Знал бы «буревестник революции» Максим Горький, как российский народ будет использовать его великое романтическое произведение «Буревестник»! Наверное, ухмыльнулся бы товарищ Пешков в свои знаменитые усы, да и промолвил глухим баском: «А молодцы, право слово – молодцы!»
Потому как российский народ всегда норовил приспособить литературное произведение для повседневных нужд. И я имею в виду идеологический план - а совсем не то, о чем вы подумали…
Так вот, широкое использование мыслей и идей писателей и поэтов в реальной жизни является для россиянина делом обычным. А если идея писатели не подходит к действительному положению дел – то идею приспосабливают. И потому знаменитую строку Горького про «глупого пингвина», который «робко прячет тело жирное в утесах», когда как «буревестник, черной молнии подобный» гордо реет над бушующим морем, народ переделал. Потому как буревестников очень мало, а пингвинов – много. И не все пингвины – глупые…
Пингвин птица гордая: не пнешь – не полетит. Но вот плавает она всяко-разно лучше буревестника. И потому умные пингвины не прячутся от бури, а смело идут в море, потому как волны «подтаскивают» к берегу косяки рыбы. Так что пока гордый буревестник болтается в воздухе, умный пингвин делает запасы…
К чему это я про птиц и Горького? А вот к чему…
У нас в мире сегодня бушует кризис. И поскольку буревестников в это время мало, то большинство владельцев компаний ведут себя, как пингвины. Только одни – как глупые, прячутся, увольняя сотрудников и сокращая бизнес. А другие – умные. И потому стремятся бизнес развить. Да, это требует смелости. Но результат того стоит…
Например, ТД "Межреспубликанский винзавод" (МВЗ) разослал письмо оптовикам, в котором сообщает о возможности увеличить отсрочку платежей по своей продукции с 40 до 75 дней тем партнерам, которые согласятся в декабре увеличить закупки продукции МВЗ в четыре раза по сравнению с ноябрем, а также будут способствовать увеличению ее представленности на полках розничных партнеров.
Такая стратегия, конечно, рискованная - в конце января начнется волна банкротств среди дистрибуторов.
Но есть старая военная мудрость: надо захватывать территории – потому как они пустыми никогда не будут. А новые территории в алкогольном бизнесе – это основа успеха. Кризис закончится, а народ пить вино не перестанет: праздники, дни рождения и прочие мероприятия никто не отменит, даже конец света…
Вот и выходит, что одни дистрибуторы разорятся, но на их место придут другие. И последние в основе ассортимента будут иметь продукцию МВЗ. Чего, собственно, заводу и нужно.
Нет, я не призываю российский алкогольный бизнес смело бросаться в «бушующее» кризисное «море» - оно так и потонуть недолго… Но то, что сейчас начался передел рынка на всех уровнях и у всех участников российского алкогольного рынка появились новые возможности – это точно. И главное для бизнеса – определить: какие это возможности?
У МВЗ, за спиной которого стоит банк Москвы, есть возможность давать отсрочки. У многих компаний такой денежной «подушки» нет. Но есть возможность провести «экономическую разведку» положения дел у конкурентов – и что-нибудь «отщипнуть».
Сегодняшний передел рынков и собственности, банкротства дают возможность резко изменить свое положение на рынке, расшириться. Но для этого надо проявить смелость – причем не безоглядную, а разумную, «зрячую».
Алкоголь в России все равно никто не отменит – народ выпивал, выпивает и будет выпивать. А раз так, то и бизнес будет устойчивым.
Но после кризиса выживут не только те, у кого есть финансовые возможности его пережить. Выживут не сильнейшие сегодня – а те, кто быстрее, инициативнее, смелее и расчетливее. И это – пожалуй, единственная положительная черта кризиса. Единственная – но очень важная.
Так что выживут не буревестники и глупые пингины. Выживут умные, деловые пингвины…
Кстати, пингвин – птица очень рациональная и эффективная. У него учиться и учиться…