Алкоголь крупным планом

10 фактов прошедшей недели с 26.01.2009 по 1.02.2009 02.02.2009

10 фактов прошедшей недели с 26.01.2009 по 1.02.2009

1) "Русский Стандарт" пополнит портфель брендов

Владелец холдинга "Русский стандарт", производящего одноименную водку, Рустам Тарико ведет переговоры о покупке марок водки у ряда российских производителей. По его словам, сейчас на рассмотрении компании находятся две подобные сделки, обе "на этапе переговоров". "Раньше мы такого не делали, но на продажу сейчас выставлены очень привлекательные активы",— разоткровенничался господин Тарико.

От редакции: Возможная покупка Рустамом Тарико новых брендов лишний раз подтверждает мысль о том, что кризис переживут те, кто способен на смелые, нестандартные решения. Конечно, у Тарико есть, на что покупать новые бренды. Но есть и факты, когда компании, находившиеся в трудном положении, шли на развитие – и в конечном счете выигрывали…


2) Компания "Русский Алкоголь" сняла с производства горилку

Новый менеджмент водочного холдинга "Русский алкоголь" взялся за оптимизацию портфеля брендов. В частности, в декабре было остановлено производство линейки горилок "Чорний & Микола", запуск которой состоялся менее полугода назад. Данный шаг в компании объясняют тем, что сейчас не самое удачное время для развития новых продуктов. Все остальные водочные бренды в компании обещают сохранить, но в 2009 году ставка будет сделана только на продвижение ключевых — "Зеленой марки", "Журавлей" и "Ямской".

От редакции: Действительно, в свете "газового" скандала развивать такой  бренд экономически невыгодно. Конечно, можно потратиться на усиление дружбы народов - но лучше, все-таки, сохранить прибыли компании.
Можно предположить, что в ближайшее время многие бренды будут спрятаны в "долгий ящик" - если совсем не вычеркнуты из ассортимента. Акцент будет делаться на продвижение ключевых – и что характерно, дорогих "премиальных" брендов, способный выйти на мировой рынок.

3) "Талвис" продает "устаревшие" активы

ОАО "Талвис" (Тамбов), входящее в SPI Group Юрия Шефлера, накануне сдачи в эксплуатацию спиртзавода в Новой Ляде продает два из четырех действующих – Волковский (1,2 млн дал в год) и Сосновский (589 тыс. дал). Реализацию активов стоимостью не более 75 млн рублей в компании объясняют запуском нового предприятия и отсутствием свободных средств на оснащение производств оборудованием для сушки барды по требованию законодательства. Эксперты считают, что активы могут найти покупателя, но отмечают, что сейчас не самое удачное время для инвестиций в выпуск спирта: цена на него с начала кризиса упала на 20%.

От редакции: Кризис позволяет проводить операции, на которые бы владельцы в нормальной обстановке не решились. Два продаваемых завода похожи на автомобиль б/у – они нормально работают, но надо подремонтировать кое-что, а кое-что и заменить. И установить новое оборудование. Поэтому лучше купить новую "машину", а "поезженную" продать – чтобы переложить ремонт на новых хозяев. Но, скорее всего, купить заводы, в общем-то, "за копейки" - желающие все равно найдутся. У них – свои соображения…  


4) "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" не способен "достойно представлять интересы производителей водки"

Крупнейшие в Украине производители водки, компании "Немирофф Холдинг", "Олимп", "Союз-Виктан" и  "Баядера" (ТМ Хлебный Дар»), заявили о том, что они выходят из состава ассоциации "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" (СОВАТ). Свое решение представители компаний объясняют тем, что эта организация «перестала отвечать их требованиям». В частности, союз не способен "достойно представлять интересы производителей водки". Покинувшие ассоциацию водочники намерены создать новую организацию. Она будет заниматься отстаиванием интересов исключительно производителей водки.

От редакции: Скорее всего, украинским водочникам надоело платить все возрастающие членские взносы – они уже достаточно обросли "финансовым жирком", чтобы иметь возможность самим лоббировать свои интересы во власти. Да и объединение табака и водки возможно только в медицинском смысле (все вредно!) – в экономике это два разных рынка со своими интересами и правилами игры.

5) Власти Новосибирской области предложили московской компании "Сангри" участок для строительства завода по переработке зерна

Власти Новосибирской области предложили московской компании «Сангри», принадлежащей бывшему топ-менеджеру компании "Русский алкоголь" Владимиру Иванову, участок возле наукограда Кольцово для строительства завода по глубокой переработке зерна. Вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко сказал, что участок размером 17 га расположен рядом с введенным в 2008 году Сибирским ликероводочным заводом (ЛВЗ) компании "Русский алкоголь".

От редакции: Все повторяется. Как и в прошлый кризис, регионы, привычно не ожидая дотаций и выплат из центра, быстренько создают местные финансовые "капельницы" для своих бюджетов. ЛВЗ уже есть – так что надо свое спиртовое производство. В общем, все правильно: деньги подвержены инфляции – а спирт нет…

6) "Байкалфарм" займется гостиничным бизнесом

Крупнейший производитель алкогольных напитков в республике Бурятия ОАО "Байкалфарм" приступил к диверсификации своего бизнеса. Об этом вчера на пресс-конференции в Улан-Удэ заявил генеральный директор ОАО "Байкалфарм" Иринчей Матханов. Он сообщил, что его компания займется еще и гостиничным бизнесом. Для этого она приобрела гостиницу "Байкал" в центре Улан-Удэ. Участники рынка считают, что алкопроизводитель хочет нарастить собственную капитализацию за счет недвижимости.

От редакции: Осьминог может крепко зацепиться за что угодно, потому что у него ног – восемь. "Байкалфарм", посмотрев на осьминога, решил, что в сложное время лучше будет нарастить еще одну экономическую «ногу». Что, собственно, очень верное решение. Водки в стране много. А гостиниц всегда не хватало… 


7) Высший арбитражный суд РФ поставил точку в деле "Столового вина №21"

Своим решением ВАС РФ подтвердил право прямого потомка П.А.Смирнова - Б.А.Смирнова, в лице ЗАО "Торговый дом Бориса Смирнова", на ее использование, а также отказал в притязаниях на нее структурам, аффилированным с "Альфа-групп" - ООО "Торговый домъ по возрождению традиций поставщика двора Его Императорского Величества" и ЗАО "Д-Дистрибьюшен".

От редакции: Наступают времена, когда владельцы могут защитить свою собственность в суде. Это очень хорошо. А то ходили слухи, что Борис Смирнов "добровольно отказался от бренда в пользу…". Значит, не добровольно. И не отказался…


8) Правительство совершенствует систему учета выпуска алкоголя
 
Премьер Владимир Путин подписал постановление правительства об оптимизации ЕГАИС - единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкогольной и спиртосодержащей продукции. В настоящее время система не является до конца автоматизированной. Так, например, информация со счетчиков, установленных на предприятиях и фиксирующих процент концентрации и объем безводного спирта в готовой продукции, передается в Федеральную налоговую службу в "ручном режиме". Это происходит в первую очередь из-за задержек  с установкой оборудования и проблем с программным обеспечением.

От редакции: Давать советы премьер-министру – занятие очень приятное. Все равно он не услышит, а значит, не обидится и не погрозит властной дланью… А если вдруг сделает, как советовали, так можно всегда сказать: "Тут посоветовал я Путину…"
Так вот совет – Владимир Владимирович! Бросили бы Вы этот ЕГАИС! Или хотя бы внимательно посмотрели на механизм контроля, заложенный разработчиками. Он сложный, дорогой – но совершенно неэффективный. Потому что вся алкогольная политика направлена на "удушение" отрасли, а не на увеличение налоговых поступлений.
С пьянством надо бороться, а не с водкой. Потому как в современных условиях всегда найдется "самородок", который что-то подкрутит, что-то подвертит, а где надо – и кувалдочкой стукнет. И все – закончился тотальный контроль за производством спирта и водки. А тут в подвале соседнем, веселые ребята начнут свою "водку" разливать…

9)  УФАС оштрафовало ТПК "Никита" на 576 000р

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю признало ООО "Торгово-промышленная компания Никита" (Новгород) нарушившим ст. 14.33 КоАП ("Недобросовестная конкуренция"). За незаконное использование этикетки водки «Сто озер великих», сходной до степени смешения с товарным знаком "Пять озер", принадлежащим "Алкогольной сибирской группе" (бывший "Омсквинпром"), компания должна заплатить штраф в 567 тыс. руб. Это не первый случай клонирования этикетки омской водки.

От редакции: Товарищи поддельщики этикеток! Ну сколько можно говорить – "цельнотянутая" интеллектуальная собственность дорого стоит! Наймите хорошего художника, дайте ему почитать статью 14.33 КоАП – и он вам смастрячит этикетку, к которой не придерешься…
А лучше – сами что-нибудь придумайте. Или оскудела Россия изобретателями и вообще творческими людьми?

10) Fortune Brands теряет прибыль

Fortune Brands сообщила об убытках в $275 миллионов в четвертом квартале 2008 года. Для сравнения -  в четвертом квартале 2007 года была получена прибыль в $201,5 миллиона.
Бизнес Fortune Brands, в портфеле которой представлены такие бренды, как водка VOX, бурбон Jim Beam и текила Sauza, пострадал от неблагоприятного изменения курса валют на мировых рынках и от сокращения спроса со стороны дистрибьюторов и магазинов - в некоторых категориях алкоголя потребители переключились на более дешевые марки.

От редакции: Вот так – у нас народ в кризис покупает дорогие напитки, а у них на Западе – дешевые. И все потому, что у них давно революций и кризисов не случалось. Но скоро и западники раскопают в кладовках дедовские самогонные аппараты. И все вернется «на круги своя» - у них тоже покупать будут только дорогое, а дешевый «шмурдяк» гнать самим. На Елисейских полях…

Михаил Смирнов


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: