1) Импорт в РФ виски, рома и текилы может снизиться впервые за 8 лет
Поставки в Россию виски, рома, текилы, джина и абсента, которые последние годы серьезно конкурировали с водкой на российском алкогольном рынке, в этом году могут снизиться впервые за последние восемь лет. Как сообщил глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, снижение импорта этих напитков началось в октябре-ноябре прошлого года из-за падения спроса на элитный алкоголь. В январе этого года их импорт составил 705 тыс. литров, что на 27% меньше, чем в январе прошлого года (966 тыс. литров).
От редакции: Главный признак кризиса – это когда начинает падать потребление импортного, а значит и дорогого, алкоголя. Падение производства, дефицит кредитных ресурсов, конечно, могут говорить о трудностях экономики. Но когда падает спрос на импортные напитки – это значит, что действительно, население начало испытывать реальные проблемы с заработной платой. И это – самый настоящий, бесспорный признак серьезного кризиса в мировой экономике. Кстати, а первым признаком начала выхода из кризиса будет именно стабилизация и подъем спроса на дорогой алкоголь.
2) Продажи алкоголя в Красноярском крае выросли
В Красноярском крае растут продажи алкогольных напитков и пива. Об этом сообщает "Красноярскстат". В январе 2009 года в регионе через розничную торговлю было реализовано 228 тысяч декалитров абсолютного алкоголя. Рост к первому месяцу прошлого года составил 4,1 процента.
От редакции: Этот факт говорит, как минимум, о двух тенденциях. Во-первых, милиция усилила борьбу с производством нелегального алкоголя – и добилась определенных успехов. А, во-вторых, ситуация в экономике Красноярского края, определенно, не самая плохая. Так что показатель роста потребления алкоголя – не всегда отрицательный…
3) ЛВЗ "Георгиевское" выводит на рынок новый продукт - водку Non Stop
Разработкой дизайн-концепции водки занималось креативное агентство DDC Creative Lab. Водка позиционируется как молодежный, клубный, "яппи"-продукт. Дизайн-концепция акцентирует этот характер Non Stop, в ироническом ключе обыгрывая символы и мифологемы современной молодежи, стремящейся к успеху и активно отдыхающей.
От редакции: Странная получается ситуация – экономика испытывает проблемы, а производители алкоголя с завидным постоянством выводят на рынки новые премиальные сорта водок. Хотя, если рассмотреть все факты, то ничего необычного в этом нет. Массовые, "бюджетные" сорта водок сегодня производить менее выгодно, чем "премиальные". Прибыль от одной бутылки "премиальной" водки в десятки, а то и в сотни раз выше, чем от одной "бюджетной" бутылки – плюс значительная экономия на логистике. Но перспективы дальнейшего развития этой ситуации откровенно не радуют. Водка в магазинах становится слишком дорогой – а значит, растет потребление самогона, подпольной "водки" и спиртосодержащих жидкостей. А это невыгодно ни государству, ни населению – как с экономической, так и с медицинской позиций…
4) Компания "Балтика" пополнила свой портфель первым импортным брендом
Крупнейший российский производитель пива компания "Балтика" стала эксклюзивным дистрибьютором в России и странах СНГ пива Corona Extra, производимого мексиканской Grupo Modelo. Эксперты считают, что "Балтика" сможет усилить позиции премиального бренда на российском рынке за счет широкой дистрибьюторской сети и большего бюджета на продвижение. Однако при этом они напоминают, что в кризис возможно смещение потребительского спроса в сторону более дешевой продукции.
От редакции: А вот тут мы с экспертами не согласны. Потребительский спрос на премиальные сорта пива всегда устойчив: потенциальные потребители Corona Extra, имеющие возможность купить этот сорт пива, не будут покупать что-то дешевое. Кризис может только снизить темпы роста потребления мексиканского пива – да и то, навряд ли. Вопрос стоит в другом – сумеет ли компания "Балтика" создать моду "на Мексику". Если сумеет, то вопрос продаж будет решен…
5) Carlsberg вновь выпустил самое дорогое пиво
Примерно год назад Carlsberg выпустил Vintage No. 1 , пиво, которое стало «самым дорогим в мире». В этом году бренд решил побить собственный рекорд и представил своеобразное продолжение – «самое дорогое пиво-2»: Продукт называется Vintage No. 2. Он произведен в количестве 600 бутылок стоимостью 2009 датских крон за единицу (это больше, чем 250 евро).
От редакции: "Карлсберг", чтобы подтолкнуть потребление, решило пойти традиционным путем – сделать "самое-самое дорогое" пиво. В общем-то, ничего нового в этой пиар акции нет. Другие компании производили "самое крепкое" пиво, самое темное, самое светлое и еще целую куче всяких "самых-самых".
Наверное, Vintage No. 2. – действительно хорошее пиво. Но его не смогут попробовать ни потребители, ни профессионалы: 600 бутылок – слишком мало для того, чтобы мировая общественность узнала, какой вкус у "самого дорогого пива".
Единственное, что изменится – так это пара строчек в сборниках занимательных фактов. И, скорее всего, "Карлсбергу" это как раз и было надо. Довольно изощренный рекламный ход. И не самый глупый, кстати…
6) КиН" одел "Катюшу" в погоны
Группа Компаний "КиН" выпустила обновленную линейку водки «Катюша» с индивидуальными этикетками - русская красавица предстала перед потребителями, одетая в военную форму. В розничную продажу эксклюзивная продукция поступила в ограниченном количестве в феврале.
От редакции: Прототип - Герой Советского Союза Екатерина Илларионовна Демина, которую Катюшей называли во время Великой Отечественной войны - жива и по сей день. Она и сейчас очень обаятельна. Поэтому можно считать новую водку "Катюша" подарком и данью уважения всем женщинам, бывшим на войне. По крайней мере, редакция alcohole.ru так считает…
7) Bacardi изменил дизайн упаковки ароматизированных ромов
Премиальный бренд Bacardi представил на международных рынках новый дизайн упаковки для ароматизированных ромов — идеальное сочетание стиля и утонченности. Новая бутылка стала выше и "стройнее", динамичная и яркая графика на этикетке и внешней картонной упаковке более ярко демонстрируют разнообразие фруктовых и цитрусовых вкусов.
От редакции: Давно замечено: любые классические произведения, чтобы их легче воспринимали новые поколения, нуждаются в адаптации. Например, Ванесса Мэй сделала для пропаганды Моцарта среди молодежи гораздо больше, чем десятки и сотни «серьезных» музыкантов. Многие люди, ранее не желавшие слушать Моцарта, побывав на концерте Мэй, поняли, что это был великий композитор – и полюбили его музыку. С алкогольной классикой – ромом "Баккарди" - та же история. Его новое оформление познакомит с этим «классическим» напитком многих из тех, кто считал его "устаревшим". Классика не стареет – вопрос в том, как подать ее…
8) Внешние продажи Castle Brands во втором квартале 2008 сократились на 26%
В первом полугодии этого года убытки Castle Brands выросли еще больше, чистые продажи сократились из-за повышения налогов в Ирландии. Размер чистых убытков за шесть месяцев по 30 сентября вырос до 10,4 млн. долларов, тогда как за тот же период прошлого года потери составляли 7,7 млн. долларов.
От редакции: Знаменитая компания Castle Brands, занимающаяся разработкой и продажей элитных напитков по всему миру, что называется, попала под "асфальтовый каток" кризиса. Импорт алкоголя снижается во всем мире – и бьет прежде всего по крупным игрокам элитного алкоголя. Так что вполне возможна цепь банкротств, которая приведет к переделу рынка. Так что, товарищи, переключайтесь на российскую водку. Она будет всегда…
9) "Золотая Коллекция" прибавила в объеме
Этой весной поклонникам российского выдержанного шампанского "Золотая коллекция" будет, чем удивить своих гостей! Специально к празднику 8 марта самая популярная и продаваемая марка российского выдержанного шампанского «Золотая коллекция» от ГК «Исток» была выпущена в уникальной бутылке объемом 3 литра.
От редакции: У каждого типа бутылки объемом более 1 литра есть собственное название. Например, трехлитровая бутылка, в которой будет продаваться шампанское "Золотая коллекция", называется Jeroboam (жеробоам). В такие бутылки наливают только очень высококачественные шампанские вина – потому как даже производство бутылки дело очень сложное и кропотливое. Но, с другой стороны – какой великолепный подарок эта бутылка!
10) Jeremiah Weed выпустил чайную водку
Jeremiah Weed, известная одноименным бурбоном, выпустила на рынок США еще один бренд — Jeremiah Weed Southern Style Sweet Tea. Напиток представляет собой водку со вкусом сладкого чая на основе 70-градусного спирта. "Сладкий чай" в бутылках по 50 мл, 750 мл и 1,5 л уже получил первые положительные отзывы.
От редакции: На российском Севере чифирь со спиртом давно известен, как своеобразный допинг, позволяющий выжить в трудных условиях. Так что интересно – а кто предложил американцам этот рецепт? И почему компания выпустила этот бренд именно сегодня, в кризис?