Алкоголь крупным планом

2015: пивные юбилеи 20.05.2015

2015: пивные юбилеи


Пиво – это один из тех продуктов, которые сопровождают человечество на протяжении вот уже нескольких тысячелетий, и, как и любой добрый друг, янтарный напиток заслуживает слов признательности и теплых пожеланий в юбилейные для него годы. Итак, отметим в календаре круглые даты истории пивоварения.

Блестящий юбилей

Начнем с юбилея, который знаменателен для каждого человека, причастного к пивной отрасли как пивовара, так и простого любителя янтарного напитка. На 2015 год приходится круглая дата – 80-летие пивной банки. Заметим, именинница хорошо сохранилась и прекрасно выглядит. Впрочем, самые первые экземпляры этой упаковки не были такими удобными, так как делались из трех кусков железа, а чтобы открыть их, требовался специальный ключ. Позже банки стали изготавливать, сплавляя два куска железа, а затем этот тяжелый материал и вовсе заменили на алюминий и жесть. В России первая автоматизированная линия розлива по алюминиевым банкам была запущена в 1994 году в Санкт-Петербурге.

Легенда отечественного пивоварения

Еще один юбилей в нашем списке: 80-летие отмечает, пожалуй, самый знаменитый отечественный бренд, долгое время служивший в нашей стране эталоном и синонимом пива вообще «Жигулевское». Согласно легенде, это название придумал не кто иной, как А.И. Микоян, который после посещения пивзавода в Самаре похвалил пиво «Венское», но посчитал слишком «буржуазным» его название, предложив другое, быстро ставшее народным.

Официальная же версия гласит, что сорт был разработан в 1935 году специалистами Всесоюзного научно-исследовательского института пивоваренной и винодельческой промышленности. На пике популярности «Жигулевское» варили 735 заводов СССР. Сегодня светлое пиво под таким названием (с разным дизайном этикеток) выпускают десятки пивоварен как в России, так и в странах ближнего зарубежья.

Безопасно и удобно

Исполняется 35 лет с момента запуска в Москве первой в мире линии розлива напитков в ПЭТ-упаковку. Начало работы линии было приурочено к московской Олимпиаде-1980. Подготовка к Играм началась в 1976 году. Она и стала уникальной возможностью для зарубежных производителей освоить новый рынок развитого социализма. Напитки в пластиковых бутылках стали настоящим открытием. Именно с тех пор началось триумфальное шествие по планете упаковок из полиэтилентерефталата (ПЭТ), и сегодня они стали неотъемлемой частью нашей жизни. В них хранится молоко, растительное и оливковое масло, газированные напитки и, конечно же, пиво. В настоящее время доля последнего в ПЭТ-таре составляет около 50% на российском рынке. И это вполне объяснимо. Во-первых, ПЭТ-упаковка легка. Во-вторых, такую бутылку невозможно «разбить», что особенно ценно при транспортировке. Но самое главное — ПЭТ-упаковка абсолютно безопасна. Ее преимущества по достоинству оценили даже экологи, и производство ПЭТ-упаковки в мире растет каждый год.

Четверть века на службе российских любителей пива

В этом году юбилей и у одного из крупнейших современных производителей пива в нашей стране   пивоваренной компании «Балтика». Компания была основана в 1990 году, а её первая автоматизированная линия розлива была запущена в 1994 году на заводе в Санкт-Петербурге (кстати, именно здесь в том же году в России дебютировал наш первый юбиляр   пивная банка). На счету «Балтики» и множество других интересных нововведений на российском пивном рынке, чего только стоит идея 2006 года, когда была разработана банка объемом 1 литр, а в 2011 году   уникальный формат 0,75 литра.
Эта пивоваренная компания также является ведущим экспортером российского пива: 67% всего «пивного» экспорта России в 75 стран мира приходится именно на продукцию «Балтики». В основе приготовления янтарного напитка на заводах компании исключительное качество сырья, верность традициям пивоварения и бесконечная любовь к своему делу, которая передается у пивоваров из поколения в поколение.

Трехгорное товарищество

140 лет назад (в 1875-ом) был утвержден устав Трехгорного пивоваренного товарищества в Москве. Объединение взялось построить в столице завод для «выделки в связи с пиво- и медоварением портера, уксуса, дрожжей, муки и других продуктов из зернового хлеба». У истоков Трехгорного завода стояли два энтузиаста пивного дела московский купец Б.А. Гивартовский, который владел спирто-дрожжевым заводом на Дербеневской набережной, и молодой пивовар А.А. Кемпе, получивший образование в Риге и Мюнхене и решивший перенести на российскую почву всё лучшее от этого опыта. На тогдашней окраине Москвы они купили заброшенный участок земли. Закладка здания состоялась 15 июня 1875 года, а варка пива началась уже зимой   в феврале 1876-го.

После громкого успеха на Всероссийской промышленной выставке 1882 года в Москве Трехгорный завод получил право помещать на своей продукции изображение государственного герба России золотого двуглавого орла, что отмечало ценность янтарного напитка и особое доверие короны. В 60-70-е годы прошлого века предприятие стало лидером производства: легендарный советский «Знак качества» был присвоен сортам «Наша марка», «Двойное золотое», «Московское оригинальное» и «Рижское оригинальное». В год своего столетия (1975) завод выпустил рекордные 16 миллионов декалитров пива.
У истоков

В этом году 220 лет исполняется первому пивоваренному заводу в России (1795).

История предприятия началась с аудиенции Абрахама Крона у государыни Екатерины II, которая, находясь в хорошем расположении духа, приказала недавно отличившемуся придворному пекарю поделиться с ней заветной мечтой. Для Абрахама таковой была собственная пивоварня, ведь что может быть ценнее собственного дела, да еще и в той области, к которой лежит душа? Желание пекаря было исполнено. Так зародилось российское промышленное пивоварение. Предприятие Крона быстро стало одним из передовых производителей янтарного напитка в стране. С особым удовольствием отмечалось, что завод обходится без малейшего пособия от казны   напротив, оно доставляло ей знатный доход, уплачивая за право варения пива по 30 копеек с ведра.
Вперед, в будущее…


Напоследок заглянем немного вперед, ведь за кружкой янтарного напитка время летит быстро: через каких-нибудь десять лет мир отметит 300-летний юбилей Артура Гиннесса, ирландского пивовара, основателя компании Arthur Guinness Son & Co. В далеком 1752 году Артур начал развивать свой бизнес на 100 фунтов, оставленных ему в наследство дедом-архиепископом. Однако принесший ему мировую славу темный стаут предприниматель впервые сварил только в 1759 году. Интересно, что у легендарного пивовара был 21 ребенок, но лишь три его сына пошли по стопам отца, продолжили традицию и сохранили насыщенный и столь любимый многими пивными сомелье и просто поклонниками пива вкус для следующих поколений.

Пивные традиции бережно хранятся и предаются из поколения в поколение пивоварами по всему миру, чтобы каждый год дарить гурманам интересные поводы собираться за столом и поднимать бокал любимого янтарного. Пивоваренная история нашей страны также насчитывает уже не одну сотню лет, а высокие стандарты качества, установленные легендарными пивоварами несколько веков назад, и по сей день неукоснительно соблюдаются производителями. Собственный уникальный опыт, применение лучших зарубежных практик и ответственное отношение к производству позволяют продукции отечественных пивоваров доносить до потребителей уникальные, соединяющие время вкусы одного из самых популярных в мире напитков.

Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: