"Русский стандарт" просит своих партнеров отказаться от торговли конкурирующими брендами взамен на бонусы от продаж своих марок. В условиях ограничений на рекламу крепкого алкоголя производители сосредоточатся на работе с дистрибуторами, а не потребителями, поясняют эксперты.
Как пишет газета "Коммерсант", согласно письму за подписью генерального директора ЗАО "Руст Инк" Дмитрия Калинина, крупным дистрибуторам (категории А) предлагается до 15 ноября "полностью прекратить закупку и продажу" водочных брендов сегмента суперпремиум, а также обеспечить их отсутствие на складах и в прайс-листах. В числе брендов называются водки "Белуга" ("Синергия"), "Царская" ("Ладога"), "Русский бриллиант" ("Алкогольные заводы Гросс"), "Белое золото" (ТПГ "Кристалл"), "Веда" ("Веда"), Absolut (Pernod Ricard), Finlandia (Bacardi), Kauffman (Whitehall). До этого "Руст Инк" будет отгружать дистрибуторам продукцию на "коммерческих условиях категории Б" (действуют для мелких компаний с низкими оборотами, цены для которых дороже и отсрочка меньше).
"Мы будем работать на новых условиях с декабря. Компания отказалась от продаж водок "Царская", "Белое золото", Absolut и Finlandia",— отметил гендиректор подмосковного "Региона-50" Николай Лаушкин. Он уверяет, что предложенные РС условия позволят "ему компенсировать потерю этих контрактов". Другие партнеры холдинга пока не спешат воспользоваться предложением РС и сохраняют марки-конкуренты в своих портфелях.
Появление таких писем показывает, что компании сталкиваются с жесткой конкуренцией, тормозящей развитие их брендов, убежден глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. По данным "Бизнес Аналитики", доля марки "Русский стандарт Original" в премиальном сегменте сократилась с 71% в 2005 году до 50% за восемь месяцев 2008 года. Стремление контролировать дистрибуторское звено выглядит логичным, считает господин Дробиз: в условиях существующих рекламных ограничений для производителей крепкого алкоголя конкурировать на уровне потребителя дорого и малоэффективно.