Алкоголь крупным планом

Всемирная организация винного туризма подвела итоги конкурса «Винная карта России» 27.05.2024

Всемирная организация винного туризма подвела итоги конкурса «Винная карта России»



Дирекция по России Всемирной организации винного туризма (GWTO) подвела итоги конкурса «Винная карта России». Жюри конкурса — действующие шеф-сомелье ведущих ресторанов Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара — впервые назвало список лучших отечественных вин. В итоговую «Винную карту России» — первый профессиональный гид по отечественному вину для сегмента ресторанно-гостиничного бизнеса — вошло 104 образца от 70 виноделен.
Жюри — действующие шеф-сомелье ведущих ресторанов Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара: Светлана Ломсадзе (Twins Garden **MICHELIN, Москва), Янина Мартынюк (Savva *MICHELIN, Москва), Дмитрий Савин (Artest **MICHELIN, Москва), Мария Каримова (Ryotei и «Кафе Краснодар», Краснодар), Дмитрий Кипелкин (Lucky Group, Москва) и Артем Гончаров (Dreva и Cast, Санкт-Петербург).

По условиям конкурса каждый член жюри представил организаторам, дирекции по России Всемирной организации винного туризма (GWTO), свой список из 40 отечественных вин, которые, по его мнению, являются лучшими в категориях: белые, красные, розовые тихие вина, а также игристые вина, созданные по классической технологии. После того как были убраны повторяющиеся позиции, в итоговый список для конкурсных дегустаций вошли 220 образцов от 70 виноделен из 7 регионов: 29 предприятий Краснодарского края, 30 предприятий Республики Крым, 4 предприятия Ростовской области, 3 предприятия Ставропольского края, 2 предприятия Волгоградской области, 1 предприятие из Республики Северная Осетия и 1 предприятие из Республики Дагестан.

По результатам конкурса в «Винную карту России» включено 104 лучших российских вина: 17 игристых вин, 37 белых вин, 11 розовых вин и 39 красных вин. Победители были определены методом слепой дегустации, которая прошла 21 и 22 мая на площадке члена GWTO, Центра туризма «Абрау-Дюрсо». Для оценки было представлено 194 вина, доступных для исследования (найдены в нужном количестве в продаже или предоставлены производителями). Каждое из них оценивалось по международной стобалльной системе. Образцы, вошедшие в «Винную карту России», получили высокие оценки экспертов: игристые вина — от 88,5 до 92,2 балла, белые вина — от 88,5 до 91,8 балла, розовые — от 88,6 до 92 баллов, красные — от 90 до 93,5 балла.

«Каждый из 194 образцов от российских виноделен из различных регионов, представленный на конкурсе, по праву может называться победителем. В итоговую “Винную карту России” вошли самые интересные вина, которые мы определили коллегиально. Мы, сомелье, благодарны GWTO за возможность быть услышанными и открыть для себя вина, с которыми не были знакомы раньше. Уверена, что винная карта, созданная благодаря конкурсу, послужит ориентиром в выборе лучшего вина для других сомелье страны и всех ценителей», — отмечает Светлана Ломсадзе, шеф-сомелье ресторана Twins Garden, руководитель конкурсной комиссии «Винной карты России».

Главной целью конкурса являлась разработка уникальной винной карты, которая станет не только эффективным инструментом для профессионалов отрасли, но и информационным ресурсом для туристов, которые хотели бы посетить регионы России, где производят вино.

«Дегустационный конкурс “Винная карта России” стал уникальным событием, главная задача которого — продемонстрировать выдающийся уровень качества российских вин и привлечь внимание к эногастрономическому туризму. Мы надеемся, что победители не только войдут в винные карты ведущих ресторанов, но и станут важной причиной посещения винодельческих регионов для туристов», — комментирует итоги конкурса директор по России GWTO Леонид Попович.

Информационными партнерами конкурса выступили: интернет-издание Ridus.ru, гастрономический онлайн-путеводитель 50 Best Tastes of Russia, информационно-аналитический ресурс Alcoexpert, интернет-журнал Euromag, экспертные интернет-проекты «Вино и люди» и «МинВин», информационно-познавательный проект Chef.ru, винное информационное агентство Провина.ru, туристический журнал «Вояж», издание «РБК Вино». Специальный партнер конкурса — медиапроект «Сноб».

Справка:
Всемирная организация винного туризма (GWTO) — это международное объединение, куда входят эногастротуристические организации, ассоциации, частные компании и институты, целью которого является ускорение социально-экономического развития винного туризма. Миссия — комплексное партнерство по разработке инклюзивной и устойчивой модели управления для винно-туристических предприятий. Члены организации обмениваются опытом, получают консультационные услуги, помощь в обучении и маркетинговом продвижении, проводят и участвуют в деловых мероприятиях на тему винного туризма. В результате их деятельности эногастрономия становится не просто достопримечательностью, а двигателем экономики стран-производителей и инструментом привлечения туристов.

Возврат к списку


Реклама: