Его приобретение обойдется южно-африканской компании в 31 миллион долларов и будет включать соглашения по дистрибьюции продукции этого бренда во Франции, Бельгии, Швейцарии и Люксембурге. Соглашение должно получить одобрение соответствующих антимонопольных органов Южной Африки.
От редакции: В свое время коньяк «Бисквит» был известен в Советском Союзе наравне с «Камю» - и являлся очень даже престижным подарком «нужным людям»: директорам автосервисов, руководящим сотрудникам министерств и ведомств.
Но в мире этот бренд не стал по-настоящему распространенным. Для ее продвижения если что-то и делалось, то без больших и активных кампаний - наверное, компания «Перно Рикар» считала «Бисквит» маркой для знатоков. Но пришел кризис, который поставил перед компанией выбор – либо продавать экономически малоэффективные бренды, либо…
А зачем южноафриканцы покупают «Бисквит», тоже, в общем-то, понятно – в портфеле любой компании нужны не только экономически эффективные, но и уважаемые бренды. Потому что именно они «открывают двери» в элитные сети …
2) В Алтайском крае создана алкогольная ассоциация
В Алтайском крае объединились участники алкогольного рынка. Решение о создании некоммерческого партнерства "Алтайская алкогольная ассоциация" было принято с четверг, 26 февраля, на совещании в Управлении пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности региона. Председателем некоммерческого партнерства стал генеральный директор ООО "Вино-водочный завод "Тейси" Максим Байкалов.
От редакции: Когда идет передел рынка страны, его региональным участникам лучше, все-таки, объединиться – чтобы встретить «варягов» единым фронтом: иначе «задушат» деньгами. И алтайские бизнесмены поняли это, пожалуй, одними из первых в России.
3) CEDC получит контроль над российским производителем не ранее 2011 года
Польская алкогольная компания Central European Distribution Corporation (CEDC) достигла предварительных договоренностей по пересмотру условий выкупа 58% акций в «Русском алкоголе» у британского фонда Lion Capital. CEDC не станет выкупать весь оставшийся пакет в 2010 году, как планировалось ранее, а растянет срок выплаты до 2013 года. Новые условия предполагают также, что поляки будут рассчитываться с Lion Capital по фиксированной цене.
От редакции: С одной стороны, хорошо, что акции российской компании продаются на международном рынке – это говорит об уровне нашего алкогольного бизнеса. Но, с другой стороны – российские бизнесмены еще не видят в алкогольном бизнесе «точку приложения» серьезных средств. Что – плохо. Но не их вина в этом – а в отсутствии государственной политики в области алкоголя. Что – еще хуже…
4) Efes явила россиянам пиво Green Beer
Компания Efes официально объявила о появлении на российском рынке пива Green Beer. Бренд запускается в экономичном ценовом сегменте. Первый розлив состоялся в феврале 2009 года. С весны 2009 года Green Beer будет представлен в торговых точках по всей территории России.
От редакции: Компания «Эфес» сделала ставку на «экономное» пиво. Возможно, что это будет удачным бизнес-ходом в сегодняшней сложной экономической обстановке. Как говорится – время покажет. Но сумеет ли это новое пиво переиграть уже известные дешевые марки по соотношению «цена/качество»? На наш взгляд, конкурентная борьба развернется именно в вопросе цены – а здесь «Зеленому пиву» придется очень туго…
5) "ОСТ-Алко" выпустил водку "Передовая"
ЧЗАП "ОСТ-Алко" приступил к розливу новой водки "Передовая". В розничную продажу водка поступит в марте. Продукт будет разливаться в стеклянную бутылку, емкостью 0,5 л. Планируемый объем выпуска составит 150 000 дал. в месяц. Позиционироваться "Передовая" будет в доступном сегменте и ее цена на полках в рознице составит 90-95 рублей.
От редакции: Как мы и предполагали, начинается конкурентная борьба за «доступный» сегмент. Разговора об «экономном» уже не ведется (90 рублей за бутылку - дешевой ценой уже не назовешь). Но здесь производителей ждет серьезная проблема – качество водки. Если в «экономных» марках можно было не особенно обращать внимание на вкус и аромат (и так выпьют), то цена в 90 рублей предусматривает хоть какое-то, но достойное качество. А при нынешних ценах на сырье это становится большой проблемой…
6) Федеральная Антимонопольная Служба РФ (ФАС) признало ГК "Русский Алкоголь" нарушившим закон о конкуренции
ГК "Русский алкоголь" получила предписание от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) за слоган "Водка N1 в России". Ведомство установило факт нарушения закона о конкуренции и рекламе со стороны компании. Поводом для разбирательства стало обращение в антимонопольное ведомство алкогольного холдинга "Русский стандарт Водка", посчитавшего действия конкурента незаконными.
Пресс-секретарь "Русского алкоголя" Александр Коровка сообщил, что "несмотря на решение антимонопольного ведомства, лидерство "Зеленой марки" признано и независимыми экспертами". "Мы не будем прекращать размещать информацию о лидерстве бренда на рынке, но на бутылке теперь будет размещена информация об источнике данных",— пояснил он.
От редакции: Да… «Советский слон – самый большой в мире!»… Идти на конфликт с ФАС из-за надписи возможно только в одном случае – если водка готовится выйти на иностранные рынки.
Хотя позиция ФАС тоже вызывает сомнения – а по какому критерию нарушен закон о конкуренции? Возможно, водка «Русского алкоголя» первая по объемам реализации. Или по качеству очистки. Или еще по какому-нибудь из десятка-второго критериев, которые каждый может придумать, не отходя от стола. Так что надпись о «водке номер один» уж никак не мешает другим производителям написать то же самое на своих этикетках. И здесь позиция «Русского алкоголя», решившего указывать источник информации, представляется наиболее разумной..
7) InBev может продать российские активы
Крупнейшая в мире пивоваренная компания A-B InBev испытывает трудности с поиском средств на погашение кредитов, полученных ею на покупку в прошлом году американской Anheuser-Bush. В этой ситуации западные аналитики, которых цитирует Financial Times (FT), прогнозируют, что InBev может продать свой российский бизнес, который оценивается в 6 млрд долл.
От редакции: Для «ИнБей» встал вопрос – что важнее: крупнейшая американская пивоваренная компания или российский бизнес? Ответ на него, как говорится, «на поверхности» - конечно, «Анхойзер Буш» важнее: больше объемы производства и сеть дистрибуторов. Поэтому можно предположить, что скоро игроки пивного российского рынка начнут воевать за относительно небольшой, но достаточно лакомый кусок. А кто выиграет – потребителю, в общем-то, без разницы…
8) В Екатеринбурге у "Бакарди Рус" будет два дистрибутора
Компания «Бакарди Рус» поставила своему ростовскому партнеру, группе компаний «Регата», условие: открыть до конца апреля представительства в Екатеринбурге.
Дочерняя компания ростовской группы «Регата Екатеринбург» займется розничными и оптовыми продажами премиум алкоголя, в том числе под собственными марками (водочные бренды «Белая Березка», «Полярка»). «Следующей, по условиям контракта с «Бакарди Рус», будет «дочка» в Челябинске, — пояснил Владимир Ковалев – Генеральный директор ГК «Регата». — На уральском рынке мы будем продавать 80% продукции «Бакарди» и всего 20% собственной».
От редакции: «Бакарди», используя экономические трудности, решила «построить» своих партнеров – и активно продвигаться в регионы России. Наверное, такой, достаточно жесткий, шаг в конечном итоге сделает рынок продукции «Бакарди» более структурированным и управляемым. А значит – и более устойчивым, что сегодня особенно важно.
9) Кубанские власти оставят чужому алкоголю 20%
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев намерен увеличить долю продукции местных ликероводочных заводов на розничном рынке региона до 80%.
«Краевые власти не собираются стимулировать потребление крепкого алкоголя. Речь идет лишь о том, чтобы те 12 литров на душу населения в год, которые в среднем потребляют кубанцы, были действительно качественными и безопасными для жизни», говориться в сообщении пресс-службы администрации.
Для достижения поставленной цели каждая партия алкоголя, ввозимого в край, будет тщательно проверяться на соответствие стандартам качества.
От редакции: Чего боялись крупные игроки российского алкогольного рынка – того и дождались. Региональные власти решили поддержать своих собственных производителей, слегка (а может – и не слегка) «придушив» поставщиков из других регионов.
И разговоры о «тщательной проверке на соответствие стандартам качества» никого обмануть не могут. Во-первых, кто разрабатывает условия проверки? И, во-вторых, чем они отличаются от условий, которых придерживаются лицензированные лаборатории? Нет, чтобы просто сказать – «…чтобы бороться с безработицей и получать доходы в местную казну, мы решили ввести протекционистские меры…». Ан – нельзя. Потому как это – отход от рынка…
10) Diageo борется с кризисом уменьшая объем бутылки Smirnoff
Компания Diageo в Великобритании выпустила в продажу пробную партию водки Smirnoff Red в бутылке объемом 0,5 л вместо привычных 0,7 л. По мнению Хелен Фейси (Helen Facey), старшего бренд-менеджера Smirnoff, в период экономической нестабильности очень важно предложить покупателю выбор как в количестве товара так и в цене.
Smirnoff Red в новой бутылке поступил в продажу в сеть супермаркетов Asda. Розничная цена одной бутылки составит 9,49 фунтов стерлингов. Водка дополнит уже существующую линейку, включающую литровую Smirnoff (17,47 £), бутылку 0,7 л. (12,52 £) и бутылку 0,35 л. ( 7,14 £).
От редакции: Если так пойдет дальше, то скоро на английском рынке появятся и заслужившие огромную популярность в России «чекушки» Smirnoff…
Кстати, правильно говорить не «чекушка», а «четушка» - от слова «четверть». Но в российской действительности устоялись два слова, означающих бутылку объемом 250 мл. водки – «четвертинка» и «чекушка». А теперь пусть англичане думают, как им называть новую бутылку. А в том, что она появится, особых сомнений нет - российский опыт так или иначе но перенимают во всем мире: балет, ракеты, икра ложками, водка…