Алкоголь крупным планом

01.12.2008

10 фактов прошедшей недели с 24.11.2008 по 30.11.2008

1) Депутаты Тюменской облдумы предлагают отбирать лицензии

Депутаты Тюменской облдумы предложили аннулировать лицензии продавцов алкогольной продукции крепостью свыше 28%, если они будут продавать ее по цене ниже минимальной. О том, что минимальная стоимость бутылки водки должна составлять не меньше 80 руб в рознице и не меньше 60 руб при оптовой продаже, заявил две недели назад первый вице-премьер Виктор Зубков: "Все, что стоит дешевле, — фактически нелегальный продукт, с которого не уплачен акцизный сбор".

От редакции: Интересное получается кино – классическая советская привычка живет, несмотря на то, что КПСС уже давно оппозиционная партия. Первый вице-премьер только высказался в смысле, что: «понимаешь, загогулина какая – водка дешевле 80 рублей, это грабеж и мы не позволим кое-кому, которые вообще жулики, путать свою шерсть с государственной!". А тюменские депутаты тут же хором вскричали: "Конечно! Жулики! Грабеж! Куда мы раньше-то смотрели! А потому давайте их лицензиями по сусалам – и в рукавицы имени Ежова Николая Ивановича! А потом за хобот – и разорим подлецов, которые любимый народ спаивают!. В общем – ура, товарищи!!!".

Вот наше предсказание: пока российские депутаты всех уровней и мастей  будут в едином порыве припадать к "великой мудрости", которая изрекается из Москвы – страна развиваться не будет. Может, Зубков высказал свое мнение только для того, чтобы народные избранники, лучше знающие положение на местах, его поправили бы. Дескать, Виктор Алексеич, тут ты что-то оторвался от народа, хотя и специалист по сельскому хозяйству. При цене 80 рублей за бутылку водки народ опять перейдет на спиртосодержащие жидкости – поскольку зарплата в России низкая, народное самогонное искусство не забыто, а в торговле стеклоочистителей меньше не стало. А те, кто не пьет – и так не пьют (в отличие от тех, кто пьет – и пить будет). И не ценой в России бороться с пьянством надо – пробовали уже…

Ан нет! Тюменские депутаты в едином порыве разорят своих производителей и продавцов алкоголя. А свято место пусто не бывает. Не хотят кормить своих – будут кормить чужих…

А потом, что интересно, тупое (ну, нет другого слова!) распоряжение о «минималке» тихо отменят. Господа депутаты всех уровней! Люди добрые! У вас мозгов не больше, чем у профессионалов – это медицинский факт! Только в отличие от вас профи больше знают! Послушайте их – хоть раз! Это будет полезно!

…К сожалению, мы понимаем, что это глас вопиющего в пустыне… И нам опять придется через некоторое время писать о том, что «мы предупреждали». Весело и интересно жить в России, господа. Но иногда – очень скучно: как если бы на первых страницах романа написали бы имя главного злодея. Сюжет интересный, но читать – не интересно. Потому как финал ясен…

2) "Байкальский Кедр" останавливает производство

Ликероводочный завод "Байкальский кедр" (Иркутск), сократит количество работающих на 23%, а с декабря на два месяца приостановит работу. Это связано с реструктуризацией бизнеса "Алкогольных заводов Гросс" (АЗГ), в состав которых входит «Байкальский кедр». В результате реорганизации бизнеса "Байкальский кедр" лишится своего названия и станет иркутским филиалом АЗГ.

От редакции: Кризис дает возможность и моральное право бизнесу перестроиться и стать эффективнее. Сокращение кадров и приостановление работы иркутского завода – дело жестокое. Но ведь это не закрытие завода. Рабочие места сохранятся и предприятие будет работать. А со временем и уволенные вернутся на свои места или найдут другую работу. Компания АЗГ вынуждена была выбирать между плохим (реорганизация) и очень плохим (закрытие). И выбрала лучшее из худших вариантов. Кстати, для этого решения у руководства компании хватило веры в себя и мужества. Честь им и хвала…

3) "Русский Стандарт" предупредил дистрибуторов "по русски"

"Русский стандарт" просит своих партнеров отказаться от торговли конкурирующими брендами взамен на бонусы от продаж своих марок. В условиях ограничений на рекламу крепкого алкоголя производители сосредоточатся на работе с дистрибуторами, а не потребителями, поясняют эксперты.

От редакции: На войне – как на войне. И "Русский стандарт" первым обострил вопрос конкуренции до уровня ленинского: "Кто не с нами – тот против нас". И мы думаем, что "РС" не только выживет в кризисе, но и станет после него более мощной и эффективной компанией.

4) Финансовый кризис сорвал подготовку импортеров вина к новогоднему сезону

На таможенных терминалах зависли тысячи неоплаченных бутылок, и объем поставок в октябре-ноябре снизился в 2,5-3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Впрочем, дефицита эксперты не предсказывают, потому что спрос на алкоголь, считают они, также снижается.

От редакции:  Мы с ужасом представили, как будет выглядеть стандартный новогодний стол россиянина – вместо шампанского газировка системы "Буратино", вместо вина – компот, сваренный тещей в поза-поза-поза-прошлом году. А вместо водки (страшно сказать!) – ВОДА!

И не верим мы предсказаниям экспертов – спрос на алкоголь в новогодние праздники не упадет. Потом – возможно. Но не в Новый Год. Иначе не будет праздника. И народ угрюмо нажрется заныканной еще со старой работы «гидрашки», которую мама любимой жены давно использует для компрессов…

5) "Балтика" будет продавать Corona Extra

В портфеле пивоваренной компании "Балтика" появится первый импортный бренд: она будет продавать мексиканскую Corona Extra. Об этом сообщила компания "Норд винс дистрибьюшн", продвигающая Corona сейчас. Компания разослала партнерам письмо, в котором объявила, что планирует подписание эксклюзивного контракта по продвижению немецкой пивной марки Salitos и в связи с этим с 1 января 2009 г прекращает работать с маркой Corona Extra.

От редакции: "Балтика" в очередной раз показала, что если работать продуманно и гибко, то даже в условиях кризиса вполне возможно расти – производить больше пива, увеличивать портфель брендов. И вообще – жить хорошо. С чем мы их и поздравляем. От души…

6) НАА просит Владимира Путина отложить индексацию акциза на год

Национальная алкогольная ассоциация (НАА) обратилась к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой отложить на год индексацию ставок акцизов на 10% для алкогольной продукции "в связи с тяжелым финансовым положением отрасли из-за кризиса неплатежей". Иначе, по оценкам производителей, легальная продукция может потерять до 20% водочного рынка.

От редакции: Обращение к В. В. Путину – единственное, что может исправить ситуацию, при которой демагоги ведут целую отрасль российской промышленности к пропасти. Конечно, вера в "справедливого царя" - национальная российская игра. Но хочется верить, что локальные чудеса, все-таки, встречаются. И "глас вопиющего" будет услышан – и правильно понят. Тем более, что Владимир Владимирович – человек жесткий и разумный. И у него хватит силы воли и ума прислушаться к профессионалам….

7) Красноярских продавцов призовут к "водочному" патриотизму

Красноярским розничным продавцам вновь предложат продавать ликероводочную продукцию местных производителей.  Об этом сообщил заместитель министра промышленности и энергетики правительства Красноярского края Александр Климин. По его словам, исходя из задач ведомственной целевой программы "Развитие производства подакцизной продукции", к 2011 году в крае планируется увеличить выпуск этилового спирта в пять раз, а водки  - в 2,4 раза.

От редакции: Красноярцы, в отличие от тюменцев, прекрасно понимают, что надо поддерживать своих, а не заниматься прекраснодушным словоблудием – типа всеобщего народного счастья и трезвости. И денег с водки в Красноярском крае будут получать значительно больше. А водка – в отличие от нефти – ресурс возобновляемый (тюменцам это стоит помнить). 
 
8) Diageo представил лимитированную серию виски Bushmills 1608 в подарочной упаковке

В честь празднования 400-летия со дня получения лицензии на легальное производство виски Bushmills, компания Diageo, нынешний владелец бренда с 2005 года выпустила специальную лимитированную серию Bushmills 1608 в подарочной упаковке. Виски появился в специализированных британских алкомаркетах по цене 49 футов стерлингов за бутылку.

От редакции: Коллекционеры виски при этой новости сладострастно вздрогнули. "Бушмиллс" - марка знаменитая, и юбилейная бутылка дополнит линейку этого виски, которая просто обязана быть у любого уважающего коллекционера. Так что остается только мечта – достать бутылочку виски «бушмиллс», выпущенной ДО получения лицензии на легальное производство. Представляете – у вас в коллекции лежит на стеллаже бутылка самогона, который через 400 с лишним лет станет крутым брендом!
 
9) "Ренессанс Капитал" пересмотрела свой прогноз развития российского рынка водки

Инвесткомпания "Ренессанс Капитал" пересмотрела свой прогноз развития российского рынка водки: "премиумизация", то есть переход потребителей на более дорогие бренды, которую раньше аналитики называли "основной движущей силой всего рынка", прекратится, а "массовая" водка к 2013 году сможет занять 57% рынка (сейчас — 40%).

От редакции: Выскажем по этому поводу нашу мысль – при таком настрое государства и законодателей на полках останется только "премиальная" водка. Дешевой не будет – 80 рублей за бутылку это уже водка далеко не дешевая…

10) Jose Cuervo представил коллекционную серию Reserva de la Familia Tequila 2008

Коллекционная серия Reserva Jose Cuervo de la Familia Anejo Tequila — это наиболее дорогая и раритетная текила, которая выпускается брендом с 1995 года. Для этой коллекции выбираются винтажные купажи от 3 до 30 лет, разливаются в подарочные бутылки и упаковываются в деревянные боксы с уникальным авторским дизайном.

От редакции: После текилы (в относительно разумных пределах) нет похмелья. Текила "Хозе Куэрво" - одна из лучших текил. А фамильная выдержанная текила "Хозе Куэрво" - еще и очень вкусный напиток. Дорого, но круто. Рекомендуем…


Дополнительная информация:  html

Возврат к списку


Реклама: