Новая компания «Диаджео Дистрибьюшeн» - эксклюзивный дистрибьютор портфеля алкогольных брендов Diageo на территории России. Это совместное предприятие: Diageo plc принадлежит 75% акций, а остальные 25% акций находятся в собственности «А 1» - инвестиционного подразделения «Альфа-Групп».
Генеральным директором «Диаджео Дистрибьюшн» назначена Элисон Форрестал (Alison Forrestal), управляющий директор Diageo по России и СНГ.
Надо отметить, что до официального начала операционной деятельности «Диаджео Дистрибьюшeн» была проделана огромная работа. Создана сильная команда маркетинга и продаж, ориентированная на обеспечение динамичного роста брендов Diageo в России. Выполнены все условия интеграции новой компании, включая получение разрешения российского антимонопольного ведомства. За полгода штат сотрудников новой компании вырос более чем в пять раз - в компании «Диаджео Дистрибьюшен» будет работать до 250 специалистов, обладающих богатым опытом работы на российском рынке.
В результате образования совместного предприятия с «А 1», Diageo приобрела контроль над бизнесом «Торгового Дома Смирновъ», включая алкогольные напитки под брендом «Смирновъ».
Учредители
Diageo - крупнейший мировой производитель алкогольных напитков. Название Diageo («День мира») происходит от латинского слова "день" – dia и греческого слова "мир" – geo. Компания была создана в 1997 году в результате слияния компаний Guinness и GrandMet, ее штаб-квартира расположена в Лондоне. Компании принадлежит 17 из 100 самых популярных брендов, большинство из которых входят в TOP 20 мировых лидеров продаж.
Diageo представляет потребителям выдающуюся коллекцию брендов, включающую крепкие алкогольные напитки, вино и пиво, в том числе водку Smirnoff, виски Johnnie Walker, пиво Guinness, ликер Baileys, виски J&B, ром Captain Morgan, текилу Cuervo, ром Tanquarey, виски Crown Royal, а также вина Beaulieu Vineyard и Sterling Vineyards. Ее продукция реализуется в 180 странах мира. Акции компании котируются на Нью-йоркской и Лондонской фондовых биржах. Офисы Diageo работают в 80 странах, число сотрудников превышает 20 000 человек. Компания имеет собственные производства в различных регионах мира, включая Великобританию, Ирландию, США, Канаду, Испанию, Италию, Африку, Латинскую Америку, Австралию, Индию и страны Карибского бассейна.
«А1» – ключевое инвестиционное подразделение крупнейшего российского консорциума «Альфа-Групп». Оно специализируется на инвестировании в акционерный капитал с целью реализации стратегий роста бизнеса, консолидации, реструктуризации, и т.д. «А1» инвестирует как собственные средства, так и в качестве управляющей компании капитал своих инвесторов, в первую очередь, акционеров «Альфа-Групп».
Стратегия компании ориентирована на создание устойчивых конкурентоспособных бизнесов, предложение высококачественных продуктов и услуг, внедрение современных систем управления.
Перспективы
По оценке экспертов DIAGEO, емкость алкогольного рынка России составляет до 0,5 млрд. долларов в год. До 90% всего потребляемого алкоголя составляет водка в России и странах СНГ. Компания рассчитывает увеличить объем выручки на 20% через продажу водки в России. Этому благоприятствует целый ряд условий: растет покупательная способность, прослеживается увеличение доли среднего класса – основной целевой аудитории DIAGEO, кому и предлагается алкоголь класса премиум.
"Мы не хотим, чтобы россияне пили больше, - прокомментировала Элисон Форрестал, генеральный директор “Диаджео Дистрибьюшен”, три года проработавшая в России. – Мы хотим, чтобы наши потребители в России пили более качественный алкоголь”. Есть у компании и другие приоритеты в развитии своей деятельности в России. Так, помимо водки “Смирновъ”, DIAGEO будет делать упор на дальнейший рост таких своих брендов, как виски Johnnie Walker и ликер Baileys. Компания готовит ряд дегустационных мероприятий своих продуктов среди потребителей, рекламные и PR-компании, промо-программы в торговых сетях, чтобы покупатели чаще выделяли продукцию DIAGEO на полках магазинов.
Неотъемлемой частью бизнеса компании DIAGEO является ее политика в области социальной ответственности. Успешно реализуя многочисленные инициативы по продвижению ответственного потребления алкоголя, компания устанавливает стандарты этики и ответственности бизнеса во всем мире. Примером популяризации понятия “ответственного потребления алкоголя” служит начавшееся год назад партнерство бренда Johnnie Walker и команды формулы 1 “McLaren Mercedes”. Эндрю Морган уверен, что через известного гонщика, имеющего множество поклонников, гораздо легче и быстрее донести идею, что употребление алкоголя и вождение автомобиля несовместимы. В России была успешно реализована маркетинговая программа “Выиграй свой Гран-при”, через которую компания обратилась к 150 000 автолюбителям, обратив их внимание на недопустимость употребления алкоголя за рулем. Действующая с 2005 года программа “Идеальный бар”, призванная повысить квалификацию работников барной и ресторанной индустрии, уже охватила более 6000 сотрудников отрасли. Важным элементом программы является обучение барменов и официантов тому, как эффективно и ответственно продавать и продвигать алкогольные напитки.
Мнение специалистов
Эндрю Морган (Andrew Morgan), Президент европейского подразделения Diageo plc. : Запуск «Диаджео Дистрибьюшен» в России – важный этап в реализации глобальной стратегии компании. Сегмент алкогольных напитков класса «премиум» в России является одним из самых быстрорастущих в мире. И увеличивая инвестиции в перспективный российский рынок, Diageo plc. закладывает основы долговременного и эффективного роста».
Элисон Форрестал (Alison Forrestal), генеральный директор «Диаджео Дистрибьюшен»: “Это важный период для компании. Мы заложили прочный фундамент: дух лидерства и высокий профессионализм дают уверенность в том, что цели, которые перед нами стоят – будут непременно достигнуты. Я уверенно смотрю в будущее и знаю, что нас ожидают отличные перспективы».
Александр Савин, Управляющий Директор «A 1 Групп»: “Для «А1» проект с Diageo – один из приоритетных. Мы предоставляем Diageo свой опыт инвестирования на российском рынке, создания в России успешных компаний со стадии start-up.
«Диаджео Дистрибьюшен» – многообещающий союз двух мощных партнеров. Объединение потенциалов мирового лидера рынка премиальных алкогольных брендов и «Альфа-Групп», крупнейшего российского консорциума, позволит нам построить вместе с Diageo динамично растущий, цивилизованный, образцовый бизнес.”