1) "САБМиллер РУС" выходит в сегмент крепкого пива
Компания "САБМиллер РУС" сообщает о начале производства лицензионного крепкого пива Amsterdam Navigator на пивоваренном заводе в Калуге и начале продаж на всей территории Российской Федерации.
Лицензия на производство бренда Amsterdam Navigator принадлежит голландской Royal Grolsch N.V, которая в 2008 году была приобретена компанией SABMiller plc. На российском рынке бренд присутствует с 1997 года. Локальное производство стартовало в 2004 году и до настоящего момента осуществлялось по лицензии одной из ведущих пивоваренных компаний в России. С марта 2009 года лицензия на производство Amsterdam Navigator принадлежит компании "САБМиллер РУС".
От редакции: Почти все крупные пивоваренные компании, работающие на российском рынке, практически одновременно заявили о выпуске новых брендов. Причем это не "доморощенные" бренды с российским «развесисто-клюквенным» оттенком, а иностранные, давно известные и раскрученные в мире.
Логика пивоваров понятна – рынок "дешевых" сортов уже сформировался, лето (а значит, рост потребления) уже не за горами. Так что придумывать и выводить новые сорта пива, в общем-то, поздновато. А вот известные западные бренды могут поучаствовать в переделе рынка "престижных" сортов. Поскольку у каждой крупной компании уже есть немалый портфель брендов, то появление нового бренда позволит отвоевать еще один кусочек российского рынка. А это в сегодняшней ситуации, как говорил В. И. Ленин: "Жизненно архиважно" - времена бешеного роста потребления прошли. Теперь приходится бороться за каждого потребителя.
2) "Синергия" выпустила водку "Беленькая" в новом дизайне
На подмосковном заводе "Традиции качества" (г.Краснознаменск), входящем в ОАО "Синергия", начат выпуск водки "Беленькая" в обновленном дизайне. Рестайлинг федерального бренда, который продлился около 1 года, значительно видоизменил продукт, сделав его более современным и узнаваемым.
В частности, разработан новый дизайн бутылки, форма которой стала более элегантной и эргономичной, с дополнительной защитой от подделки в виде рельефного логотипа бренда.
От редакции: Теперь и водочники пришли к тому, что пивовары делают уже давно… Сегодня потребитель совершенно запутался в водках – их слишком много! Кроме того, уровень качества достаточно четко структурируется по ценовым нишам - водки одной категории примерно одинаковые. А раз нет качественных конкурентных преимуществ. То производителям не остается ничего другого, как экспериментировать с упаковкой – делать бутылку более яркой, "эргономичной" и т.д.
Так что можно предположить, что редизайн "Беленькой" - это еще один ход в нескончаемой игре за потребителя…
3) В Приамурье перестали покупать водку
По данным Амуроблстата в январе уровень потребления алкогольной продукции амурчанами сократился на 19 %. По мнению специалистов, удар по зеленому змию нанес мировой финансовый кризис. Впрочем, рикошетом досталось и производителям алкоголя.
Один из старейших производителей алкогольной продукции на Дальнем Востоке - "Амурский кристалл" оказался перед угрозой остановки производства. Причина — катастрофическое падение объема продаж. По сравнению с первым месяцем прошлого года объем реализации продукции сократился почти в пять раз - с 18 тысяч декалитров до 3-х с половиной.
От редакции: Но стал ли народ действительно меньше пить? Навряд ли… Скорее всего, народ нашел новый "источник" - или хорошо забытый старый (самогонные аппараты, брага, медицинские настойки, моющие жидкости и т.д.). В победу трезвости во время кризиса верится с большим трудом: история показывает, что в таких ситуациях бывает как раз наоборот…
4) Малому бизнесу Петербурга могут снизить стоимость лицензии на алкоголь
Стоимость лицензии на реализацию алкогольной продукции для петербургского малого бизнеса может быть снижена. Об этом сегодня заявила глава города Валентина Матвиенко. "Цена лицензии должна зависеть от объема продаж алкоголя. Несправедливо, когда маленький магазин, реализующий не более 10 бутылок спиртного платит столько же сколько и супермаркет", - сказала она. По словам губернатора, снижение стоимости лицензии поможет малому бизнесу реализовать себя в данном виде торговли.
От редакции: Считается, что именно женщины составляют отряд "оголтелых борцов с алкоголем". Оказывается, это не так. Питерский губернатор Валентина Матвиенко проявила житейскую мудрость. Она поняла, что душить предпринимательство в угоду "завиральным" идеям всеобщей победы над алкоголизмом – по крайней мере, невыгодно городу. И потому – браво, Валентина Ивановна!
5) В Тюменской области крепкий алкоголь оставили в покое
Депутаты комитета Тюменской областной думы по экономической политике и природопользованию сегодня отправили на доработку предложение депутата Сергея Холманского об установлении дополнительных ограничений времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
Так, депутат вносил предложение об ограничении на продажу алкоголя, который "крепче" чем 15%, в выходные дни. В субботу, по предложению депутата, крепкий алкоголь не должен был продаваться с 19.00 до 00.00, а в воскресенье с 19.00 до 23.00.
