1) ГК "КиН" сообщила об увеличении объемов
Группа компаний "КиН" подвела итоги 2008 года и озвучила основные приоритеты развития на 2009 год. По итогам прошедшего года на всех входящих в Группу предприятиях отмечается существенный рост ключевых показателей производства и реализации продукции. Объем производства коньяков на "Московском винно-коньячном заводе "КиН" в прошедшем году составил свыше 1 310 тыс. дал, на производственном филиале "Усовские винно-коньячные подвалы" 99,23 тыс. дал.
От редакции: Было вполне ожидаемо, что экономический кризис станет для "КиН" успешным временем. Компания производит качественные (и что гораздо важнее – недорогие) коньяки, купаж которых адаптирован под российский вкус. Естественно, что импорт в кризис дорожает – но количество людей, пьющих коньяк, не уменьшается. Вот они и переходят на "КиНовские" коньяки. И правильно, на наш взгляд, делают…
2) "Винексим" пополнит коньячный портфель
Дистрибьюторская компания "Винэксим" решила расширить ассортимент коньяков в своем портфеле. Уже в ближайшее время "Винэксим" начнет продажи двух популярных коньячных марок — молдавского «Белого аиста» и армянского Great Valley, который ранее дистрибутировался "Дионис Клубом". Между тем планы "Винэксима" вывести собственную коньячную марку "Война и мир" заморожены как минимум до осени этого года.
От редакции: Дефицит на рынке коньяка заставляет дистрибуторов серьезно заняться своими портфелями. "Винэксим" умудрился пополнить свой портфель двумя раскрученными в России марками, но при этом отказался от раскрутки своей собственной. Примерно по такому же пути пойдут и другие крупные оптовики – вкладывать деньги в новые бренды сейчас рискованно, а в старые – выгодно.
3) Charmer Sunbelt Group (CSG) стала субдистрибутором Stolichnaya в США
William Grants & Sons в рамках плана по развитию продаж водки Stolichnaya в США, заключил соглашение с компанией Charmer Sunbelt Group (CSG). CSG будет заниматься дистрибуцией водки Stolichnaya, а также других брендов портфеля William Grant & Sons в Нью-Йорке, Делавэре, Мэриленде, Округе Колумбия, Виржинии, Южной Каролине, Флориде и Колорадо. Эти рынки вместе составляют больше чем 40 процентов полного потребления спиртного в США.
От редакции: Товарищи производители российской водки! Эта новость лишний раз говорит о том, что у вас образовался уникальный шанс выйти на мировые рынки алкоголя. "Столичной" для того, чтобы закрыть рост потребления водки, явно не хватит. Так что поторопитесь, если не хотите пропустить украинских, польских, финских и еще многих других конкурентов.
4) Diageo подвела итоги финансового полугодия
В сложных рыночных условиях компания Diageo сумела продемонстрировать органический рост, сохранив сильные финансовые позиции: чистая выручка за отчетный период увеличилась на 3%, операционная прибыль на 6%.
От редакции: Это лишний раз говорит о том, что компании с хорошей организацией работы и сильным менеджментом не грозят никакие экономические кризисы. Вопрос ведь не в том, чтобы "много продавать", а в том, чтобы система продаж сама реагировала на изменение ситуации. У "Диаджео" такая система создана.
5) "Янтарная гроздь" будет торговать алкогольным конфискатом
Компания "Янтарная гроздь", выиграв открытый конкурс, организованный Федеральным агентством по управлению гос. имуществом при МЭРТ России, получила право на реализацию по Москве и Московской области конфискованной и арестованной алкогольной продукции.
От редакции: Как нам кажется, у кого в ближайшее время проблем не будет – так это у "Янтарной грозди". Ведь цены на конфискат будут устанавливать судебные приставы (о-о-о-очень большие спецы в ценообразовании!). Так что сотрудникам "Янтарной грозди" (кстати, действительно – профи на алкогольном рынке) остается только правильно поработать с исполнительными судебными органами. И будет всем счастье…
6) Pernod Ricard заработал на кризисе
Ведущий мировой производитель алкогольных напитков, французская компания Pernod Ricard, сообщил о росте продаж в четвертом квартале 2008 года, несмотря на глобальный экономический кризис. Выручка компании выросла на 13 процентов относительно того же периода 2007 года.
От редакции: Почему-то все удивляются, что во время всеобщего кризиса алкогольная отрасль чувствует себя хорошо. А чего удивляться-то? Народ, может, машину вторую не купит. Но пить от этого меньше не станет. Нет такого катаклизма (кроме, может, мировой ядерной катастрофы) который создаст проблемы для алкогольной промышленности. Правительство может создать трудности – а вот кризис нет…
7) "Регата" открывает дочерние предприятия в Екатеринбурге и Челябинске
Ростовский дистрибутор и производитель алкоголя ГК "Регата" заявил о выходе на рынок премиум-сегмента в Уральском федеральном округе. Холдинг планирует открыть две дочерние компании в Екатеринбурге и Челябинске, которые сосредоточатся на дистрибуции брэндов портфеля "Бакарди-Мартини" и продвижении собственных марок холдинга — "Полярка", "Южная столица" и "Белая березка". Стоимость инвестиций составит около 30 млн. рублей.
От редакции: Интересная картина получается: денег в стране у населения все меньше, а премиальных напитков покупается все больше. Или сокращается выпуск "бюджетных" марок – что скорее всего…
8) Водочный бизнес очистили от финансовых проблем
Федеральное государственное унитарное предприятие "Росспиртпром" преобразовано в одноименное ОАО, которое уже зарегистрировано в установленный Росимуществом срок. Теперь пройдет передача имущества на баланс новой структуры, уставный капитал ОАО составит 9 миллиардов рублей.
От редакции: …Как там было у Маяковского? "Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше…". Вот перед лицом кризиса "Росспиртпром" и очистился от финансового "груза", чтобы смело вступить в борьбу за рынок. Остается надеяться, что корпус этого "корабля" после кренгования (очистки) опять быстренько не обрастет ракушками и водорослями…
9) Молдавия увеличила экспорт винодельческой продукции на 47%
Молдавия в 2008г. экспортировала в страны Содружества Независимых Государств винодельческой продукции на 164,9 млн долл., или на 47% больше, чем в 2007г. Как сообщили РБК в Агропромышленном агентстве "Молдова-вин", наибольший объем молдавских вин, коньяков, шампанского и других алкогольных напитков был экспортирован в Российскую Федерацию. Поставки в РФ выросли в 15,7 раза - до 58,9 млн долл.
От редакции: Все возвращается "на круги своя", как мудро сказано в Библии. Нишу молдавских вин на российском рынке не смогли занять аргентинские, чилийские и прочие. Потому как не понимают иностранцы россиян так, как братья-молдаване. Они хоть и иностранцы теперь. Но учились в одних институтах, служили в одной армии. То есть ребята свои…
10) The Balvenie создает новый сайт для поклонников виски по всему миру
Специалисты винокурни The Balvenie (регион Спейсайд) разработали новый сайт для поклонников односолодового виски. Его отличительной чертой будет раздел, до этого не существовавший ни на одном из известных сайтов – whisky shelf. Это опция, которая предоставляет уникальную возможность каждому посетителю сайта создавать в режиме он-лайн копию своей собственной коллекции виски, сопровождая ее детализированными описаниями вкусов.
От редакции: Продажи виски в мире постепенно замедляются. И потому производители ищут новые ходы для поддержания интереса к напитку. Ведь как хитро задумано – если хочешь разместить описание своей коллекции, ее надо создать. Что подразумевает серьезные траты на приобретение виски…