Логин: Пароль: Забыли пароль?

Портал алкогольной продукции

Теги
Поиск по сайту
Подпишитесь на новости

сегодня: 19/04/2024

Алкоголь крупным планом

Мысли о телепередаче, Гордоне и борьбе с алкоголем 19.02.2009

Мысли о телепередаче, Гордоне и борьбе с алкоголем

Был тут недавно на Первом канале, на съемке передачи, посвященной вечному вопросу – «Алкоголь это яд,  или существует культура питья?». Передача, которую снимали, называется, по-моему, «Наше дело».

Сразу некое сомнение вызвала сама тема – что алкоголь, как химическое вещество, ядовитый, и так никто не спорит. Но чистый спирт массово не пьют – по крайней мере, разбавляют. И при этом человечество выпивает очень давно, а значит, культура питья должна образоваться неизбежно.

Однако, подумал я, может – произойдет чудо. И в студии народ всем скопом к-а-а-а-к навалится на проблему – и выдаст решение: как бороться с пьянством на Руси. Разговор ведь должен был пойти именно об этом…

Чего я там увидел?

Начало было обнадеживающим. Все, как у людей – организаторы собрали в зале общественных деятелей, искусствоведов, актеров, певцов, писателей, врачей: Нарочицкую, Гордона, Челобанова, других известных персонажей. Ведущие – Маша Шукшина и Петр Толстой. Зрителей организовали - среди которых были и бывшие алкоголики, и  сторонники «по чуть-чуть».
Но когда началось обсуждение, я вдруг понял – на что похоже все это мероприятие…

В конце 80-х годов, с появлением видеосалонов, власти создавали комиссии, которые определяли – есть ли в фильмах порнография? В эти комиссии входили бабушки-общественницы, учительницы начальных классов, методисты домов культуры и (обязательно!) гинекологи. Естественно, вопли были на этих комиссиях страшные – и мировая киноклассика вся попадала под определение «порнография».

Нечто подобное было и на съемках этой передачи. Роль заполошных бабушек-общественниц выполняли борцы с алкоголем. Они истерично орали, что алкоголь это яд - и его надо запретить. С белыми от уверенности в своей правоте глазами они доказывали, что с  бороться надо не с алкоголизмом, а с алкоголем. И тогда наступит в России всеобщее счастье и процветание. И вместо голубей дурных на заборах индюки сидеть будут.

Врачи, которым тоже давали слово, говорили о том, что алкоголь, конечно же, это яд. И приводили в пример паренька, у которого был цирроз печени. Но добавляли, что цирроз у него – от гепатита, а не от пьянства.

Актеры быстренько заявляли, что пить вредно, хотя им приходится  - иногда и по чуть-чуть. Искусствоведы говорили, что опьянение не дает истинному художнику полностью раскрыть свой талант. А лучше всех поступил Челобанов. Он посидел-посидел – да и смотался по тихому.

Единственным, кто создал оживление, был Гордон. Он высказался в том смысле, что все собравшиеся борцы с алкоголем – козлы. И не их собачье дело, сколько он выпивает…

В общем – с грустью смотрел я на эту картину. А с еще большей грустью на все это смотрел Вадим Дробиз – один из очень немногих специалистов в зале, который как раз и  мог бы сказать что-то конструктивное. И пришли мы с ним к печальному выводу – реальной борьбы с пьянством в России как не было, так и не будет. «Пар опять уйдет в свисток» - потому что все знают, как бороться с пьянством. А также играть в футбол и руководить мировой политикой…

Чего я там не видел?

Ни один из выступавших не дошел до простой, реальной мысли – история показала, что запретить алкоголь невозможно. А если невозможно запретить, то надо научиться управлять процессом потребления. И принципы такого управления давно известны - остается только подобрать правильную конструкцию.

Мало кто задумывался, что Михаил Тимофеевич Калашников при создании одноименного автомата ничего принципиально нового в оружейной технике не придумал. Все придумали до него – и механизм перезарядки с помощью пороховых газов, и систему затвора, и всего остального. Но талант Калашникова заключается в том, что он собрал вместе и творчески переработал многие изобретения, выбрав и гениально соединив лучшие из них. Он создал уникальную систему, которую совершенно справедливо называют лучшим автоматом мира.

Собственно, России всегда была нужна именно конструктивная политика по отношению к алкогольным напиткам. А ее-то как раз и не было никогда.

Государство должно решить для себя один простой вопрос – зачем ему алкогольные напитки? Собирать средства в бюджет – понятно: в свое время «рыковка» позволила построить тяжелую индустрию СССР. Снизить издержки на здравоохранение, увеличить народонаселение за счет снижения потребления алкогольных напитков и повышения контроля за их качеством и системой продаж? Тоже понятно – никто и не спорит, что пьянство приносит убытки бизнесу, а значит и государству.

Кстати, под этими тезисами подпишется и любой производитель алкогольных напитков (от пива до водки) – как это ни странно, им нужны здоровые потребители, которые регулярно  покупают их  продукцию: можно планировать производство и доходы.

Но если по тезисам еще можно найти какое-то согласие (оголтелые борцы с алкоголем, конечно, будут против – но кто обращает внимание на заполошных?), то по методам их реализации договориться не получается почти 600 лет – с момента изобретения водки…

Хотя методы эти, в принципе, понятны каждому здравомыслящему человеку.

Надо ограничить количество мест реализации алкогольных напитков – чтобы водка не продавалась в ларьках, где велика возможность купить «паленку». Но нельзя перегибать палку, как это было в 80-х.

Надо разработать здравую политику ценообразования для алкогольных напитков. Но не «задирать» цены налогами и сборами, иначе народ откопает дедовские самогонные аппараты и начнет усердно потреблять «спиртосодержащие жидкости». Это тоже уже проходили – и отказались. Необходимо налогами и сборами создавать приоритет для  виноградных вин, наливок и настоек.

Надо усилить борьбу с производством нелегальных алкогольных напитков «подвального образца» - но при этом снизить налоговый пресс на производство легальных алкогольных напитков. А то получается, что законопослушные производители не могут конкурировать с «подвалами» по себестоимости – и разоряются. Но народ пить не перестает, и их место занимают иностранцы – и прибыль уплывает из страны.

Надо поддерживать производителей алкогольных напитков, работающих на экспорт – и лоббировать их интересы на правительственном уровне. Водка – это не нефть, она никогда не закончится.

И самое главное – надо рассказывать населению об алкогольных напитках. Ведь у каждого из них есть своя «инструкция по использованию», которая сама по себе ограничивает объемы потребления. Простой пример – коньяк справедливо считается самым тяжелым для организма алкогольным напитком. Но за время своего существования он спас людей больше, чем корвалол, волокардин и другие сердечные средства. Значит, пить коньяк стаканами вредно. Но кто об этом знает в России? Почти никто…

«Алкогольное» просвещение населения России – это, как ни странно, наиболее действенный способ снизить пьянство и алкоголизм. Вот только попытки такого просвещения натыкаются на истерики «борцов». Вспомните – «Секса у нас нет!». Ага – и водки тоже нет…

В общем, передачу смотреть не стоит. Разве, что Гордона послушать – умный мужик, кстати…

Михаил Смирнов


html

Возврат к списку


Страницы: 1 2 След.
Комментарии:

Гость, 20.10.2009 07:12:58 QUOTEИмя
Вы уважаемый М.Смирнов под определения Гордона подходите как нельзя кстати!!!!
Патриот, 23.02.2010 23:47:46 QUOTEИмя
Михаил Смирнов , вы самый настоящий ***
Гость, 06.07.2010 13:46:10 QUOTEИмя
***
защищаешь ты алкоголь!!
значит враг России и враг русского народа!!

гордон защитник алкоголя - (
Гость, 06.08.2011 09:33:21 QUOTEИмя
Цитата
Гость пишет:
баран ты, смирнов!!
защищаешь ты алкоголь!!
значит враг России и враг русского народа!!

гордон защитник алкоголя - (
смирнов-на алкоголе деньги делает и ему плевать на здоровье нации
Гость, 06.08.2011 09:44:34 QUOTEИмя
я плохо понимаю что такое культурное питие-какая культура быть тупым дураком от алкоголя.чуть-чуть беременным быть не получится.многие на это купились,ни кто ведь не хочет спиваться.


Страницы: 1 2 След.

Версия для печати
Новости сайта RSS  Алко NEWS



Дни рождения

РАР: Вниманию участников системы ЕГАИС, использующих ПС ЕГАИС версии 2.22.x 17.12.2019 в 11:28 по МСК истекает срока действия сертификата Росалкогольрегулирования, а также по причине необходимости перехода на сипользование электронных подписей, выданных в соответсвии с ГОСТ Р 34.10-2012, необходимо осуществить перенастройку автоматизированных рабочих мест операторов печати и транспортных компонентов программных средств участников ЕГАИС.

Сеть магазинов самогонных аппаратов открыла 4-ый магазин в Солнечногорске 1 декабря текущего 2019 года компания "Домашние самогоны" торжественно открыла свой 4-ый фирменный магазин (3-ий по франчайзингу) в Солнечногорске.

Особенности проведения корпоративов в США 76% американских компаний планируют провести праздничный корпоратив в 2019 году, что приближается к показателю 2016 года, когда 80% работодателей не отказывали сотрудникам в возможности повеселиться перед новогодними праздниками. 

Производство алкоголя в РФ в январе-ноябре выросло на 5,8%, до 178 млн дал Объем производства алкогольной продукции в РФ за период с января по ноябрь выросло на 5,8% в годовом выражении, до 178,1 миллиона декалитров, в том числе в ноябре — на 12,1%, до 21,2 миллиона.


Новости сайта  Каталог фирм
Название компанииТип продукции
«Объединенные Пивоварни Хейнекен» (ООО) Сл. алкогольные коктейли , Пиво
LogistiX (ООО) Упаковка
ФКП "Союзплодоимпорт" (Гос. учреждение) Другой крепкий алкоголь, Плодово-ягодные вина, Коньяк, Игристые вина/шампанское, Пиво, Настойки, Водка