От редакции: А вот нам нравится инициатива депутата Холманского! Однако очень важно только, чтобы депутат не впал в административный азарт – и не стал развивать инициативу: не придумал сокращать и дальше время продаж…
6) Слабоалкогольное направление ГК "Русский Алкоголь" выведено в отдельный бизнес
Новые собственники ГК "Русский алкоголь" — CEDC и Lion Capital — решили выделить в отдельный бизнес производство слабоалкогольных напитков, занимающее 4% в обороте группы. С февраля петербургское предприятие "Браво Премиум", на котором выпускаются коктейли, является самостоятельной от "Русского алкоголя" структурой, а его менеджмент подчиняется напрямую акционерам. В скором времени у двух компаний будут раздельные каналы дистрибуции: если раньше коктейли входили в портфели дистрибьюторов, продвигающих водочную продукцию "Русского алкоголя", то в будущем они будут продаваться через оптовиков, занимающихся слабоалкогольными напитками.
От редакции: Такое решение – достаточно логичное. Сегодня бизнес, чтобы выжить, должен быть гибким и быстро реагирующим - а при больших размерах компания неизбежно становится неповоротливой и медлительной. Так что выделение "слабоалкоголки" в отдельный бизнес дает владельцам дополнительный шанс на выживание – что в сегодняшних условиях немаловажно…
7) "Русский сезон" новая водка от ЛВЗ "Георгиевское"
ЛВЗ "Георгиевское" выводит на рынок новый продукт - водку Russian Season сегмента high premium. Разработкой дизайн-концепции водки занималось креативное агентство DDC Creative Lab. В основе оформления Russian Season - монохромная стилизация хохломской росписи; круговой орнамент нанесен на матовую поверхность бутылки.
От редакции: Если пивовары стремятся вывести на российский рынок уже "раскрученные" иностранные бренды, то производители водо, наоборот, стремятся использовать российскую тематику в новых премиальных продуктах. И это правильно – ведь все премиальные бренды рассчитаны, в общем-то, на экспорт.
Странно, но только кризис смог подвести российских производителей водок к простой мысли, что водка – это вторая нефть России. Только водка, в отличие от нефти, никогда не кончится…
8) "Веда" возвращается на рынок
Владелица водочного бренда "Веда" Анастасия Рагозина и основной владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко договорились о розливе премиальной водки "Веда" на мощностях калужского завода "Кристалл". Возможно, господин Зивенко получит и контракт на дистрибуцию бренда. Выпуск "Веды" прекратился в ноябре 2008 года из-за банкротства одноименной компании, а до этого марка входила в топ-3 самых продаваемых премиальных водок в России.
От редакции: Вроде, все хорошо – "раскрученный" бренд не исчез с рынка. Но только кажется нам, что "Веда", входящая в топ-3 самых продаваемых премиальных водок, очень скоро из этого списка выйдет. И дело, в принципе, даже не в том, что С. Зивенко не будет следить за качеством водки – вполне возможно, что и будет. Вот только уже давно замечено – когда бренд передается другому производителю, он начинает терять популярность. Причем это правило действует не только в России, но и во всем мире…
9) Kronenbourg 1664 научит делать камеры-обскуры
Чтобы победить в новом конкурсе от Kronenbourg 1664 покупателю придется сделать из пивной банки… камеру-обскуру. Впрочем, пугаться не стоит, "камера-обскура" - это всего лишь прародитель современных фотоаппаратов. Только в отличие от матрицы в нем пленка, а в отличие от объектива - небольшое отверстие. Победителем станет не мастер на все руки, а фотограф, способный снять на это "чудо" достойный снимок.
От редакции: На какие только ухищрения не идут маркетологи и PR-щики, чтобы подтолкнуть спрос на очень неплохое, но не очень популярное пиво! А кроме того, ведь нашелся человек, который вспомнил про камеру-обскуру, которую 40 лет назад массово делали читатели журнала "Юный техник" - правда, не из пивных банок, а из спичечных коробков, но это и не важно…
…А рекламный ход – интересный…
10) МПК начнет выпуск двух лицензионных чешских брендов пива
Компания Detroit Investments, подконтрольная Евгению Кашперу, расширяет выпуск лицензионных марок на своем подмосковном предприятии "Московская пивоваренная компания" (МПК). Весной завод начнет производство двух чешских пивных брендов — Cervena Selka и Breznak. Последний, как уверяют в компании, станет самой недорогой маркой чешского пива в лицензионном сегменте на российском рынке.
От редакции: Хотя рынок "дешевых" сортов пива уже поделен, но атаки на него продолжаются. И попытка Евгения Кашпера может оказаться успешной – для россиян, в принципе, слова "чешское пиво" являются серьезным брендом. А если есть возможность купить "чешское", но подешевле, то человек размышлять и не будет…