Алкоголь крупным планом

В фокусе внимания алкогольного рынка 19.02.2009

В фокусе внимания алкогольного рынка

В рамках Деловой программы выставки «Продэкспо-2009» состоялся Четвертый Всероссийский конгресс региональных дистрибьюторов алкоголя (КРДА). 

Конгресс в этом году был организован РИА «Напитки», дирекцией «Продэкспо» и ЗАО «Экспоцентр» при организационной поддержке компании «Империя». Объединение различных специализированных мероприятий: Торгового форума, Центра закупок сетей и Конгресса региональных дистрибьюторов алкоголя в единую Деловую программу «Продэкспо» принесло ощутимый синергетический эффект. Внимание к мероприятию со стороны всей продовольственной отрасли выросло. Генеральным партнером Конгресса стала Группа компаний «КиН». Информационную поддержку мероприятию оказали отраслевые порталы napitki.com, alkogol.com а также специализированное издание «Напитки», «Независимый винный клуб», НО СУАР. В качестве Официального водочного бренда выступила перспективная «Казенка».

Богатый кризисный опыт прошлого обуславливает особенно острую потребность алкогольного рынка в актуальной информации. Большинство участников отрасли сейчас волнуют схожие проблемы: взаимоотношения с сетями, поддержание конструктивного взаимодействия с дистрибьюторами, корректировка ассортиментного портфеля, борьба с контрафактом и контроль качества. Эти и многие другие наиболее животрепещущие проблемы были учтены оргкомитетом КРДА-2009 при составлении программы Конгресса.

Об острых проблемах современного рынка алкоголя говорила в приветствии участникам Конгресса Елена Васильева руководитель Комитета развития Группы компаний «КиН» - лидера российского рынка коньяка, уже в течение трех лет поддерживающего КРДА в качестве Генерального партнера. «Наступивший год,- отметила Елена Васильева, - мы считаем годом укрепления партнерства, возлагая в кризисной ситуации большие надежды на конструктивное взаимодействие с нашими партнерами-дистрибьюторами, дружественными компаниями алкогольного рынка». В сложившихся условиях Группа «КиН» стремиться поддерживать партнерские отношения и программы лояльности, а в отношении ассортиментного портфеля сосредотачивается на наиболее перспективных бесконфликтных брендах.

Представить всю картину современного рынка алкоголя участникам Конгресса помогли известные эксперты и аналитики. Панораму актуального состояния рынка и основных направлений его развития представил Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Основной лейтмотив выступления: «кризис предстоит затяжной и рынок по его итогам предстанет в совершенно новом виде».

Наиболее интересные тенденции в секторе импорта и потребления импортного алкоголя озвучил руководитель аналитической службы ГК «Русьимпорт» Александр Эткин.

Взгляд на ситуацию с точки зрения регионального опта и его многочисленных проблем представила Председатель Алкогольной ассоциации Татарстана Анна Галимова.

Огромный интерес представителей алкогольного рынка вызвал проходивший в рамках Конгресса практикум Петра Офицерова «Розничные сети и поставщики» по эффективному взаимодействию с сетевым ритейлом в условиях кризиса. Актуальность проблемы защиты интересов поставщика в условиях односторонних изменений ритейлерами условий работы, задержек платежей и многих других проблем сегодня высока как никогда.

Третья завершающая секция Конгресса была посвящена перспективному планированию и эффективной работе в условиях кризиса. Организаторами Конгресса была составлена разноплановая программа секции, учитывающая комплекс задач операторов рынка. Эффективные пути контроля качества обозначили для собравшихся представители ведущего международного профильного Холдинга Wessling, недавно открывшего собственное представительство «Лаборатории Весслинг» в России. 

Блок докладов этой секции был посвящен стратегиям развития алкогольного бизнеса в условиях кризиса путем оптимизации ассортимента и сбытовой политики. Особенно вдохновил участников Конгресса своим по-настоящему звездным выступлением известный российский маркетолог Игорь Качалов. Особое внимание он обратил на развитие бренда «российское вино», приобретающего особое значение в условиях неизбежного снижения импорта и высокой потребности в импортозамещающих товарах.

Тема антикризисных стратегий предприятий алкогольного бизнеса была продолжена в выступлении представителей «Британской консалтинговой компании A4 Consalting» Марины Шаковой, Дмитрия Русакова.

На новые товарные сегменты рынка, используя соответствующие новые разработки, посоветовал ориентироваться алкогольному бизнесу известный специалист в области разработки брендов, маркетолог Алексей Мельников.

По завершении основной части мероприятия Делегаты КРДА-2009 познакомились с традиционной дегустационной панелью Конгресса, как всегда представлявшей наиболее актуальные новинки. Группа компаний «КиН» представила свою новую позицию в линейке фирменного коньяка  - «КиНовский» четырехлетний, впервые розлитую в декабре прошлого года и уже удостоенную заслуженного внимания партнеров Группы. Крупнейшие региональные дистрибьюторы, многие годы продвигающие продукцию «КиНа» в ключевых регионах РФ оценивают новинку, как «абсолютно своевременную и отвечающую требованиям современной конъюнктуры».

Еще одна интересная позиция была представлена Официальным водочным брендом Конгресса «Казенка». Новинка, ставшая центром внимания отрасли в экспозиции третьего павильона была высоко оценена и участниками Конгресса региональных дистрибьюторов алкоголя. По мнению многих специалистов рынка присутствовавших  на дегустации этот бренд полностью отражает потребностям потребителя в период кризиса и дает хорошую возможность для получения прибыли дистрибьюторскому звену товаропроводящей сети.

Подводя итоги Конгресса председатель Оргкомитета Юрий Юдич отметил: «Наше мероприятие, основанное четыре года назад, как площадка для взаимодействия и обмена опытом между наиболее динамичными участниками региональных рынков алкоголя, постепенно вышла за рамки этой проблематики. Сегодня на нашем Конгрессе мы говорили не только о дистрибьюции, но и о рынке алкоголя, его перспективах и проблемах в комплексе. Такой подход себя полностью оправдал - мероприятие получилось интересным и разноплановым».


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: