15.12.2022
Компания HEINEKEN подвела итоги социальной инициативы «Автотрезвость» в Республике Башкортостан в 2022 году
В 2022 году в мероприятиях при поддержке компании приняли участие более 3000 слушателей
15 декабря 2022 г., Москва – Компания HEINEKEN совместно со своим партнером – АНО «Центр развития социальных инициатив «Зеленый круг» провели онлайн встречу с представителями УГИБДД МВД, Министерства образования и науки, а также сотрудниками ресурсных центров, медицинских и образовательных учреждений Республики Башкортостан. В рамках круглого стола участники обсудили результаты инициативы «Автотрезвость» за 2022 год и перспективы дальнейшего развития проекта в регионе.
Проблема нетрезвого вождения в Башкирии стоит достаточно остро – с января по октябрь произошло 284 ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения. При этом количество автомобилистов, прошедших медосвидетельствование, за первые 9 месяцев этого года выросло на 16%, и более чем в половине случаев было зафиксировано употребление алкоголя или наркотиков. В связи с этим представители профильных министерств и учреждений выразили высокую заинтересованность в продолжении и расширении профилактики нетрезвого вождения в регионе.
В 2022 году в Башкирии прошло 40 просветительских мероприятий «Автотрезвости». В рамках лекций, семинаров, хакатонов и мастер-классов проект охватил почти 700 специалистов, 1700 студентов и школьников старших классов, а также 1000 родителей. Партнером проекта выступило Министерство образования региона – с его помощью были организованы просветительские активности в 6 муниципальных районах и городах для 3000 слушателей. Помимо этого, в рамках инициативы состоялся хакатон – соревнования для программистов, в ходе которого студенты разработали игру-симулятор с поддержкой VR на платформах ПК и Андроид, которую можно использовать для демонстрации последствий нетрезвого вождения.
Кампания «Автотрезвость» направлена на профилактику нетрезвого вождения, а также на формирование у общества и водителей нетерпимости к управлению транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Проект реализуется в соответствии с рекомендациями в рамках глобального плана ООН по обеспечению безопасности дорожного движения на ближайшее десятилетие.
Менеджер по устойчивому развитию HEINEKEN в России Екатерина Веселкова: «Одним из ключевых направлений стратегии устойчивого развития бизнеса HEINEKEN является профилактика злоупотребления алкоголем. С 2014 года HEINEKEN в партнерстве с УГИБДД МВД Республики Башкортостан внедряет обучающий модуль «Автотрезвость. Алкоголь и вождение несовместимы» в автошколах региона. Ежегодно мы развиваем наш проект, охватывая новую аудиторию и пробуя новые методики. 2022 год стал прорывным для нас – мы заключили и переподписали ряд соглашений, расширяя возможности нашей просветительской деятельности. Нетрезвое вождение – острая общественная проблема и мы считаем, что только объединив усилия бизнеса, общественных организаций и представителей власти, мы можем достигать результаты для ее решения».
Директор АНО «Зелёный круг» Юлия Денисова: «Количество аварий с участием водителей в состоянии опьянения снижается медленно, а тяжесть последствий таких ДТП растёт. Это означает, что острота проблемы сохраняется, а принятых мер – ужесточения наказания, особенно за повторное управление авто нетрезвым водителем, усиления надзора - недостаточно. Мы абсолютно убеждены в том, что нужно не забывать о ключевой фигуре – человеке – и работать с поведенческим фактором на опережение. Наш опыт реализации проекта в разных регионах и исследования его эффективности это подтверждают. Поэтому мы рассматриваем возможность внедрения обязательного обучающего модуля в профильных колледжах, где готовят профессиональных водителей. Кроме того, мы предлагаем активнее использовать модуль в реабилитационном обучении – например, в медицинских организациях при работе с водителями, привлечёнными к ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Мы рады, что наша инициатива встретила полное понимание и поддержку со стороны руководства региона и надеемся, что наши совместные усилия помогут привить культуру ответственного потребления алкоголя и трезвого вождения, сократив количество ДТП».
О компании HEINEKEN в России
ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» – российское подразделение голландского концерна HEINEKEN N.V. – мирового лидера по производству премиальных сортов пива и сидра, представленного в 70 странах мира.
Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда была приобретена первая пивоварня в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день HEINEKEN принадлежит семь пивоварен на территории России.
В портфеле компании более 30 международных, национальных и региональных брендов, в том числе Amstel, Krušovice, Affligem, «Три медведя», «Охота», «Окское», «Степан Разин» и другие.
Контакты:
Пресс-служба HEINEKEN в России
heineken@greative.pro