С 05 августа по 31 августа 2016 года по всей России проходит социальная кампания «Быть героем просто» в поддержку ответственных водителей. Проект направлен на привлечение внимания к проблеме вождения в нетрезвом виде, а также нетипичному пути ее решения, о котором уже давно известно за границей, но впервые масштабно заговорят в России. Лицом кампании стал известный актер, певец, теле- и радиоведущий Оскар Кучера.
В России за первое полугодие 2016 года 8,4% от всех ДТП произошли по вине нетрезвых водителей. В этих авариях погибло 573 человека и еще 3860 было ранено. И хотя ужесточение законодательства и другие государственные меры приводят к позитивным изменениям динамики, вождение в состоянии алкогольного опьянения, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), остается одним из ключевых факторов аварийности на дорогах – наравне с пренебрежительным отношением к ремням безопасности и несоблюдению скоростного режима.
При этом, как показывают опросы ГИБДД, критичность ситуации осознают и сами автовладельцы, но все же зачастую садятся за руль в нетрезвом виде. Почему? Одной из значимых причин является компанейский дух, присущий каждой дружеской встрече: стоит кому-то одному объявить, что он сегодня за рулем, как друзья начинают протестовать. В результате водитель может поддаться уговорам и присоединиться к компании, не до конца отдавая себе отчет в том, что даже небольшое количество алкоголя приводит к снижению реакции и искажению оценки дорожной ситуации, а значит повышает риск аварии.
Именно этот «дружеский» фактор, особенно свойственный жителям России, побудил бренд Bavaria Malt (0,0% alc.) запустить социальный проект
#БытьГероемПросто. В основу кампании лег зарубежный концепт Designated Driver, который уже давно и активно развивается за границей.
Зародившись в 20-х годах в Скандинавии, он охватил Европу, Америку и Австралию, положив начало целому движению. Согласно концепту, друзья, собираясь на встречу, назначают водителя, который в этот вечер не пьет, чтобы за всеми присмотреть. И задача кампании #БытьГероемПросто – как раз находить и поощрять таких друзей-героев по всей стране.
Оскар Кучера, актер, певец, теле- и радиоведущий: «Кого мы сегодня называем героем? Человека, чье ответственное поведение достойно подражания и восхищения: водителя, который никогда не садится за руль даже после небольшого количества алкоголя, друга, который, несмотря на уговоры товарищей, отдает предпочтение безалкогольным напиткам. Эти люди – герои, потому что они делают движение на дорогах безопасным и своим примером задают правильный тренд в обществе. Уверен, у каждого из нас есть такие знакомые, и это отличная идея – с гордостью рассказать о них на всю страну. Вот почему я решил принять участие в социальном проекте от Bavaria Malt».
Для того чтобы стать частью движения за ответственное вождение, в период с 05 по 31 августа 2016 г. нужно сделать пост про себя или своего друга-героя в Instagram или Вконтакте с тегом #БытьГероемПросто. Фотографии будут собраны в галерее героев на hero.motor.ru, а их авторы получат призы, причем трех главных победителей наградит лично Оскар Кучера.
Ирина Мошева, Бренд-Менеджер Bavaria: «Мы понимаем, что создание движения друзей-героев – это долгосрочная перспектива, но в 2016 хотим положить ему начало. Сейчас наша задача – привлечь внимание к самому концепту, рассказать о таком интересном решении, способствующем снижению аварийности на дорогах по причине нетрезвого вождения. Для этого мы дополняем информационно-просветительскую кампанию реальной системой мотивации, в частности, предлагаем продукт, который идеально подходит для дружеских встреч. Bavaria Malt не содержит алкоголь – процесс производства продуман таким образом, чтобы ни на одном из его этапов не образовывался спирт, а напиток при этом сохранял насыщенный пивной вкус. Поэтому ответственный водитель не только получит удовольствие от вечера, но и сможет поддержать тот самый компанейский дух».
В рамках кампании выпущен социальный ролик с участием Оскара Кучеры, который доступен на hero.motor.ru
«Мы, как социально ответственный производитель, прилагаем все усилия для информирования водителей об опасности употребления спиртного за рулем и пропаганды здорового образа жизни. Efes Rus поддерживает общественную инициативу и формирует активную гражданскую позицию через волонтерские акции. Мы стремимся к популяризации культуры ответственного потребления алкоголя в рамках глобальных приоритетов устойчивого развития во всех аспектах нашего бизнеса. В первую очередь это касается продвижения продукции и наших коммерческих коммуникаций, постоянно сопровождающихся предупреждением о недопустимости употребления алкоголя за рулем. Компания постоянно работает над расширением линейки качественных безалкогольных продуктов и их дистрибуции в заведениях общепита для снижения рисков, связанных с вождением в нетрезвом состоянии, предоставляя возможность нашим потребителям оставаться мобильными и не нарушать закон», – резюмирует Павел Филиппов, менеджер по связям с общественностью и органами власти компании Efes Rus.«Уверена, что новая социальная кампания «Быть героем просто» будет интересна жителям России. Она может быть поддержана в рамках реализации федерального социального проекта «Автотрезвость» и, в конечном итоге, окажет важное влияние на снижение количества случае вождения в нетрезвом состоянии», - отметила Маргарита Плотникова, руководитель программы «Автотрезвость».
***Справочная информация:
В июне 2015 года по инициативе компании Efes Rus на территории Ульяновской области при поддержке управления региональной Госавтоинспекции, руководства Ульяновской области и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) был успешно запущен социальный проект «Автотрезвость». Целью данного проекта является значительное снижение количества случае вождения в нетрезвом состоянии. Он ставит задачу усилить обучение, повлиять на отношение кандидатов в водители к вождению в нетрезвом состоянии, на их поведение за рулем, сформировать нетерпимость к подобным нарушениям. Параллельно с работой в автошколах проект подразумевает тесное сотрудничество с региональными структурами и общественными партнерами, а также информационные мероприятия в помощь профессионалам, занимающимся проблемами безопасности на дорогах.
В общей сложности в реализации проекта приняли участие порядка 30 тысяч жителей региона. Большой общественный резонанс и значительная ширина охвата позволили не только вывести инициативу на новый уровень, но и максимально эффективно решить поставленные задачи. В результате, только за первую половину 2016 года, количество ДТП по вине пьяных водителей снизилось на 35%, число погибших в авариях граждан уменьшилось на 59%, а раненых – на 29%.