Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) открыло дело о нарушении рекламного законодательства компанией "Русский алкоголь", выпускающей водку "Зеленая марка". Основанием для этого стала жалоба компании "Руст ИНК", владельца марки "Русский стандарт", на рекламную кампанию водки «Зеленая марка». «Руст ИНК» заявила, что использующееся в рекламе словосочетание «водка № 1 в России» не соответствует истине, пишет газета «Ведомости».
ФАС, исследовала качество «Зеленой марки» и проверив информацию о ее продажах, решила, что говорить о её превосходстве перед другими водочными марками нельзя. Например, массовая концентрация уксусного альдегида в «Зеленой марке» выше, чем в «Русском стандарте», соответственно качество водки ниже, чем у конкурентов. Рассмотрение дела назначено на 18 декабря, сообщил Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС.
Во всем мире «продуктом № 1» называют лидера продаж, возражает коммерческий директор «Русского алкоголя» Вадим Касьянов. Используя это выражение в рекламе, компания не сравнивала «Зеленую марку» с конкурентами, а сообщала, что она продается лучше других водок, объясняет он, напоминая, что «Зеленая марка» лидирует по продажам в России с 2005 г. «Альдегиды здесь ни при чем», — добавляет Касьянов.
«Русскому алкоголю» следовало указать в рекламе, по каким показателям «Зеленая марка» держит первенство, тогда бы претензий у ФАС не возникло, говорит Евгений Ариевич, партнер компании Baker & McKenzie. Если антимонопольное ведомство признает рекламу «Русского алкоголя» некорректной, компании грозит штраф до 500 000 руб. Претензии ФАС на сроки рекламной кампании «Зеленой марки» не повлияли: она завершится, как планировалось ранее, в конце года, говорит Касьянов.