Алкоголь крупным планом

Кризис не сократил новогоднюю выручку ритейлеров 11.01.2009

Кризис не сократил новогоднюю выручку ритейлеров

Большинство розничных сетей еще не подвели итоги предновогодних продаж, традиционно обеспечивающих им до 20% годового оборота, но им удалось удержать декабрьские продажи на уровне декабря 2007 года. Гендиректор X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель" и др.) Лев Хасис говорит, что "доволен продажами, спрос есть". Сибирская сеть "Холидей классик" наторговала в декабре столько же, сколько в последнем месяце 2007 года, признается гендиректор сети Алексей Захаров. Гендиректор "Азбуки вкуса" Владимир Садовин зафиксировал незначительное замедление темпов роста декабрьских продаж: в 2008 году они выросли на 43%, а годом ранее — на 50%, пишет газета "Коммерсантъ".

"Традиционный декабрьский всплеск был",— признает глава дистрибуторской алкогольной компании "АСТ — Интернэшнл Инваэронмэнт" Леонид Рафаилов. Он оценивает рост декабрьских продаж своей компании приблизительно в 10%: выручка начала заметно расти с 25 декабря, хотя обычно продажи увеличиваются уже с 15 декабря. С тем, что пик спроса в декабре 2008 года начался примерно на десять дней позже, чем в декабре 2007-го, соглашается и господин Захаров: "Начали покупать уже в последних числах декабря".

Коммерческий директор группы "Русский алкоголь" Вадим Касьянов подсчитал, что в декабре его компания продала в розницу 2 млн бутылок водки "Зеленая марка", что позволило ей перевыполнить годовой план на 1 млн дал. "На водке не экономили",— соглашается вице-президент по маркетингу компании "Винэксим" (водка "Путинка", шампанское "Советское") Станислав Кауфман. По его оценке, в новогодний период продажи "Путинки" обычно увеличиваются на 300-500%, "в этот раз динамика та же".

Но оптимизма ритейлерам новогодние продажи не прибавили. Вадим Касьянов из "Русского алкоголя" называет декабрьский рекорд своей компании "лебединой песнью", а гендиректор дистрибуторской компании "Регион-50" Николай Лаушкин прогнозирует, что в 2009 году рынок алкоголя упадет на 20-25%, в том числе и из-за того, что дистрибуторы начнут отказываться от импортных напитков, существенно подорожавших из-за роста курса евро.


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: