Алкоголь крупным планом

«Советское шампанское» - конфликт имени кривого Касьяна 30.12.2008

«Советское шампанское» - конфликт имени кривого Касьяна

2008 год был високосным. То есть в нем был дополнительный день, 29 февраля, называемый днем «кривого Касьяна». По народным представлениям, Святой Касьян недоброжелателен, корыстен, скуп, завистлив, злопамятен и приносит людям одни несчастья. Народ всегда прав - что мы имеем в конце 2008 года? Имеем неприятности.

Сейчас на ниве «Советского шампанского» развивается скандал, достойный называться «скандалом на приз кривого Касьяна». Для справки - в официальном заявлении производители игристых и шампанских вин: «Московский комбинат шампанских вин», «РИСП», «Исток», «Игристые вина» и «Олимп Империал»,  направленном премьер-министру Владимиру Путину, сообщили, что  отказываются от выпуска шампанского под товарным знаком «Советское».

В тексте открытого письма Путину (в котором и было сделано это заявление) говорится, что к этому шагу их подтолкнуло бездействие правительства РФ и Минсельхоза, к которым производители не раз обращались с просьбой разобраться в непростой ситуации.

«В 2004 году Федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» (ФКП) зарегистрировало в Роспатенте товарный знак «Советское» (слово) и вынудило основных производителей игристых вин заключить лицензионные договора на использование наименования «Советское шампанское» с оплатой роялти, объявив это название государственным товарным знаком», — говорится в письме. Компании приняли условия.

Этим летом ФКП передало право на продвижение бренда «Советское» рекламному агентству «Кауфман Продакшн», принадлежащему компании «Винэксим». Производителям шампанского, желающим продлить лицензионные договоры, предлагается единый вид этикетки, единая рецептура и единая дистрибуция.

«ФКП планирует монополизировать производство и сбыт «Советского шампанского»  в рамках одной компании, которая выступает в качестве прослойки между ФКП и производителями, превратив при этом заводы в контрактных производителей. Нас поставили перед выбором – либо принять неприемлемые условия для продления лицензионных договоров либо прекратить выпуск продукции под товарным знаком «Советское» со всеми вытекающими последствиями и для предприятий, и для бренда, и для государственного бюджета», — говорится в письме.

Естественно, компании решили не работать на таких условиях. И  сконцентрировать усилия на развитии собственных брендов.

Как считает известный эксперт Вадим Дробиз – «Оказывается, в России сегодня не хватает ни государственных, ни частных профильных компаний, которые в состоянии наладить производство шампанских и игристых вин. Именно поэтому подконтрольное компании «Винэксим» (водка «Путинка») рекламное агентство «Кауфман Продакшн» по воле «СПИ» будет не только контролировать продвижение товарного знака «Советское шампанское» другими производителями, но и самостоятельно разливать вино на мощностях НЗШВ».

Получить монопольное право на розлив и продажу «Советского» в России «Кауфман Продакшн» пока не удалось. Но удастся – с таким-то административным ресурсом…

Почему возникла необходимость вытеснять производителей «Советского шампанского»? Дело в том, что прошли слухи - «СПИ» лишают права на государственные водочные бренды в пользу «Росимущества». И почти сразу – сообщение о передаче бренда «Советское» компании «Винэксим» или «Кауфман».

Как говорят эксперты, «СПИ» на всякий случай передает единственный ценный бренд в дружественные руки. Государство в лице «СПИ» решило поддержать своего давнего союзника – «Винэксим».

А то, что будет с другими производителями, «СПИ» не интересно. А зря. Дело в том, что российский народ давно уже выбирает шампанское не по названию, а, скорее, по форме бутылки и качеству того, что в ней налито. Согласитесь, что бренды «Советское шампанское» и «Вдова Клико» - разные бренды…

Поэтому особых преимуществ в перспективе у «Советского шампанского» нет. А вот отношение партнеров и конкурентов по бизнесу будет подорвано окончательно. Конкуренты выживут – им не впервой. И своими брендами резко подсократят рынок для «Советского». В итоге «СПИ», «Винэксим» и «Кауфман Продакшн» останутся «при своих», только с испорченными отношениями – которые в свое время, когда административный ресурс иссякнет, дадут о себе знать. Причем круто.

В общем, високосный год создал много проблем, разгребать которые придется еще долго. До следующего високосного года – 2012-го…

Михаил Смирнов


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: