Алкоголь крупным планом

"Альфа-групп" продала свой последний актив на рынке алкоголя 19.12.2008

"Альфа-групп" продала свой последний актив на рынке алкоголя

Diageo объявила о "получении полного контроля над бизнесом ЗАО "Д Дистрибьюшн" путем выкупа 25-процентной миноритарной доли у своего партнера — компании A1", дочерней структуры "Альфа-групп". Представитель А1 Александр Козлов подтвердил это. До сделки Diageo принадлежало 75% в "Д Дистрибьюшн", теперь британская компания сможет единолично контролировать продажи своих брендов, а также водки "Смирновъ", которую инвесткомпания "Альфа-Эко" (А1 ее преемник) передала в совместное предприятие при его создании в 2006 году, пишет газета "Коммерсантъ".

Права на марку "Смирновъ" достались "Альфа-групп" бесплатно: в 2000 году было объявлено, что один из наследников Петра Смирнова подарил свой пакет в ЗАО "Торговый дом потомков П. А. Смирнова", владельца бренда, трем офшорным компаниям, аффилированным с консорциумом. Шестью годами позже Diageo оценила переданные структурами "Альфа-групп" активы в $50 млн и 25% "Д Дистрибьюшн". По мнению участников рынка, деньги стали компенсацией за отказ консорциума от судебных тяжб за "Смирновъ": сама Diageo владела правами на продажу Smirnoff за пределами России.

Доля в "Д Дистрибьюшн" была последним активом "Альфа-групп" в алкогольным бизнесе. Одним из самых удачных ее проектов в этой сфере стала продажа пивоваренному холдингу SUN Interbrew (теперь SUN InBev) 20% его же акций, которые еще "Альфа-Эко" скупила на открытом рынке. SUN Interbrew выкупил акции из расчета €34 за штуку, что было примерно на €20 выше их рыночной стоимости и практически в пять раз выше той цены, за которую их приобрела "Альфа-групп" (€7). Доходность этой операции, которую аналитики назвали классическим случаем гринмейла, составила более 400% годовых.

Господин Кривошапко полагает, что А1 "оптимизирует инвестиции": из-за кризиса на других рынках, например на розничном или пищевом, может появиться много интересных активов. Полгода назад источник в А1 рассказывал,  что его компании было бы интересно осуществить "пивной сценарий" в водочной отрасли, то есть купить региональные бренды с потенциалом и продать их с дивидендами стратегическому инвестору. Сейчас, по его словам, А1 "таких возможностей уже не видит: лидеры рынка сформировались, и купить их задешево не получится".


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Комментарии:

dsutte, 20.12.2008 17:21:04 QUOTEИмя
Ну вот, начинается то, о чем говорили раньше - инвесторы начинают избавляться от алкогольных активов. И их скупают специализированные компании. Кстати, водочные "крупняки", формирующие рынок, скоро сами начнут испытывать сложности - причем не только финансовые, но и административные. И тогда опять начнется передел. Маленький, "карманный", между своими - но передел...


Реклама: