 2008г. В стоимостном выражении отгрузки ОАО "Синергия" выросли в феврале 2009 г на 55 проц по отношению к февралю 2008 г и составили 608 млн. руб. без НДС и акциза /1321 млн. руб. с НДС и акцизом.
От редакции: Результаты работы "Синергии" - лишнее подтверждение того, что кризис это не только трудности, но и показатель организации бизнеса. Часть компаний закрывается – тогда как более активные только расширяют производство и реализацию. Та же "Синергия" и в "тучные" годы создавала систему дистрибуции, совершенствовала свой портфель, работала над качеством продукции. И потому в "тощие годы" не просто растет – а активно растет. И будет расти дальше - чего мы ей от души желаем…
5) В Новосибирской области сборы акцизов с начала года выросли в 2,5 раза
В Новосибирской области в январе – феврале 2009 года сбор акцизов в бюджет региона вырос более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, достигнув 184 млн рублей. Как сообщили 19 марта, в пресс-службе обладминистрации, основными плательщиками стали открывшиеся в прошлом году ликероводочный завод компании "Русский алкоголь" и пивоваренный завод "Балтика-Новосибирск".
От редакции: …И пусть теперь кто-нибудь скажет, что алкогольная промышленность приносит только алкоголизм и пьянство! Новосибирские пенсионеры, врачи и учителя, получающие зарплату и пенсии во многом благодаря акцизам, дадут правильный ответ подобным болтунам…
6) Компания "Родник и К" начала выпуск новой водки
Компания "Родник и К" пополнила ассортиментный ряд своей водочной торговой марки "Русский графин" новым наименованием - водкой "Русский Графин Премиум". Она продолжит богатую продуктовую линейку, в которую также входят такие сорта, как "Особая", "Кедровая", "Классическая", "Хлебная", "На липовом цвете" и "С ароматом Черной смородины". "Русский Графин Премиум" позиционируется в субпремиальном ценовом сегменте. Цена водки в рознице будет составлять 150 рублей за бутылку емкостью 0,5 л.
От редакции: Графины становятся настоящим хитом. Поскольку уже сложно сделать какую-то особенную водку (все уже изобретено за 600 лет), то производители, наконец-то, взялись за форму бутылки. Почему, по нашему мнению, графины будут востребованы на рынке? Потому что они возвращают водке праздничность и солидность. Раньше за графинчиком водки на праздничном столе люди разговаривали, шутили – и уж точно не напивались тупо и быстро…
7) Лишившись прав на розлив "Советского Шампанского", "Игристые вина" теряют рынок
Крупнейший производитель шампанского на северо-западе компания "Игристые вина" отказалась от строительства нового завода в Петербурге и прогнозирует в этом году дву¬кратное сокращение объемов выпуска. С начала года компания потеряла право на выпуск шампанского под брендом "Советское", не сумев договориться с его владельцем ФКП "Союзплодоимпорт", что, по мнению экспертов, и стало основной причиной резкого спада производства.
От редакции: Плохо жить, не думая о будущем. И судьба "Игристых вин" лишний раз подтверждает этот нехитрый тезис. Другие производители, тоже не сумев договориться с "Союзплодоимпортом", просто заменили "Советское шампанское" своими собственными, заранее раскрученными брендами. И, в отличие от питерцев, работают спокойно…
8) ЛВЗ "Бутурлиновский" заключил лицензионное соглашение с украинским "Олимпом"
ОАО "Ликеро-водочный завод (ЛВЗ) "Бутурлиновский" воронежского бизнесмена Юрия Зацепина заключило лицензионный договор с украинской алкогольной корпорацией "Олимп" о розливе на своих мощностях водки "5 капель". В апреле будут выпущены первые 200 тыс. бутылок, к середине года планируется выйти на показатель 0,5 млн в месяц. "Олимп" – третий после "Союз-Виктана" и Nemiroff крупный игрок украинского рынка, который размещает производство в России. Аналитики считают реализацию 0,5 млн бутылок водки в месяц непростой задачей, которая потребует вложений в маркетинг на уровне $5-10 млн.
От редакции: Как мы и предсказывали, тихая экспансия украинских производителей водки продолжается. И будет продолжаться – поскольку своих, российских производителей наше родное правительство с энтузиазмом душит. Как та старушка. Которая искренне считала, что делает добро Джордано Бруно, когда подкладывала вязаночку хвороста на его костер…
9) ФАС собирается завести "алкогольные" дела на четыре российских региона
Федеральная антимонопольная служба России намерена возбудить дела в отношении четырех регионов, которые дискриминируют производителей алкогольной продукции, сообщил глава ФАС Игорь Артемьев. "Мы сейчас примем несколько решений в отношении региональных властей, которые препятствуют передвижению алкоголя между регионами", - сказал Артемьев. Он отметил, что администрации на местах создают препятствия для производителей алкогольной продукции из "чужих" регионов и помогают "своим".
От редакции: А вот интересно, как будет справляться Артемьев с губернаторами? Они же далеко не глупые люди. И потому никто запрещать ввоз алкогольной продукции из других регионов не будет. Просто местная лаборатория объявит, что "премиальная" водка из, например, Москвы, для жителей Краснодарского края – очень вредная. А вот местный "шмурдяк", наоборот – полезен. И пусть ФАС поспорит с анализами… А с анализами как известно, не спорят. Их сдают…
10) "Русский алкоголь" в 2009 г. на 20% увеличит инвестиции в продвижение своей продукции
Компания "Русский алкоголь", один из ведущих производителей крепкого алкоголя в России, в этом году планирует на 20% увеличить инвестиции в продвижение своей водки и довести их более чем до 2 млрд рублей, сообщила директор по управлению крепкоалкогольными брэндами компании Мила Илиева на пресс-конференции в среду в Москве. "Основной фокус мы будем делать на трейдмаркетинговую активность, а также на рекламу по разрешенным каналам", - уточнила она.
От редакции: Начинает подтверждаться классический тезис – чем меньше рынок, тем больше затраты на продвижение. Кстати, немногие российские компании пока что понимают это. И потому рискуют вообще остаться без своей доли рынка…